Задать вопрос
  • Что нужно знать про ООП?

    Tomio
    @Tomio
    backend developer (python, php)
    Изучая ООП вам нужно будет понять:
    1. основные принципы ООП: инкапсуляция, полиморфизм, наследование. И еще почитайте про абстракцию.
    2. отличие self от static. Почитать про раннее и позднее статическое связывание
    3. принципы SOLID
    4. смысл инъекции зависимостей (Dependency Injection) и инверсии зависимостей (Dependency Inversion - один из принципов SOLID)
    5. основные шаблоны проектирования (design patterns)

    Ну и научитесь думать абстрактно) Не завязывайтесь на реализации, прорабатывайте интерфейсы.
    Ответ написан
    18 комментариев
  • Какое самое удобное бесплатное api для поиска картинок?

    samodum
    @samodum
    Какой вопрос - такой и ответ
    Для GIF-ок есть Giphy и у них есть API
    https://developers.giphy.com/docs/api/endpoint#search
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какое самое удобное бесплатное api для поиска картинок?

    dimonchik2013
    @dimonchik2013
    non progredi est regredi
    с правильной лицензией
    бесплатно
    https://pixabay.com/api/docs/
    https://www.pexels.com/api/
    https://unsplash.com/developers
    платно
    https://developers.shutterstock.com/

    с "ваще по всему" и "image reverse search" лучше парминга Гугла нету + поиск по картинкам дольше не показывается капча при автоматизаии

    ну и то же самое, кроме reverse, dukduckgo
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какую книжку по TCP/IP лучше всего прочитать?

    @m0nym
    Серия статей на Хабре: "Сети для самых маленьких"
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Онлайн-курсы по алгоритмам или маленькая, но емкая книга?

    @artemt
    Full-stack developer
    Хорошая книга для старта — Кормен, "Введение в алгоритмы". Можно и "Грокаем алгоритмы".

    Стэнфордские курсы доступны на lagunita.stanford.edu.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Онлайн-курсы по алгоритмам или маленькая, но емкая книга?

    Adamos
    @Adamos
    Ответ написан
    Комментировать
  • Онлайн-курсы по алгоритмам или маленькая, но емкая книга?

    @syrov
    пишу программы до 99 строк
    Именно по алгоритмам (а не по их анализу и дизайту) есть замечательный бесплатный курс с практическими заданиями на курсере. Вот первая часть. Отмечу, что проверка заданий проиходит по таким параметрам как стиль, корректность и эффективность. 6 недель каждая часть. К курсу есть книга.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой есть сервис для автоматического поиска уязвимостей сайта?

    Xapu3ma-NN
    @Xapu3ma-NN
    Что Вы подразумеваете под сервисами? Есть автоматические сканеры уязвимостей web-приложений, как платные так и бесплатные.

    Платные : acunetix , immuniweb, xspider

    Бесплатные : owasp zap, vega, w3af, netsparker
    Ответ написан
    Комментировать
  • Зачем нужно ООП в javascript?

    thehighhomie
    @thehighhomie
    Вам нужно почитать эти две статьи + комментарии людей снизу:
    ООП в функциональном стиле
    ООП в прототипном стиле

    И видео:
    Javascript-джедай #20 - Прототипы и наследование
    Javascript-джедай #21 - Конструкторы и классы

    Этого вполне хватит чтобы понять ооп в JS и для чего он) во время практики вы сами прозреете)

    И лучше изучи весь учебник: Современный учебник Javascript

    На счет видео Sorax'a не скажу что мне они нравятся но в сети его хвалят, так что решать вам, мне больше учебник помог.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как оптимизировать видео, вставляемое в качестве фона?

    Taraflex
    @Taraflex
    Ищу работу. Контакты в профиле.
    Уменьшите битрейт и разрешение видео.
    Переместите метаданные в начало mp4 контейнера
    Установите preload="metadata"
    htmlbook.ru/html/video/preload

    Чтобы пиксели в глаза не бросались наложите на видео сеточку из маленьких черных точек
    https://jsfiddle.net/soumyabg/wefLyrhp/
    css background dotted overlay
    Ответ написан
    5 комментариев
  • С чего начать изучение нейронных сетей на python?

