Какой движок выбрать для 3D гейм-дева новичку-любителю?
Всем, здравствуйте! Решил попробовать себя в 3D геймдеве и заприметил для себя два популярных движка Unity3D и UE4. Языки программирования ни для того, ни для другого не знаю (буду учиться в процессе). Однако опыт в 2D играх был, так что, что такое переменные, что такое функции, и.т.д - знаком в теории. Однако я не могу определиться с одним движком. У каждого свои плюсы и минусы. Говорят, что Unity3D (C#) куда легче, чем UE4 (C++), другие говорят, что C++ не так страшен, да и Blueprint там есть. Дело в том, что я не собираюсь разрабатывать десятый PUBG. Маленького и несерьезного проектика на первый раз хватит (но с дальнейшим запасом роста последующих проектов). Просто хочется получить, удовольствие от разработки (и обучения) проекта, простоту освоения (интерфейса движка и самого языка), приятную глазу графику, лояльность разработчиков движка к бедным студентам. Уж точно не хочется проблем в каких-то простых мелочах, будь это импорт модели или запуск Hello World! Если всё это нельзя отнести к одному движку, то хотя бы по частям. Анализировал Asset Store обоих движков, у UE4 графика покрасивее будет как будто, или мне кажется О_о. И еще вот вопрос, если окажется, что C++ всё таки так страшен, как я понимаю в BluePrint лучше всё равно не лезть? Потому, что сегодня есть визуальный код, а завтра его может и не быть, к тому же ни одной игры не видел на нём, да и функционал говорят сильно урезан :(. А говорят, что с Unity легче экспортировать проекты. Надеюсь уже определиться и взяться за уроки и пособия!
UE это для тех, у кого много денег (или много опыта).
Вот тут я бы поспорил. Я перескочил на UE после юнити, и полёт нормальный. Денег не съел ни копейки пока что, опыт - ну да, поначалу вообще не понял, как с блупринтами работать (оч давно было), но после изучения C# под юнити вернуться на анрильские блупринты было весело и беззаботно.
Графика в Unity давно не уступает UE. C++ конечно язык хороший, но на Unity + C# можно сделать все быстрее. Да и api у Unity как мне кажется более дружелюбный и лаконичный.
Unity это:
- Удобное UI
- C#
- Расширение движка своими/чужими плагинами
- громадное сообщество
- громадный ассет стор
- постоянное развитие
- удобная мобильная разработка
Все фишки идут из пакета без танцев с бубном.
Мне лично UE не нравится своим интерфейсом, выбором языка, блюпринтами и документацией. C++ для инди - это из пушек по воробьям, блюпринты это деградация (мое мнение). Говорят, чтобы ты не делал на UE - получается шутер.
У unity тоже есть свои минусы. Баги. Они в основном проявляются при более продвинутой разработке и благо быстро исправляются.
Ян Корвин, визуально-горизонтальное программирование это бред. Быстрее сделать что? Управление персонажем? Не спорю, прикрутить типовую задачу не сложно и быстро. А если у вас сложная экономическая стратегия? Я как то делал игру на пиратскую тематику и мне нужна была готовая реализация физики корабля. Я выбирал между UE и Unity, в итоге выбрал второе. Догадаетесь почему? На Unity было 10 разных решений, для UE сырой код на ++ на вырвиглазном форуме.
В свое время, Unity заставил эпиков сделать UE бесплатным. С тех самым пор, Unity начал мелкими шагами обгонять UE.
Unity, потому что порог вхождения ниже по всем фронтам. Особенно рпзница будет ощутима между шарпом и плюсами - шарп усваивается сильно проще и быстрее.
И да, как сказали выше - анрыл для рукастых и с деньгами.
Наверное, как новичку, скорее всего, действительно лучше посоветовать unity, из-за обилия ассетов и туториалов.
Но если упор на 2d, есть знание питона, то я бы обратил внимание также на Godot engine.
— открытый исходный код
— 100% бесплатность
— наличие легкого питоноподобного языка GDscript
— стремительное развитие движка
это только некоторые козыри Godot.
Вещи, которые надо иметь в виду:
— На данный момент, увы, нет такого многообразия ассетов и туториалов, из русскоязычного — совсем мало (больше всего пока материала по этому движку у SkanerSoft), поэтому придётся бороздить забугорные просторы.
Юнити (правда редко бесплатное удовольствие) имеет практически готовые шаблоны проектов, в том числе с отличным дизайном.
—также вследствие того, что движок серьезно начал развиваться относительно недавно, пока сложно встретить серьёзные игры написанные на нём (с большим числом уровней и тд)
Но присмотреться определенно стоит.
Посмотреть, какие игры можно создать на Godot — YouTube --> Godot showcase