Задать вопрос
  • Можно ли заменить в ноутбуке экран на другой, с более высоким разрешением?

    3r1k
    @3r1k
    the quieter you become, the more you hear
    Не нужно будет ни с чем возиться, всё встанет как нужно и будет работать.
    Главное чтоб коннектор подошел :)
    Проверено на собственном опыте.
    Ответ написан
  • Можно ли заменить в ноутбуке экран на другой, с более высоким разрешением?

    @VladNK
    Нужно сначала узнать диагональ (напр. 15.6), потом количество пинов (40 или 30pin), далее расположение разъема когда дисплей лежит экраном вниз (обычно справа внизу), потом где распложены крепления/они же ушки (сверху снизу или их нет, если матрица клеится на двустороннюю ленту). Это все можно посмотреть в характеристиках старого дисплея в AIDA64, например. Еще одна характеристика - дисплей может быть slim или обычный, нужно ставить соответствующий.
    Потом при установке нужно обязательно отключить питание (выдернуть разъем аккумулятора), что-бы не спалить разъем дисплея при подключении. Дисплеи поддерживает видеокарта или она же на встроенная на процессоре, 1920 почти все поддерживают.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Главный процесс и поток чтооо? Или как передать аргумент в функцию класса Thread?

    LazyTalent
    @LazyTalent
    Data Engineer, Freelancer
    Наверное, потому что вы в функцию передаете i равную 3м

    И вызов потока неправильный
    t = Thread(target=f, args=(i,))
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Куда исчезает место на диске C?

    @Rayvor
    В свойствах диска C выбрать "очистка диска", потом "очистка системных файлов". В появившемся окне выбрать нужные для удаления файлы (обновления, предыдущие установки windows и т.д.)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Куда исчезает место на диске C?

    Jump
    @Jump Куратор тега Системное администрирование
    Системный администратор со стажем.
    Использую также очистку при помощи 360 Total Security - обычно находит лишнего мусора от 500 Мб до 1 Гб.
    Это известный вредоносный софт

    Дисковое пространство занимают -
    1) Основные системные файлы и файлы программ.
    2) Обновления Windows и программ. Излишний объем занимаемый обновлениями очищается штатными методами.
    3) Файл подкачки и файл гибернации - в зависимости от настроек и количества оперативной памяти могут занимать от от одного до нескольких десятков гигабайт.
    4)Теневые копии - могут занимать в зависимости от настроек десятки и сотни гигабайт. Их размер можно увидеть в настройках теневого копирования, либо через vssadmin. Они размещаются в папке System Volume Information, в проводнике их размер и размер этой папки посмотреть невозможно.
    5)Файлы пользователя - размещаются в папках %userprofile%\AppData
    6)Временные файлы - размещаются в папках %userprofile%\AppData\Local\Temp а так же в %SystemRoot%\Temp и некоторых других. Их можно очищать вручную.
    7)Банальные файлы пользователя которые он оставляет на рабочем столе, в папке "мои документы" и.т.д.
    8)Папка "загрузки" где нередко годами хранятся гигабайты ненужных загрузок.
    Это не полный список.

    Как правило у пользователя нет прав на просмотр многих системных файлов, и он не может видеть размер который они занимают.
    Системе для работы обязательно нужно свободное место, программам тоже.
    Следите чтобы на системном диске всегда оставалось свободно хотя бы 20-30 Гигабайт, желательно больше.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Что выбрать блендер или cinema4d?

    Работаю с Cinema 4D (далее C4D) в связке с Octane Render около 2х лет. Хотя до этого работал в Maya, Blender. То, что "синька" "более дружелюбна к новичкам" - правда. По большей части это связанно с интуитивным интерфейсом. Но, что потом можно будет "легко" перейти из одного пакета в другой - зависит от человека. (Но, в любом случае будет проще).

    Теперь более конкретно.
    Про motion graphics. Думаю, что для этой отрасли нет лучше C4D. С помощью функционала MoGraph, который я разберу ниже, можно за 10 минут сделать уже что то красивое, "сложное" или абстрактное. (из-за этого и любим моушен дизайнерами).