    @asd111
    Куча математики - так оно и есть. Машинное обучение по сути это большое количество матриц, векторов, производных и т.п., другими словами это больше математическая дисциплина чем дисциплина области компьютерных наук.
    Лекции Яндекса
    Примеры ski-kit
    Доки ski-kit
    Доки pybrain
    Книга machine learning in python
    Курсы edx
    Курсы Stanford university те же что и на coursera
    Курсы udacity
    Самая современная библиотека для machine learning от google -
    tensor flow
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Что почитать об архитектуре приложений и фреймворков на php?

    @Jazzist
    1. Мартин Фаулер "Рефакторинг"
    2. Боб Мартин "Чистый код"
    3. Про паттерны проектирования в википедии, на форумах и на узких форумах
    4. "Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования" Авторы: Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес


    За месяц-два реально разобраться и применять. Если практикуете - то быстрее.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Что почитать об архитектуре приложений и фреймворков на php?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    В целом сразу вас расстрою, то что вы хотите нельзя "разобрать" за пару месяцев. На это уйдет пару тройку лет. И книги которые стоит по этой теме прочитать имеет смысл перечитывать. Ну и практика практика практика.

    Так же хочу заметить что "архитектура" это не что-то эдакое, а общее понимание команды разработчиков о том как функционирует приложение. Если этого общего понимания нет - у вас нет архитектуры. У многих разработчиков понимание пропадает уже через пару месяце стихийной разработки. Так что помимо архитектуры важно еще и процессы/методологии разработки подтянуть.

    Так же стоит заметить, что все это приследует одну единственную цель - сделать процесс разработки эффективным в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Если скажем у вас все приложение построено на процедурах и глобальных переменных поддержка такого кода скорее всего будет сильно дороже.

    но совершенно не имею представления о правильной архитектуре приложений на php


    "Правильно" не бывает, все зависит от задачи. "Правильная" архитектура является:

    - понятной - то есть можно быстро разобраться. Это как читабельность кода (читать совершенный код Макконела) так и в принципе декомпозиция системы, разделение ответственности и т.д. (микросервисы, гексагональная архитектура). Тут можно посоветовать почитать Эрика Эванса.
    - удобной в изменениях (продумать все нереально, а сталобыть проще сделать так что бы адаптироваться под изменения в требованиях можно было эффективнее).
    - Тестируемой - то есть вы можете проверить работоспособность системы на различных уровнях. Тут стоит смотреть в сторону TDD или практик с той же идеей (сначала формулируем как работает и как мы это проверим а потом уже делаем).

    Вот и все. Далее уже есть принципы SOLID (читать Роберта Мартина), GRASP (Крэйг Ларман), GoF (лучше тут почитать head first design patterns или даже начать с Мэта Зандстры, у него помимо паттернов еще про процессы мельком рассказано).

    Ну и смысла в этом всем нет если вы еще до конца не осознали что есть инкапсуляция и полиморфизм. Многие могут рассказать что значат эти термины, но на практике эти знания они не могут применить (чаще всего страдает инкапсуляция)

    или написании чего-то своего с нуля на чистом php


    Такое решение может принимать только разработчик у которого уже есть за плечами хотя бы пяток лет опыта работы с различными (не одним) фреймворком и языками. В противном случае вы только будете заниматься бесполезным велосипедостроительством.

    идеально было бы вообще подробно расписанное сравнение внутреннего устройства нескольких фреймворков


    Берете Symfony или Zend и вперед. Все остальные фреймворки "проще". То есть скрывают больше от разработчика. После них уже можно брать что угодно.

    p.s. еще прочитайте тут: www.phptherightway.com
    Ответ написан
    12 комментариев
  • Решил заниматься созданием сайтов на заказ. Какие документы должны быть? Налоги и т.п?

