Боюсь вы поставили перед собой невыполнимую задачу.
Ни один здравомыслящий игрок не будет играть «охранником», «продавцом».
Возьмем например WOW. Столица орды — оргриммар. Максимальное количество человек в рейде — 40, поэтому обычно атаки на столицы проводят одним рейдом из 40 человек (иногда два рейда из 80 человек).
На каждого участника рейда приходится примерно 2-3 стражника (более слабых чем игроки, но составляющих определенные препятствия).
В итоге столица может отбить нападение: стражники-NPC сами по себе не могут отбить атаку, но могут задержать ее и дать возможность организовать рейд защиты из людей, которые находятся в городе.
Теперь берем гипотетическую ситуацию что в игре нет NPC-стражников. Тогда рейд из 40 человек сможет просто прийти и вырезать весь город (150-200 человек), потому что для них не будет никаких препятствий, а разрозненных людей убивать не представляет никакой проблемы.
Вы говорите что им не даст это сделать группа игроков-«охранников», организованная и боеспособная. А теперь вопрос, что эти охранники будут делать в игре когда не происходит никакого нападения? Кто будет гарантировать нахождение в городе в любой момент времени хотя бы 20 хай-левл охранников чтобы затянуть нападение и организовать рейд защиты из игроков не-охранников?
Кто будет играть «охранником» если после прокачки до хай левла он будет только слоняться по городу и ждать нападения? Какая мотивация выполнять задачи NPC? Весь смысл mmorpg в том, что люди там участвуют в разных приключениях, убивают народ/мобов/боссов, дерутся друг с другом и т.д. Никому почти не будет интересно быть охранником в городе или целыми днями крафтить какую нибудь фигню. MMORPG это мир, в который люди уходят из реального мира чтобы получить какие то новые необычные ощущения, а не сидеть целый день на месте.
Возможно, вы сможете решить эту проблему за счет большого онлайна. Тогда, во первых, вам нужно будет каким-то образом обеспечить чтобы каждой фракции было +- равное количество, а во-вторых, потянет ли ваше железо онлайн?
Например, население одного сервера WoW составляет примерно 10 000 человек. Когда в 1 локации одновременно собирается человек 500 уже начинает заметно подлагивать. В вашем случае надо будет всех NPC в городе заменить на людей.
В общем если у вас нет тысченки-другой сотрудников и миллиона-другого на покупку серверов то у вас есть два варианта:
1. будет пустой мир с 1 «охранником», 1 «продавцом» и 10 «убийцами»
2. будет много людей но сервер будет падать каждый раз когда 10 «убийц» захотят прийти в город и убить кого нибудь.