• Как представить двоичное число 10110101 в формате с плавающей точкой?

    @nerudo
    Общий алгоритм — находите место, где будет находиться точка, подсчитываете степень, сохраняете ее и мантиссу в требуемом виде. Конкретно все зависит от стандарта (формата данных), которым хотите воспользоваться.
    Наиболее широко применим IEEE 754, кратко описанный тут (для 32-разрядного представления).
    Ответ написан
    1 комментарий
  • 8-bit контрольная сумма или хеш-функция

    vsespb
    @vsespb
    Попробуйте последний один (крайний) байт какой-нибудь криптографической хэш-функции, например md5
    Ответ написан
    4 комментария
  • Apple Mac Mini + переферия от PC + SSD?

    BenderRodriguez
    @BenderRodriguez
    По поводу легальной установки на чистый диск — советую Internet Recovery.

    В случае с моим macbook pro 2012 — вытащил старый HDD, вставил новый чистый SSD, зажал Command-R при запуске, ввел пароль wi-fi, подождал час — и система установлена на новом диске. Устанавливается версия ОС, с которой поставлялся Mac, Apple Id вводить не требуется.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Apple Mac Mini + переферия от PC + SSD?

    pnick
    @pnick
    Телеком инженер
    Если вас беспокоит легальность — просто склонируйте винт и официально обновитесь на новую версию ОС.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что такое аудио с точки зрения программы

    Teivaz
    @Teivaz
    Если для простого цветного изображения каждая точка может быть представлена сочетанием трёх основных цветов (каждый из которых имеет разрядность от 0 до какого-то числа, 2^8, 2^12, не важно) то для аудио каждая выборка во времени определяется всего лишь одинм значением — амплитудой (которая, грубо говоря, тоже может принимать значения от 0 до какого-то максимального значения, 2^8, 2^16) Так что музыка в конечном счёте может быть представлена как одномерный массив, каждый элемент в котором соответствует определённому времени; в то время как изображение это трёхмерный массив, каждый элемент которого соответствует определённым координатам х, у.
    Можно разложить звук в базис синуса и косинуса применив преобразование Фурье. Тогда звук будет представлен как двумерный массив (амплитуда синуса, амплитуда косинуса) и каждая пара будет соответствовать определённой частоте, а не времени. Или можно разложить в немного другом виде — (амплитуда, фаз).
    Также есть другие представления музыки. Они могут быть разложены на разные звуковые дорожки, инструменты. Например, midi файлы, в которых, грубо говоря, хранится информация о том, в какой момент и как долго должна звучать определённая нота для определённого инструмента.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Возможно ли сегодня создать стартап и изменить мир?

    zx300
    @zx300
    Можно!!! Нереализованных идей — валом!!! Руки не успевают бить по клавиатуре… К примеру почитайте идеи отцов жанра. Кто стоял у первоистоков (хотябы возьмём наших программистов 80х годов) курили правильную траву(тогда это было в почёте) и генерировали кучу идей полезных и мощных, но компы тогда им не позволяли. Иногда читаю программерские академ журналы тех времён и сильно удивляюсь широте мысли… Проблема в том, что одному — долго, а надёжную, банду трудно собрать. К томуже как правило все хорошие идеи как правило на стыке либо с электроникой, либо с биологией, либо с бизайном, либо ещё с чем нибудь надо быть либо мульти спецом, либо опятьже собирать банду, Банду к томуже сложно прокормить на этапе раскрутки, приходиться держать всех на рисе (в плане питнания) и на обещаниях, в плане морального духа.

    Но не будем голословными, приведём примеры. Сделайте нормальный распознователь речи и вы перевернёте мир. Сделайте неёроинтерфейс нормальный и опять же перевернёте. Умный дом как таковой, и то никто не сделал (только видимость). Автоматизируйте всё подряд — народу нравится…

    Начните с малого, например спроектируйте новую архитектуру домашнего пк, и если она будет крута, то перевернёте.

    При этом всегда смотрите в будущее, жк — прошлый век, будут лишь проекторы, игры проектируйте сразу под системы вирт реальности…

    И всё будет здорово!!!
    Ответ написан
    Комментировать
  • Задача, прошу review решения

    @vScherba
    Никогда не используйте CreateThread в C/C++ приложениях, используйте _beginthreadex. Об этом написано в каждом учебнике по WinAPI и в самой MSDN. Это сразу не понравится ревьюверу.
    Конечно, можно в комментариях обосновать, что CreateThread использован специально, что в потоковой функции не используются вызовы CRT, но все равно, смысла в этом мало, потоковая функция может в будущем измениться.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Последовательности цифр в десятичном представлении степеней двойки?

