Выбор основы «Проводного» умного дома?

Добрый день!
Я новичок, в схемотехнике и Arduino.

Планирую капитальный ремонт и хочу сделать умный дом на основе arduino и датчиков именно по проводам
Не понимаю какие способы, какие протоколы использовать для этого.
Как я понял в стене нужно прокладывать витую пару, на каждом функциональном узле будут стоять arduino pro mini, которые будут слать инфу на центральную arduino.
Что мне нужно чтобы передавать инфу по витой паре? Вот такой переходник присобачить к aduino с одного конца и другим концом на общую шину?

И какие еще есть способы проводного общения между ардуино?
  • Вопрос задан
  • 1850 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
a_volkov1987
@a_volkov1987
Инженер-схемотехник
RS-485. Идеален для длинных линий связи в условиях сильных помех. Собственно почти вся аппаратура на военных судах и авиации общается по этому интерфейсу.
И да, RS-485 - это физический интерфейс. Поверх него придётся написать уже свой протокол общения.
Обычно в линии есть один мастер и куча слейвов. Мастер шлёт пакет с адресом слейва и данными, обозначающими, чего мастер хочет от этого слейва. Вызываемый слейв после получения пакета мастера должен ответить мастеру своим пакетом данных. В принципе, скорости вам хватит, особенно если не раздувать передаваемые данные и пользоваться кодовыми таблицами вместо передачи строковых данных.
Ответ написан
Комментировать
DIITHiTech
@DIITHiTech
Fullstack javascript developer
Еще можно посмотреть тот же 1-Wire, некоторые приделывают i2c(twi) в ультра низкой скорости, но насколько там у них оно работает хз, это костыли- он для этого не предназначен.
Но RS-485 сделан как раз для обмена на длинные расстояния в промышленных масштабах, так что это самый лучший вариант.
Ответ написан
Комментировать