    NeiTrinO2
    @NeiTrinO2
    Предприниматель
    У меня несколько ООО. Но свое ИП я открыл только недавно.
    Я был шокирован тем, насколько это быстро и просто)))

    Более того, сейчас уже не надо даже обращаться к сторонним компаниям, чтобы они помогли зарегистрировать юр. лицо. Это просто НЕ НУЖНО.

    Итак, вот какой инструментарий я бы порекомендовал:

    1. Регистрация ИП:
    - https://service.nalog.ru/gosreg/
    - www.e-kontur.ru/ip

    Порядок действий
    • Составляем форму самостоятельно (быстро, удобно, бесплатно)
    • Формируем квитанцию для оплаты гос. пошлины (по-моему 500 руб.)
    • Оплачиваем квитанцию
    • Приходим в налоговую и просто подаем документы на регистрацию
    • Через 5 рабочих дней забираем там же все документы
    • Подаем заявление на переход на УСН (если нужно)

    2. Открытие счёта в банке.
    Я рекомендую банк Точка (человеческий сервис, удобный интернет-банк, все круто и недорого).
    Здесь все очень просто. Оставляем заявку, присылаем сканы документов. Встречаемся с менеджером или по скайпу и все работает

    3. Бухгалтерия
    Сервис Эльба от Контура. 1 год для новых юр лиц - БЕСПЛАТНО. Удобно, внятно, бесплатно.

    Тонкости
    - Нужно подготовить документы? - Фреш Док
    - Не забывать про то, что ИП должны платить взносы в ПФР и ФСС за себя

    Будущее
    Как только бизнес вырастет - лучше зарегистрировать ООО

    Успехов!
    Ответ написан
    4 комментария
  • Изучение yii2 русские мануалы?

    Elbar
    @Elbar
    Tinker
    Ловите:

    1) DBHelp
    2) Elisdn
    3)MzCoding
    4) Program Code
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как стать верстальщиком в краткие сроки?

    Denormalization
    @Denormalization
    Тут https://www.youtube.com/channel/UC7enHM_oJRYJOnyJr... очень много видео по верстке. С нуля и до готового результата. Так же освещают livereload, препроцессоры и т.д.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какова роль интерфейсов в ООП?

    Много ответов есть уже, лучше попробую идти рядом с вашими словами. Итак,
    > Зачем мне создавать файл, контролирующий это, если я и сам могу контролировать то, какие методы у меня есть
    Вы - это ваша голова, вы человек, не робот, ваш может не быть на работе например, или вы сами можете забыть, как у вас взаимодействуют части системы. Интерфейсы - это в общем-то тоже документация. И не нужно строго различать "чисто интерфейсы", и интерфейсы класса - те методы, которые у класса паблик - это точно такой же интерфейс, только он явно не отделен от класса. Когда у класса всего 3-4 метода, и все они связаны простой идеей, то и выделять ничего не надо. Когда у класса уже 10 методов, и среди них есть небольшие смысловые группы, то уже имеет смысл эти группы подчеркнуть. И, в конце концов, вместо каши из 10 методов, вы читаете следующее: class Graph : IEnumerable, IIndexable, IDrawable - и вы знаете, что ваш граф перечисляется, индексируется и рисуется. Это уже очень много информации, вы уже понимаете, как взаимодействуют части вашей системы.

