• Нагрузка когда с sqlite нужно уходить?

    Stac
    @Stac
    У SQLITE проблемы могут быть только с записью. Там ведется специальный журнал, что может тормозить. Но его можно отключить. Наверняка есть еще куча настроек.
    Еще можно использовать очереди на запись, если это приемлемо.

    Я делал системы учета трафика, где по 10-20 тыс. переходов в день (с тизерных сетей) записывалось в базу нормально. Правда длился это эксперимент всего неделю.

    Другой опыт с меньшей нагрузкой (до несколько тысяч переходов день) живет третий год с более млн. записей.

    Не знаю, насколько вам будет это полезно.

    И да, SQLITE это полноценная СУБД, только встраиваемая, а не клиент-серверная. Хотя есть и сервера для SQLITE, да и свой сервер можно написать под конкретную задачу, если приспичит.
    Ответ написан
  • Как отказать так, чтобы не порвать отношения с заказчиком?

    teke_teke
    @teke_teke
    programador, alex@serendipia.email
    Начните издалека -- где впервые появились деньги, для чего, как они выглядели. Потом расскажите историю по калькулятор и компьютер. Дальше расскажите как вы стали программистом и как вы любите это дело, бла-бла-бла. Ну дальше привнесите элемент неожиданности.
    Ответ написан
  • Как отказать так, чтобы не порвать отношения с заказчиком?

    webinar
    @webinar Куратор тега Веб-разработка
    Учим yii: https://youtu.be/-WRMlGHLgRg
    А в чем проблема? Скажите, что это задание стоит столько, при этом назовите желаемую стоимость + 20%. А потом скиньте эти 20% и все будут довольны.
    У меня есть супер постоянный клиент, иногда он просит сделать что-то дешевле, чем оно должно быть, но при этом я говорю ему, что это стоит в три раза дороже. Я сделаю для тебя по той цене, что ты хочешь, только сейчас. В результате у нас давно уже открытые отношения, мы доверяем друг другу, но ни кто из нас не лезет на шею другому.
    Надо просто общаться и обозначать свою позицию, озвучивать мысли и отношения. Скрывая от него свое недовольство ценой, Вы на самом деле отталкиваете его в долгосрочной перспективе.
    Ответ написан
  • Freelancer.com забрал у меня milestone 40$,а заказчик исчез сразу же после того,как я согласился выполнить задание.Как вернуть деньги?

    maxt888
    @maxt888
    Fullstack developer
    Freelancer.com это отстой. Самое удивительное что Вы платите, за то что вам дали задание, это вообще неадекватность первой степени :)
    Ответ написан
  • Как вы строите архитектуру приложения?

    thecoder
    @thecoder
    Разработчик веб-приложений и сервисов.
    Начинаю проектирование с составления словаря. Перечисляю все понятия в проекте, сущности, состояния, события, сразу с переводом, чтобы долго не выбирать названия переменных, таблиц и т.п.

    Потом список сценариев своими словами. Детализация по вкусу. После списка сценариев наброски интерфейса. Только после набросков интерфейса, которые показаны клиенту, думать о внутренней реализации.

    Существительные из словаря - кандидаты для классов и таблиц. Глаголы - кандидаты для методов. Наброски интерфейса превращаются в шаблоны. В конце должны остаться очевидные шаги по выработке структуры таблиц, в соответствии с используемым фреймворком, т.к. ранее все разложено по полочкам.

    Этап перед внутренней реализацией можно проскочить за один день, а можно долго согласовывать с несколькими встречами в течение 1-2 недель. От проекта зависит. Если людей в проекте несколько, то ответственность за проектирование лежит на ведущем разработчике, но словарь, сценарии и наброски - предмет обсуждения с коллегами.
    Ответ написан
  • Bootstrap какой из сервисов для быстрого прототипирования лучший?

    dimonchik2013
    @dimonchik2013
    ...а ну-ка пыль сдуй отсюда...
    pingendo.com
    бесплатный, приложения под все ОС, не браузерный
    Ответ написан
  • В нашей стране проводят научные исследования в IT? И возможно ли туда попасть?

    @alexanius
    Т.к. несколько лет назад у меня была аналогичная проблема - поделюсь опытом.

    Я не уверен, что у нас кто-то занимается чисто академической деятельностью в IT. В своё время я рассматривал вариант пойти в ИСП РАН (Институт Системного Программирования), из непродолжительного общения с ними сделал вывод, что они тоже занимаются вполне себе коммерческими (пусть и opensource) проектами, по которым делают публикации. Думаю это везде так. Пытаться делать чисто академическую карьеру в IT в текущих реалиях на мой взгляд идея сомнительная, т.к. денег вы за это иметь не будете, а кушать хочется всегда. Придётся иметь основную работу, а в свободное время заниматься исследованиями. Качество и того и другого может пострадать.
    Но посмотреть чем занимается ИСП (или другие РАНовские институты) я бы Вам посоветовал. Вполне возможно, что там для Вас будет что-то интересное. Хотя в свете последних реформ могут быть проблемы с аспирантурой.

