Зависит ли бизнес модель стартапа от формы бизнеса?

Я совсем новичок. Есть две бизнес модели: 1) подписка пользователя на услуги с помесячной оплатой; 2) удержание определенной суммы с заказа. Приведу примеры 1) lingualeo; 2) fl.ru (безопастная сделка, то есть удержание суммы, до выполнения клиентом его обязательств и далее перевод с удержанием своей комиссии). Есть ли какие-нибудь ограничения для ИП при применении данных БМ, обязательно ли ООО ? На данном этапе я один.
  • Вопрос задан
  • 291 просмотр
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
Насколько мне известно ограничений нет, но я настоятельно рекомендую почитать ГК с комментариями. Там я думаю вы найдете все ограничений. Вы же договор заключаете с пользователем, и что там написано может ограничить только сам договор. тут даже лучше консультация с юристом желательна.
Ответ написан
Комментировать
gromdron
@gromdron
Работаю с Bitrix24
Ну вообще бизнес-модель не связана с ограничениями на ИП или ООО, она больше относится к области применения. Вообще есть техническое ограничение - Вы должны быть юр.лицом, но и ИП и ООО деюро юридические лица, но как уже указан Никита Петров - лучше проконсультируйтесь с юристами
Ответ написан
sorrowmoon
@sorrowmoon
Финансист
ООО или ИП не важно, ключевое - форма бух. учета, которую вы выберите:

УС по доходам
- отдаете 6% от поступлений, остальное ваше
УС доходы - расходы
- отдаете 15% с разницы, но доказываете налоговой свои расходы, что они относятся к бизнесу.

По бизнес можели:
1. Lingvaleo
- можно и так и так
2. FL.ru
- только доходы - расходы, так как будет больша выручка, но проходит транзитом

Одному я всегда рекомендую - ИП, работать вбелую легче, отдал 6% и дальше скинул себе на карту. А в ООО еще будь любезен 9% заплати с перевода потом как с дивидендов.
Ответ написан
@xutizoyav
От этого не зависит.
От того, что вы указали.

Вот если бы вы хотели алкоголем торговать.
Там есть ограничения на минимальный размер уставнового капитала ООО