    Про vfx. Сам не занимаюсь, но подсказать могу. Тут ещё важно знать какими именно визуальными эффектами вы хотите заниматься.
    К примеру по настоящему и "реалистично" реализовать взрывы, огонь, дым и пр. на голой C4D не получится. Это можно сделать через emitter (создатель частиц), но результат будет так себе. Многие в таких целях пользуются плагином TurbulenceFD - мощный плагин, с которым получается прекрасный результат.
    Симуляция жидкостей в C4D - никакая (если не ошибаюсь, в Blender на 3 головы выше). Можно создать через emitter, но будет выглядеть не очень. Есть опять же плагины, но проще использовать сторонние программамы типа Real Flow. Хотя в новых версиях R21, R22, которыми я не пользовался (сижу на R20), сделали Field Force - новая система управления частицами. Возможно с ней результаты воды/огня будут лучше.
    Если это динамический объект, который при каких либо манипуляциях должен разрушиться, развалиться и пр., то в C4D есть симуляция твёрдых объектов, симуляция мягких объектов, симуляция одежды и ткани, которые, при должной настройке, отлично справляются со своей функцией.
    А теперь к грустному. Если это персонаж, которому нужно сделать ригг, анимацию и пр., то C4D явно отстаёт от других 3D пакетов. Как мне кажется, всё что связанно с персонажкой в C4D хромает. Для таких целей больше подойдёт Maya (про Блендер, к сожалению, не знаю), или же использовать специализированные программы. НО! В версии R23 обещают внести существенные изменения в плане анимаций и ригга.

    Визуализация... Опять же, чего? Я работал над визуализацией интерьеров/экстерьеров. Тут разница между пакетами совсем не велика. Если нужна какая либо функция, то она либо уже есть в C4D, либо для этого уже есть плагин. Исключение это 3D Max (3DM), Только у 3DM есть большее преимущество в плане создания архитектуры. У него для этого есть сотни подключаемых библиотек.

    И наконец моделирование. Если привыкнуть, то моделировать можно в любом 3d пакете. У каждой программы есть своя фишка. Я, на данный момент, моделирую в C4D и особо не жалуюсь. Нет потребности переходить на что то более "функциональное и гибкое". Почему тогда работ, где "художник в синьке смоделировал что-то крутое" так мало? Может ты плохо искал? Хоть я и согласен, что в C4D мало кто моделирует. И тут дела не в удобстве. Просто так "исторически" сложилось, что C4D, в основном, используют для моушен и реже для моделирования. Блендер на глаза чаще попадаются потому, что это народный (бесплатный) пакет. У него больше пользователей. (Смоделированное что то в 3D Max так вообще попадается чаще всего).

    В общих чертах.
    Стандартные фигуры типа куба или сферы описывать не буду.

    Радует достаточно удобная работа со сплайнами. Есть стандартные сплайны (окружность, спираль и пр.) или можно нарисовать свой. Основные инструменты для работы со сплайнами есть (просто выдавить сплайн, выдавить вращением, создать поверхность из сплайнов, выдавить объект из 2х сплайнов и пр.)

    Отдельно вынесу Subdivision Surface, который просто делает более плотную сетку на модели (разбивает её). Часто используется при моделировании. Можно выбрать тип разбития сетки.

    Доп. инструменты. Типа булев, симметрия, обводка по сплану и пр. С каждым из них нужно разбираться отдельно.

    Деформаторы. Думаю, есть в каждом 3D пакете. Есть стандартные (изогнуть, обернуть, вздуть и пр.). А так же есть достаточно интересные. К примеру, можно сделать, в реальном времени, динамическую поверхность воды, используя лишь 2 деформатора - взаимодействие и морф.

    Остальное. Бесконечный пол, небо (загружают HDRI карту), физическое небо (в котором встроены облака, солнце, время суток и пр.), туман , различные камеры (хотя в 99% будешь пользоваться стандартной), разные источники освещения, различные пост-эффекты/обработка (лучше использовать After Effects для этих целей), а так же тэги.

    Рендер. Стандартный рендер не очень хорош. Физический чуть лучше, особенно если покапаться в настройках. Хотя с любым рендером можно получить красивую картинку (дело в прямоте рук). В версию R19 завезли встроенный GPU рендер - Pro render (хоть он и недоделанный). Я пользуюсь сторонним GPU рендером Octane. (работает только с картами NVidia, хоть и обещают совместимость с AMD картами). Так же из сторонних есть Arnold (на CPU), Redshift (на GPU, "конкурент Octana", работает со всеми видеокартами), V-Ray работает как на CPU, так и GPU). Это только самые популярные...

