@Mercury13
Программист на «си с крестами» и не только

Если мы возьмём кубическую кривую Безье и вытянем усы в одну точку, будет ли это квадратичная кривая?

6343d013b7516327251284.png
Векторный редактор использует кубические кривые Безье из-за простоты редактирования. Кое-где (например, в TTF) используются квадратичные. А если мы возьмём и стянем оба уса в одну точку — станет ли это квадратичной кривой?
  • Вопрос задан
  • 145 просмотров
Решения вопроса 2
Alexandroppolus
@Alexandroppolus
кодир
Разные. У кубической будет более "острый" сгиб. Прям сильно отличаются. Можешь поэкспериментировать, например, здесь https://ksp.herokuapp.com/drawity/demo.html - в "кривых" есть оба вида безьешки.
Ответ написан
Комментировать
@U235U235
см. Преобразование квадратичных кривых Безье в кубические на вики.
Т.е. вместо квадратичных можно использовать кубические кривые (которые будут равны квадратичным), но усы по-любому не должны быть в одной точке.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
mayton2019
@mayton2019
Bigdata Engineer
Скорее всего дуга окружности получится. Я где-то видел картинку как из Бежье порядка на 1 меньше делают окружности.
Ответ написан
wataru
@wataru Куратор тега Математика
Разработчик на С++, экс-олимпиадник.
Нет. Потому что кривая называется "кубической" не потому, что там 4 разные точки, а потому что она задается уравнением третьей степени (кубы): a(1-t)^3+bt(1-t)^2+ct^2(1-t)+dt^3. Если вы приравняете b и c, то уравнение так и останется кубическим и в квадртаичное не превратится.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы