Знаете ли вы программистов которые в одиночку создали крутой проект?

Много крутых интернет проектов написанные командами, а вот если такие которые сделали сами проект в одиночку? Если есть линки или иные пруфы буду рад
  • Вопрос задан
  • 10464 просмотра
Решения вопроса 1
@asd111
Google - два парня Сергей Брин и Ларри Пейдж
Facebook - начал Марк Цукерберг
Instagram - два парня, один делал приложение для iPhone, другой делал сайт, потом заработали расширились
MsDOS - первую версию сделал один человек, потом Баллмер у него купил за 50 000 $ и права перешли Microsoft
Nginx - начал Игорь Сысоев
Компьютер Apple I - дело рук Стива Возняка
Linux - начал Линус Торвальдс
Git - начал Линус торвальдс
Redis - Salvatore Sanfilippo ( antirez )
Minecraft - начал Маркус Перссон ( также известный как notch )
Dropbox - начал Дрю Хьюстон
Shadertoy - создан Iñigo Quilez ( также известен как iq )
C++ - начал Бьёрн Страуструп
Python - Гвидо ван Россум
PHP - Расмус Лердорф

SimplaCMS - начал один человек
DLE CMS - начал один человек
TYPO3 CMS - начал один человек

P.S. ответ редактировался и дополнялся
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 21
@vpranker
Dropbox, если тебе это пример то вот.
Дрю Хьюстон, написал его на Питоне, один)
Ответ написан
heksen
@heksen
Нотч, создал maincraft
Ответ написан
HeadOnFire
@HeadOnFire
PHP, Laravel & WordPress Evangelist
Ответ asd111 шикарен, от себя добавлю:

- WordPress, на котором работает 24% всего тырнета - переписанный форк другой платформы, одним человеком - Matt Mullenweg
- Sublime Text - изначально написан одним Jon Skinner, да и сейчас большую часть он пилит
- John Carmack, автор движка для таких легендарных игр как Doom, Wolfenstein, Quake
- Тим Бернерс-Ли, кагбэ - HTML, URI, URL, HTTP и много чего еще. Википедия
- Richard M. Stallman - Emacs, gcc
- Bill Joy - vi, rlogin, rsh, rcp, TCP/IP стек для BSD
- John Resig - jQuery
- Larry Wall - Perl
- Anders Hejlsberg - Turbo Pascal, Delphi, C# (и частично .NET)
- Bram Cohen - BitTorrent, который дает ~50% всего трафика сейчас
- Yukihiro Matsumoto - Ruby
- Sid Meier - любимые многими игры Civilization, как минимум
- Phil Zimmermann - PGP
- John Backus - Fortran
- Jon Van Caneghem - разработал первую из серии Might and Magic
- Bram Moolenaar - VIM
- Joe Hewitt - Firebug, DOM Inspector
- Simon Tatham - PuTTY
- Shawn Fanning - Napster
- Markus Persson (Notch) - Minecraft
- Cleve Moler - MATLAB
- Will Wright - SimCity
- D. Richard Hipp - SQLite, Michael Widenius + David Axmark - вдвоем, MySQL, а mSQL из которого все пошло (с некоторыми оговорками), написал David Hughes. В свою очередь, сам SQL, основа всех и вся, хоть и был создан в IBM, написали его тоже всего 2 человека - Donald D. Chamberlin и Raymond F. Boyce
- Eugene Roshal - Far, RAR формат, WinRAR
- Rich Hickey - Clojure
- Tim Sweeney - еще один игровой движок, Unreal Engine (точно знаю, что он в одиночку пилил 1ю и 4ю версию движка, по остальным инфы нет, но думаю тоже)
- Austin Meyer - X-Plane
- Justin Frankel - создатель Winamp and Gnutella, первой P2P
- Charles Simonyi - первые Microsoft Word и Excel
- Allan Odgaard - TextMate
- Andrew Tridgell - rsync, samba
- Jeff Atwood, Joel Spolsky - StackOverflow

и еще тысячи таких людей по всему миру.

ЗЫ: Пруфы не линковал - гугл и вики подтвердят.
Ответ написан
@ChildOfDark
Игру Banished один человек сделал
Ответ написан
IonDen
@IonDen
JavaScript developer. IonDen.com
Так не бывает, на какой-то стадии разработки всегда кто-то еще подключается. Там где у автора уже не хватает компетенции (например дизайн нарисовать).
Ответ написан
OnYourLips
@OnYourLips
Это невозможно.
Чтобы стать профессионалом в одной области, надо потратить около 10000 часов и постоянно поддерживать свой скилл.
Сейчас создание веб-проекта требует работы минимум в 6 областях: бэкенд, фронтенд, дизайн, маркетинг, менеджмент, предметная область.

Кроме того стоит учесть, что не выйдет работать по 6 * 8 = 48 часов в день, как смогли бы это сделать 8 отдельных разработчиков.

Можно быть профессионалом в одной области. Некоторым удается в двух. Больше - уже нет.
Ответ написан
saboteur_kiev
@saboteur_kiev Куратор тега Программирование
build engineer
Один человек вполне может создать крутой проект, и таких проектов тысячи.
Но на определенном этапе, он подключает дополнительных людей, делегируя им отдельные обязанности.

