Много ответов есть уже, лучше попробую идти рядом с вашими словами. Итак,
> Зачем мне создавать файл, контролирующий это, если я и сам могу контролировать то, какие методы у меня есть
Вы - это ваша голова, вы человек, не робот, ваш может не быть на работе например, или вы сами можете забыть, как у вас взаимодействуют части системы. Интерфейсы - это в общем-то тоже документация. И не нужно строго различать "чисто интерфейсы", и интерфейсы класса - те методы, которые у класса паблик - это точно такой же интерфейс, только он явно не отделен от класса. Когда у класса всего 3-4 метода, и все они связаны простой идеей, то и выделять ничего не надо. Когда у класса уже 10 методов, и среди них есть небольшие смысловые группы, то уже имеет смысл эти группы подчеркнуть. И, в конце концов, вместо каши из 10 методов, вы читаете следующее: class Graph : IEnumerable, IIndexable, IDrawable - и вы знаете, что ваш граф перечисляется, индексируется и рисуется. Это уже очень много информации, вы уже понимаете, как взаимодействуют части вашей системы.
> Может создано это для работы в больших коллективах? Но ведь тогда любой участник сможет поправить и интерфейс.
Да, совершенно верно, для больших коллективов. Нет, участник просто так не сможет поправить интерфейс, не побеседовав с остальными. В лучшем случае участнику придется поправить весь код, который "висит" на этом интерфейсе, в худшем - он в принципе ничего не сможет поменять, если интерфейс "публичный" и используется несколькими командами разработчиков. Классический пример - системы плагинов. Если к MS Word-у уже написано куча плагинов, то MS не может взять и просто так поменять ифейсы, не поломав совместимость. Хотя некоторые аспекты реализации - может. Потому что, как уже сказали выше, интерфейс - это ДОГОВОР. Чем БОЛЕЕ он стабилен, тем ЛУЧШЕ. Команды договариваются (!), создавая интерфейсы, чтобы потом было как можно МЕНЬШЕ конфликтов и разногласий, т.к. проблемы с интерфейсом затрагивают всех. Найдите любую команду от 30 человек, и вы увидите, насколько это все важно.
Еще две вещи напоследок:
1) интерфейсы из ОО языков лишь частный пример понятие интерфейса в жизни вообще. Вы же, когда покупаете SATA-диск, наверное рассчитываете, что сможете его подключить к своему компу? А с чего вы взяли? А, ну конечно, ведь на упаковке написано SATA - значит производитель соблюдает ДОГОВОР - интерфейс передачи данных;
2) необходимость в некоторых фичах языков сложно осознать в личных проектах и даже в маленьких командах. Это тоже как в жизни: свой дом, как говорится, должен построить каждый мужик, а чтобы построить бизнес-центр или высотку, нужны определенные знания, т.к. другие масштабы. Это нормально. Тем не менее, нужно читать и искать примеры. Хотя современные ОО-языки и сами дают много примеров. Раз у вас PHP, почитайте про
Iterator например.