@r1mple

Какую операционную систему выбрать для ноутбука?

Мне 16 лет и я программист.
Я буду покупать ноутбук тысяч за 40000, и вот встал вопрос, какой дистрибутив линукса поставить?
У меня есть несколько фаворитов - это Манжаро, КДЕ Неон, Убунту, LXME и Clear linux.
Что выбрать и почему?
Можете предложить что-то свое, но, пожалуйста, не предлагайте системы на арче(я знаю, что манжаро на арче).
  • Вопрос задан
  • 1883 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 13
POS_troi
@POS_troi
СадоМазо Админ, флудер, троль.
Та которая нравится ту и выбирайте, мы то чем помочь тут можем?
Как говорится "на вкус все фломастеры разные", но если уж сильно интересует мнение то CentOS :)
Ответ написан
Комментировать
Adamos
@Adamos
Что выбрать и почему?

Без объяснения "для чего" нормальных ответов не будет.
Хочется потрахаться и изучить - ставь все подряд по очереди.
Хочется просто поработать... да ладно, кто в это поверит?..
Ответ написан
Если попроще Mint.
Если посерьёзнее openSUSE.
Не слушайте бред специалистов с многолетним стажем - которые сдались в самом начале пути, на который вы пытаетесь встать.
По поводу Arch - многие наоборот хвалят именно его.
Возникающие проблемы нужно решать по мере их появления.
Ответ написан
Комментировать
take
@take
я люблю любить
Предыдущий комментатор огромным стажем рекомендует не ставить. Знаете, мы всегда найдем мужа с огромным стажем, который будет отговаривать вас жениться.

я же, во-первых, напомню о существовании ноутов с предустановленным Linux (DELL, например) на которых все сразу работает.

во-вторых, я могу только приветствовать установку Linux программистом. Это и многочисленные среды для разработки, контейнеры, гибкость, безопасность, надежность.

Недавно приятель рассказал историю. Два года писал игру, писал в Ubuntu, тестировал на W10. Начал перепиливать на java для смартфонов. С очередным обновлением W10 уничтожила раздел с Linux и всем последним кодом.