    Есть вариант устроиться в коммерческую фирму, занимающуюся соответствующей тематикой. Тут всё зависит непосредственно от отношения руководства к научной деятельности. Не знаю, могут ли Вам запретить заниматься наукой из-за, скажем, закрытости разработок (в этом случае руководство скорей всего неадекватно), но могут сказать, что-то вроде "мы не против, но особо помочь не сможем". Этот вариант в целом аналогичен варианту с двумя работами, т.к. придётся самому искать научника и не факт, что его направление исследования и то чем Вы занимаетесь на практике будет совпадать. Есть совсем идеальный вариант - когда фирма поощряет исследования. Это большая редкость, для этого фирма должна заниматься разработкой чего-то фундаментального. Как, например, сказали выше Intel, можете посмотреть как дела обстоят у них.

    В плане сетей или анализа данных можете поинтересоваться как дела обстоят у поисковиков - Mail, Yandex. Как минимум у них стоят интересные задачи в этом плане.

    Также рекомендую посмотреть чем занимаются в МЦСТ (производитель процессоров Эльбрус, а также компилятора, операционки и софта к нему). Лучше смотрите не на сайте - там написано далеко не всё, а сразу пишите куда-нибудь в отдел кадров или секретариат - там Вас перенаправят к представителям соответствующего отдела. Здесь научная работа поощряется, но всё равно в первую очередь придётся заниматься рутинными делами, а уже на её основе делать публикации. Большой минус - это две параллельные линии деятельности. Большой плюс - публикации основаны на вполне реальных рабочих результатах.
    Ответ написан
  • oDesk — как подняться до 15-20 долларов в час

    @Ivan85 Автор вопроса
    Вроде я не тупой — прошел 15 тестов на oDesk. вошёл в число Top 10-30, есть свой проект, зарабатываю на нём деньги. Также обслуживаю иногда 1С в виде халтур в своём городе. Английский и веб-программирование более-менее знаю.

    Но вот как зайду на oDesk или другие подобные сайты… страшно становится — практически нет проектов, в которых можно быть на 100% уверенным, что выполню. В правилах oDesk указано — если не уверен — проект не брать, да и в Интернете также пишут. Но это означает только то, что при таком подходе нормальный проект никогда будет не взять — надо брать только проекты «Convert PSD to HTML» по индусским ценам — и то вероятность выполнения далеко не 100% (компьютер может сломаться, Интернет или PSD окажется особо хитрым).

    Основную проблему вижу в том, что для выполнения каждого проекта требуются свои (разные) технологии — получается каждый раз, когда берёмся за проект, нужно изучать новые технологии — и работать, соответственно, за 1-2 доллара в час. И в случае каких-либо проблем даже спросить не у кого — рассчитывать нужно только на себя — а нужных знаний всегда может не хватить при любой квалификации…

    Как Вы вышли из этого замкнутого круга?
    Ответ написан
  • oDesk — как подняться до 15-20 долларов в час

    Wott
    @Wott
    Не знаю, поможет ли, но я начинал не с odesk, так что мне было проще
    1. надо сделать все что можно до первого задания что бы профайл был хорошим — заполнить все, сделать профильные тесты 3-4 для начала нормально, лучше 1-2 или все профильные быть в 10%, приложить примеры работ или сайты, но только хорошие. Поддерживайте профиль впоследствии — делайте и улучшайте тесты, добавляйте хорошие сделанные работы.
    Я лично сделал несколько фильтров для выборки работ и закинул их rss в reader и спокойно перебирал предложения 2-3 раза в день. Ждать предложений даже с хорошим профайлом, рейтингом и большим количеством часов практически бесполезно — очень много спамят и мало действительно хороших предложений падает просто так — надо их искать.
    2. брать небольшие фикс работы. возможно 3-4 может 10 первых работ будут только фикс прайс. Брать надо то что вы знаете на 80% минимум, то что делали или имеете полное представление о работе, учиться надо самостоятельно на своих проектах, потом со временем можете учиться и в процессе, но по чуть-чуть. Брать незнакомое — это мало того что риски не сделать это еще и риски ошибиться с обьемом, временем и так далее.
    Первые работы — только на отзыв, так что выкладывайтесь — делайте быстро и хорошо, облизывайте клиента, делайте его хотелки. Небольшой обьем позволит не тратить на сверхоговоренные работы много времени (=денег)
    3. Когда будет хорошие отзывы 4,5 лучше 5, можно смотреть повременные работы. Если опыт первых работ показал что идет, то можно сразу прыгнуть на 15-20$, если не очень — то попробуйте пониже. Когда пойдет — то медленно поднимать планку. Как правило если вы делаете хорошо и превышаете ожидания заказчика — они легко идут на 2-5$ в плюс. Когда вы поймете что ваше время не резиновое, то можно поднимать дефолтную планку. Держаться хороших заказчиков и расставаться с плохими. Хорошие заказчики вам скорее предложат уйти с odesk в прямой paypal, но можно продолжать пользоваться таймингом odesk, создавая небольшую фиксированную работу и не закрывать ее.