    > Может создано это для работы в больших коллективах? Но ведь тогда любой участник сможет поправить и интерфейс.
    Да, совершенно верно, для больших коллективов. Нет, участник просто так не сможет поправить интерфейс, не побеседовав с остальными. В лучшем случае участнику придется поправить весь код, который "висит" на этом интерфейсе, в худшем - он в принципе ничего не сможет поменять, если интерфейс "публичный" и используется несколькими командами разработчиков. Классический пример - системы плагинов. Если к MS Word-у уже написано куча плагинов, то MS не может взять и просто так поменять ифейсы, не поломав совместимость. Хотя некоторые аспекты реализации - может. Потому что, как уже сказали выше, интерфейс - это ДОГОВОР. Чем БОЛЕЕ он стабилен, тем ЛУЧШЕ. Команды договариваются (!), создавая интерфейсы, чтобы потом было как можно МЕНЬШЕ конфликтов и разногласий, т.к. проблемы с интерфейсом затрагивают всех. Найдите любую команду от 30 человек, и вы увидите, насколько это все важно.

    Еще две вещи напоследок:
    1) интерфейсы из ОО языков лишь частный пример понятие интерфейса в жизни вообще. Вы же, когда покупаете SATA-диск, наверное рассчитываете, что сможете его подключить к своему компу? А с чего вы взяли? А, ну конечно, ведь на упаковке написано SATA - значит производитель соблюдает ДОГОВОР - интерфейс передачи данных;
    2) необходимость в некоторых фичах языков сложно осознать в личных проектах и даже в маленьких командах. Это тоже как в жизни: свой дом, как говорится, должен построить каждый мужик, а чтобы построить бизнес-центр или высотку, нужны определенные знания, т.к. другие масштабы. Это нормально. Тем не менее, нужно читать и искать примеры. Хотя современные ОО-языки и сами дают много примеров. Раз у вас PHP, почитайте про Iterator например.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какова роль интерфейсов в ООП?

    Приведу пример на коленке. Хотим, например, написать абстрактную файловую систему. Для начала, определим интерфейс, для ФС:

    interface FileSystemInterface {
      public function write($file, $data);
      public function read($file);
    }


    Затем, хочу реализацию интерфейса ФС для работы с файликами:

    class OSFileSystem implements FileSystemInterface {
      public function write($file, $data) {
         // открываем файлик, пишем данные
      }
    
      public function read($file) {
        // открываем файлик, возвращаем данные
      }
    }


    Вдруг, кому-то захотелось файловую систему в облаке. Окей, не проблема, реализуем это:
    class CloudFileSystem implements FileSystemInterface {
      public function write($file, $data) {
         // открываем соединение с облаком, пишем данные
      }
    
      public function read($file) {
        // открываем соединение с облаком, возвращаем данные
      }
    }

    Пусть у нас есть кой-то код, работающий с файловой системой, назовем его "Хранилище файлов". Пусть он выглядит примерно так:

    class FileStorage {
      protected $Fs;
      
      public function __construct(FileSystemInterface $Fs) {
        $this->Fs = $Fs;
      }  
    
      public function saveFile() {
        $this->Fs->write('file.txt', 'file data');
      }
    
      public function getFile() {
        return $this->Fs->read('file.txt', 'file data');
      }
    }


    Отлично! Теперь мы можем хранилищу файлов отдать любой объект с реализованным интерфейсом FileSystemInterface. Пример:

    // Хранилище файлов работает с файловой системой ОС:
    $FS = new OSFileSystem();
    $FileStorage = new FileStorage($Fs);
    $FileStorage->getFile();
    
    // Хранилище файлов работает с файловой системой в облаке:
    $FS = new CloudFileSystem();
    $FileStorage = new FileStorage($Fs);
    $FileStorage->getFile();


    Использование интерфейса, в данном случае. позволяет нам писать только реализацию работы файловой системы, а бизнес-логика, работающая с файловой системой никак не меняется, она знает, что в любом случае файловая система реализует интерфейс FileSystemInterface и может без опаски использовать методы этого интерфейса.
    Ответ написан
    14 комментариев
  • А по каким урокам вы учились xCode и objective-c?

    @Cassar
    www.raywenderlich.com , шикарные видеоуроки на канале https://m.youtube.com/channel/UCDg-YmnNehm3KB0BpytkUJg. Еще можно посмотреть nshipster.com и www.cimgf.com
    Ответ написан
    Комментировать