Сетевой инженер: каковы особенности данной профессии?

Здравствуйте!
Больше года активно занимаюсь изучением сетевых технологий, в основном на базе Cisco, параллельно изучаю работу сетей в Linux.
Я студент, через год заканчиваю учебу, и, чтобы не терять время, месяцев 8 назад устроился на работу инженером тех поддержки. Работаю в Москве, компания большая, хорошая. Конечно на данном этапе работа в основном рутинная: прием и эскалация заявок сетевым инженерам, в Zabbix поглядываю. Но иногда бывают и более интересные для меня моменты: подключиться удаленно к оборудованию, что-то пингануть, проверить. Бывает вожусь с железками, настраиваю, заливаю конфиги. За время работы у меня появились некоторые вопросы, касающиеся специфики работы в данной отрасли. Очень интересно было бы прочесть ответы людей, которые уже имеют опыт работы, возможно работали во многих компаниях, и могут объяснить особенности профессии.

Первое, что меня удивило так это график работы (не мой, а именно опытных инженеров). По сути рабочий график никак не нормирован. Я понимаю, что есть какие - то запланированные ночные работы, которые не получится провести в дневное время, это ок. Но часто бывает так, что заказчик заводит ночью заявку, которая не ждет. Приходится звонить сетевикам, будить их, они подключаются и решают проблему. Та же самая история может происходить по выходным, по любым праздникам, и приходится подключать людей (опережая вопрос "почему это не решаем мы - молодые специалисты?" ответ: к инфраструктуре каких - то крупных заказчиков, доступов у дежурных инженеров просто нет).

В связи с этим хотелось бы узнать, является ли такой режим и график работы для сетевика нормой? Везде ли так, какие есть ньюансы, какой у вас график? Обратил внимание, что зачастую в вакансиях график просто не указывают:) Либо еще лучше пишут что - то вроде " ежедневно выполнять ... то-то то-то"