Например Джон Кармак создал первый 3д-шутер, создал 3д-движок, создал множество уникальных технологий, касающихся 3д, но ему помогали делать другие вещи. Уровни, графику, маркетинг.

Тот же фейсбук - да, его создал один человек, но как только FB вышел за пределы универа, над ним уже работали и дизайнеры и маркетологи...

IMHO вопрос не нужен.
Ответ написан
@Dum_spiro_spero
По моему больше крутых проектов которые создали ДВА человека.
Гейтс+Аллен, Джобс+Возняк, Брин+Пейдж, и т.п... Qt тоже двое ребят написали.
Лично знаю двух ребят которые создали очень крутую штуку, но правда очень нишевую.
А самая "крутая штука" которую "сделал я" - делалась под моим руководством, но командой из пяти человек - с четко разграниченными задачами. В кавычках - потому что это круто это а) только для меня было б) работала небольшая, но команда т.е. не в одиночестве.
Ответ написан
@MaryTalean
Габриэле Чирулли сам придумал и создал игру 2048
Как по мне, так это очень крутой проект :-)
Ответ написан
@greatvovan
Странно, что про классику забыли и звёздного автора: ΤΕΧ, создателем которого является Д. Кнут.
Ответ написан
zo0m
@zo0m
full stack developer
Самому писать сложно не (только) потому, что не хватает скиллов, а потому, что приходится делать абсолютно все и не на кого положиться. Куча обязательных мелочей, часть из которых обычно можно делегировать напарнику или команде, со временем начинает утомлять и все сложнее эффективно работать. Мне кажется по этой причине множество "сольных" проектов не доходят до логического завершения.
Ответ написан
kostya_bakay
@kostya_bakay
Android Developer
Плеер AIMP вроде бы тоже один человек написал.
Ответ написан
stasuss
@stasuss
быдлокодер со стажем
фил фиш свой fez можно сказать в одиночку делал больше двух лет)
Ответ написан
Многие здесь отвечают, что крутые проекты делали как минимум вдвоем, и мол никто не может быть экспертом во всех областях (например: графический дизайн и программирование и маркетинг).

Да, так было - до недавнего времени!

Но профессии и глобализация не стоят на месте. Все больше сервисов позовляют беспроблемно и недорого нанимать профессионалов для своего проекта.

Например, у кого-то есть гениальная идея для мобильного приложения или (хотя они обычно убыточны) игры.

Ему или ей не нужно быть супер-дизайнером - достаточно заказать графику (graphical assets) через соответствующие сайты или вообще - подобрать и купить готовые на stock exchange (сайты где фотографы продают готовые фото на любые темы).

То же самое с программированием - хоть и немного муторно, все можно объяснить и заказать.

Купить перевод текстов для такого мобильного приложения - вообще элементарно.

Вот как пример 5 сайтов -

chupamobile.com - графики к играм и вообще готовые клоны популярных мобильных игр.

fiverr.com - все за 5 долларов: переводы текстов, промоционные видео, лайки на фейсбуке или апп сторе.

bitbucket.org - там можно хранить исходный код программы или сайта и не только хранить, но и вести учет ошибок и комментировать его (например, в ходе заказа услуг программиста - потому что заказ software нельзя пускать на самотек - нужно вести список ошибок, приоритизировать их и требовать исправления к назначенным срокам).

ru.fotolia.com - набор фото и иллюстраций на любые темы (таких сайтов вообще много).

И наконец Amazon AWS - если думаете, что новый сайт взорвет интернет и новости на ТВ, этот сервис поможет вынести любой натиск посетителей ;-)

(Ну а если кто-то говорит на русском, то он или она всегда найдут недорогого программиста или дизайнера под свою идею на фоне упавшего рубля.)

Потом отдельная тема - где же взять пользователей для своего гениального проекта? Ну сделал я отличную онлайн-игру, но ведь никто не знает мой сайт, никто не заходит? Не могу же я рекламировать ее на ТВ за заоблачные суммы?

В наше время и эта проблема разрешима за небольшие деньги: публикуете свою онлайн игру на платформах Facebook, Odnoklassniki, Vkontakte, Google Play, App Store - и не забываете при этом добавить в свою игру оригинальный способ для "виральной рекламы". То есть не просто добавляете кнопку для публикации в Твиттере и на стене пользователя "Посмотрите, я набрал 100500 очков в замечательной игре #Рыбалка", а именно придумываете что-нибудь взрывное - см. как пример игру Alphabear.
Ответ написан
TYPO3 - Система создана Каспером Скорхёем и распространяется бесплатно под лицензией GNU GPL.
https://ru.wikipedia.org/wiki/TYPO3
Ответ написан
alexk111
@alexk111
Фрилансер / naudalenke.com
я в 2004м сделал бесплатную антиспам тулзу, у которой было более миллиона пользователей, пока тема была горячей
Ответ написан
ptrvch
@ptrvch
вебдев-энтузиаст. Django, AngularJS
klavogonki.ru

Авторский проект одного человека. Очень полезный и безусловно крутой
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы