Верстать без фреймвороков это значит быть не професионалом?

Только что меня отшил заказчик. Спросил буду ли я использовать фреймврорки. Я сказал что сайт маленький и что лучше напишу все с 0. Он сказал что так делают только новички максималисты.
Ну и вопрос собственно, я действительно занимаюсь фронт эндом всего 4 месяца я перепробовал кучу всего, и я пробовал верстать бустрапом и по моему с 0 гораздо быстрее писать.
  • Вопрос задан
  • 10776 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 20
delphinpro
@delphinpro Куратор тега CSS
frontend developer
Быть профессионалом - значит знать и правильно применять необходимые инструменты для наиболее эффективного решения задачи. А также НЕ применять, если в этом нет необходимости.
Ответ написан
Serj-One
@Serj-One
i'm sexy and i know it
Новички поступают как раз наоборот, т.е. лепят тот же бутстрап всюду, независимо от того, нужен ли он там на самом деле.
Дело в том, что css фреймворки - скорей инструмент прототипирования, нежели основа проекта.
Их применение оправдано в проекте без дизайна, какой-то технической вёрстке, админке, и т.д. Но в большинстве проектов с уникальным дизайном они попросту неуместны.
Верстай с нуля, и не парься. Это будет только плюсом, наберёшься опыта.
Ответ написан
Верстаем мы всегда с макета.
Я не говорю о таком кейсе как собрать админку из компонентов бутстрапа по прототипу - это как раз самое правильное его использование.

Так вот от макета мы очень сильно зависим.
Если дизайнер потрудился хотя бы использовать сетку, то сетка и система breakpoints из Botstrap (4 версия, на scss) нам очень поможет. Если дизайнер идиот - не поможет ничего.

В моем шаблоне проекта сетка и брекпоинты есть по умолчанию. Так же как некоторые helper-классы.

Что касается остальных компонентов (типографика, таблицы, формы, кнопки и т.д.) - всегда нужно задавать вопрос, что проще/лучше: стилизовать свою кнопку или переопределить имеющиеся.

Насколько классы предлагаемые бутстрапом впишутся в общий стиль проекта?