    Sirion
    @Sirion
    Сузим задачу: будем искать степень двойки, которая начинается с нужной последовательности цифр (если последовательность начинается с нуля, добавим в начало единицу). Обозначим её за d. Тогда нам нужно найти такие x и y, что
    d < 2x/10y < d + 1.

    Пусть a = log210. Тогда
    d < 2x — ay < d + 1.

    Логарифмируем по основанию 2:
    log2d < x — ay < log2(d + 1)

    Осталось подобрать x и y. В силу иррациональности a очевидно, что мы сможем их найти.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как в std::map поместить указатели на функции класса?

    @mayorovp
    Статические методы есть обычные функции.

    typedef (Foo*) (*func)();
    std::map<std::string, func> map;
    map["fromFoo"] = &Foo::fromFoo;
    map["fromBar"] = &Foo::fromBar;
    
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Что лучше использовать, чтобы сделать локальный сервер Git/HG, аля Github/Bitbucket?

    ixSci
    @ixSci
    Также для Git можете посмотреть Stash. Лично, я им не пользовался.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как удалить символ перевода каретки (0x0D) при чтении файлов в linux на C++

    @Elsedar
    Я бы, пожалуй, не парился и просто проверял наличие в конце строки \r, и, если он присутствует, то удалял бы его через .erase().

    Или еще лучше просто сконвертировал бы весь файл.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Формат архива с индексированным поиском

    WhiteD
    @WhiteD
    Специалист широкого профиля
    Zip например.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Чем бы визуализировать детерминированный формальным набором данных граф компьютерной сети?

    @Korobochka
    Если я правильно понял задачу, то вам подойдёт набор программ Graphviz.
    Они предназначены для автоматической отрисовки графов по описанию.

    Создаётся текстовый файл с довольно простым описанием графа: вершины, связи между ними, дополнительные свойства(подписи, форма, цвета). После этого утилита dot строит готовое изображение, формат вывода можно настроить.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Процессоры или ядра?

    @DancingOnWater
    Вопрос поставлен некорректно и совсем не о том.

    Если у нас совершенно два одинаковых ядра, и разница в том — сидят ли они на одном кристалле или на двух разных сводится к проблемам тепловыделения и охлаждения.

    Однако если оставить суммарный кэш одинаковым, но сделать его разделяемым между ядрами, то уже тут засчет одного этого будет выигрыш. (собственно, так сделано у Intel).

    Но суть вопроса в другом. Смею предположить, что маководы разочарованы тем, что вместо увеличении мощи одного ядра увеличилось их число. Между тем, далеко не все задачи хорошо распараллеливаются и не весь способен, по крайне на данный момент, задействовать все 12 ядер
    Ответ написан
    4 комментария
  • Вызов асинхронной функции из функционального map в JavaScript, как?

    dizballanze
    @dizballanze
    Software developer at Yandex
    Модуль async вам в помощь. А именно — метод map.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что подразумевает C++ класс с private конструктором и парным auto_ptr?

    Monnoroch
    @Monnoroch
    Мне кажется, с таким подходом вы все равно словите полсотни разных UB, так что в любом случае не советую так делать, а советую писать обертки. А автор кода очень странный. Мало того, что auto_ptr уже давно deprecated, так еще и наследоваться от него — это явно стремно. Резюмируя, тут автор что угодно мог подразумевать, от синтаксического сахара, до каких-то правил использования, и мне кажется, кроме как спросить его, нет способа понять.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Машина состояний с «инерцией» в node.js?

    Mezomish
    @Mezomish
    Разумеется, нет никакого «стандартного» решения, всё зависит от конкретной реализации.

    В простейшем случае можно сделать банальную очередь переходов, т.е. новый переход вызывается не мгновенно, а только после того, как полностью закончится предыдущий. Минусы очевидны — возможен UI-лаг, когда реакция на действия пользователя происходит с задержкой. Плюсы — проще в реализации.

    А можно в качестве примера взять Qt Animation Framework, в котором это сделано довольно элегантно: там переход из состояния в состояние стоит отдельно, а визуальные анимации — отдельно. И промежуточных состояний нет. Таким образом при команде «перейди в такое-то состояние» переключение происходит мгновенно, а анимация в этот момент только-только начинается.
    Если анимация ещё не завершилась, но уже поступает команда на следующий переход, то само переключение состояния происходит снова мгновенно, а анимация «подстраивается» под новые данные: старая анимация не завершается, а останавливается на том месте, где её застала новая команда, и уже из этого положения стартует анимация до новой точки. Минусы — сложнее в реализации. Плюсы — очень красиво и естественно :)
    Ответ написан
    1 комментарий