Как организовать бекап фотографий на сервер?

Добрый день.

Хочу сразу предупредить — я пользовался поиском, но ничего подходящего не нашел. Если я что -то пропустил — дайте пожалуйста ссылку.

Моя девушка — свадебный фотограф, я — любительски фотографирую пейзажи в походах.

Так получается, что образуется большое количество фотографий, у нее — 1.3тб, у меня — 400 гб, и хранить их в одном месте (на личном пк) становится неприемлемо.

У нас, у каждого свой компьютер, и дополнительно стоит сервер-nas-xbmc, на который мы сливаем фотографии. Пока что я бекаплю фотографии на сервер вручную — докидываю новые папки или полностью удаляю все что было и заливаю все снова.

Но как вы понимаете — это не совсем правильно совсем неправильно.

Поэтому я прошу у вас совета — как автоматизировать процесс (желательно не батником), или может кто поделится своим опытом?

Благодарю.
  • Вопрос задан
  • 6719 просмотров
Решения вопроса 2
FilimoniC
@FilimoniC
1. Иметь три диска минимум: два в зеркале и один для бэкапов (бэкап и резервирование — разные вещи). Например, если из-за ошибки ФС или человека у вас пропадут файлы, они пропадут сразу во всем зеркале. Тогда бэкап актуален
2. Хранить все в разных местах (поставьте у родителей, например, компьютер, который будет «второй корзиной») c единственным диском для бэкапов (а два зеокальных — у себя дома)
3. Попробуйте средство вроде BitTorrentSync. Не могу обещать, что он побежит по локальной сети, но все же BTSync
Ответ написан
Комментировать
@Busla
Подозреваю, что вам нужен не бэкап, а архив ;-)
Бэкап разве что текущей работы — промежуточных результатов.
А процесс уже архивирования зависит от того, как у вас вообще организован процесс сортировки/обработки снимков.

NAS дома — не выход совершенно:
крыша потечёт, соседи сверху затопят, электричество скаканёт во всём доме. И все ваши жёсткие диски накроются одновременно. Так что бэкапить надо на что-то удалённое: облако, арендованный сервер, компьютер в другой квартире.