    Фриланс — это все должности сразу, надо быть и менеджером и говорить с заказчиком на его языке, его терминами, уметь определять его адекватность и платежеспособность, надо уметь оценивать обьемы, ТЗ, время, приоритеты, надо уметь управлять своим временем и уметь учиться и планировать и улучшать все вышесказанное. И конечно хороший специалист, плохому во фрилансе ловить имхо нечего — конкурировать с индусами и китайцами, работающие за еду просто глупо.

    Поднять до 30$, а в отдельных специализациях до 40-50$ без проблем, если вы и вправду хороший фрилансер. Да и стать таковым можно за год-два. Правда лет за пять может и надоесть до чертиков. Но начинать надо, может быть с 5$ за работу, но работать — фрилансер прежде всего это самоорганизованый трудоголик, иначе идите в офис и просиживайте штаны там.

    Всем кто считает часы. Попробуйте изо дня в день работать указанные 8 часов непрерывно, именно работать — писать код, общаться по существу — то что оплачивается без вопросов. Даже если и получиться то недели через две сдуетесь. Можно конечно и по 10-12 часов работать, но не долго — сгорите за месяц-два. Реально держать 6 часов в день, с выходными. Да и то комфортнее, да еще и на скучных заданиях 4 часа или меньше.
    Ответ написан
  • oDesk — как подняться до 15-20 долларов в час

    @joneleth
    Перестаньте ныть, засучите рукава и возьмитесь за работу. За первый свой месяц фриланса я заработал 5 долларов. За 2й — двести. За 3й — тысячу.
    Ответ написан
  • Python for Android. Как начать?

    mysticmirage
    @mysticmirage
    Питон для Андроида — достаточно мозгозатратное занятие.
    Я бросил эту затею, хотя иногда слежу за проектами, подающими надежду в этом направлении.

    Если нужно создавать игры, то это PyGame for Android — pygame.renpy.org
    Если нужно бизнес-приложения, то это Kivy — kivy.org (их гитхаб — github.com/kivy/python-for-android)

    Недостатки первого:
    1. проект не развивается
    2. ориентирован на создание игр
    3. только arm-архитектура
    4. поддерживается только одно касание

    Достоинства первого:
    1. ниже порог вхождения — достаточно легко устанавливается (не без бубна, но легче, чем kivy)
    2. куча документации по самой PyGame, которую можно использовать при разработке

    Недостатки второго:
    1. требует от устройства поддержку gles 2.0 (даже для простенького интерфейса)
    2. везде с собой тянет библиотеку для построения интерфейсов
    3. нужно постараться, чтобы установить всё это добро (кросс-компиляция и всё такое)

    Достоинства второго:
    1. любая поддерживаемая Андроидом архитектура
    2. проект развивается
    3. поддержка мультитач
    4. использует наработки PyGame for Android

    По поводу sl4a — он не позволяет создавать обособленные пакеты — требуется отдельно установленный интерпретатор Питона. По этой причине я его не рассматриваю.

    В любом случае, стоит быть готовым к тому, что размер пакета будет минимум 3 МБ даже в случае HelloWorld — каждое приложение будет тянуть с собой интерпретатор и стандартную библиотеку.

    Следует отметить, что это не аналитическое сравнение — я отметил те пункты на которые обращал внимание. Возможно дела обстоят по-другому и я заблуждаюсь — я не использую Питон для Андроида ни в одном из своих проектов, хотя хотел бы.
    Ответ написан
  • Какие кодотрюки вы знаете?

    roman_pro
    @roman_pro
    Для врЕменного исключения из компиляции больших кусков C++ кода (возможно содержащих многострочные /*...*/ комментарии) удобно пользоваться конструкцией препроцессора
    #if 0
    (...some_temporary_removed_code...)
    #endif
    Ответ написан
  • Какие кодотрюки вы знаете?

    @Aquahawk
    do { if (some condition){ some code; break; } if (some other condition){ some code; break; } } while(false);

    аналог ретурна без функции
    Ответ написан
  • Визуальная библиотека компонентов на С++ для Windows

    @tigso
    Здесь некоторые перечислены. Если нужно легковесное, то WTL (это шаблоны над win api).
    Ответ написан
  • Какой есть аналог ReSharper'а для С++?

    silentnuke
    @silentnuke
    хм, pvs-studio это анализатор кода как бы.
    а аналог решарпера для плюсов, однозначно visual assist.
    Ответ написан
  • Flash жив. Или вещи, которые нельзя сделать на Javascript

    @Emin
    Взaимoдeйствиe мeжду стрaницaми нaxoдящиxся в рaзныx вкладках и даже разных браузерах (LocalConnection).
    Ответ написан