    Материалы. Можно создавать материалы обычным способом, но с версии R20 можно создавать материал с помощью нод (что уже давно есть в Blender). Если нужен простенький материал (стекло, гладкий металл, что то шерховатое), то очень удобно. Нооооо, если нужно создать сложный материал, то нужно очень хорошо знать функционал менеджера материалов (систему слоёв, эффекты, шейдера, пр.). Редко пользуюсь, но знаю, что создать очень красивый и реалистичный материал возможно. А так, обычно текстурирую в сторонней программе Sabstens Painter. (рекомендую)

    Тебе ответили на вопрос про Блендер выше. Там говорилось про поддержку форматов FBX, OBJ, DAE и т.д. По секрету скажу, что все 3D пакеты поддерживают основные форматы. Даже в 3D Builder, от Microsoft, можно сохранить модель в OBJ или FBX.

    Плагины и скрипты. Хоть и не много (по сравнению с Blender или 3D MAX), но они есть. Самые "популярные" Groyw fx (для создания реалистичных растений), вышеупомянутый TurbulenceFD (для дыма, огня и пр.), Greebler (для "выдавливания" различных деталей и фигур на поверхности мэша. Отлично подходит для sky fi композиции) и т.д. Если знаешь Питон, то можешь сам писать скрипты.

    MoGraph. Это просто шикарный функционал. Комбинируя MoGraph объекты и эффекторы (тем более с тегами) можно добиться очень сложной анимации, огромных заполненных пространств, чего то хаотичного или же упорядоченного. Пример. Создать пол, который состоит из шестиугольников и которые двигаются в такт выбранной тобой музыке, при этом меняя цвета? Запросто. Это займёт не более 2х часов (если ещё параметры колупать). Раздел интуитивно понятен тем, кто смотрел хотя бы 1 урок.

    Анимация по ключам. Вообще ничего необычного или сложного. Всё так же интуитивно понятно, если хотя бы раз глянуть обучающее видео. Совсем не интуитивно отдельное окно таймлайна, которое показывает ключи анимации, кривые и пр.

    И закончу одним из самых любимых наборов инструментов. Любые объекты симуляции. Можно симулировать объекты типа пружин или осевых конекторов, симулировать движение/натяжение одежды, физику твёрдых и мягких тел. Симулировать частицы (Particle) через Emitter. Через него же худо-бедно создавать анимацию динамики огня и воды (повторюсь, в R22 добавили Field Force, через который, возможно, ситуация лучше).
    Так же есть возможность создавать динамические волосы, шерсть и перья, что вынесено в отдельный раздел Hair. Функции Hair ограничиваются не только банально пресонажкой или созданием шерстяного покрытия. Функция так же может взаимодействовать с MoGraph. Есть множество инструментов для редактирования или правки волос/шерсти.

    Сторонние плюсы.
    Компания Maxon (создатель синьки) тесно "дружит" с компанией Adobe. По этому, свой проект можно спокойно перенести в AE (где обычно делают всю пост-обработку и работают с vfx), или из Illust перевести векторы в сплайны, которые будет понимать синька, или открыть рендер-картинки в Ps. Вместе с импортированными проектами, будут импортированы слои из C4D в виде слоя с тенями, цветом, бликами, стеклом и пр.
    К тому же, среди 3D пакетов - C4D является одной из самых стабильных. За 2 года она вылетала не более 5-6 раз (в основном при загруженности ПК).

    Плохая реализация (или минусы пакета)
    Из действительно сырого - только встроенный GPU рендер (Pro render). Может в новых версиях его и исправили, но в R20, а тем более в R19 (когда его только внедрили) он сильно шумел, пока происходил рендер. Что бы пропали шумы, нужно было ждать рендера часа 3 в простой сцене, без сложных материалов и света за такой себе результат.

    Персонажная анимация и риггинг (в том числе карта весов). Скоро выпустят R23, где обещают многое переделать в этом направлении (и работать в нём дальше). Возможно, C4D когда нибудь будет так же удобна, как и Maya в этом плане. Ну, а пока всё очень "сложно" и "неудобно".

    UV... Это больная тема для тех, кто делал развёртку в C4D. Считаю, что это базовая функция, которой в первую очередь нужно было уделить внимание. Автоматическая развёртка появилась только в версии R22, а переделаный интерфейс и инструменты будут только в версии R23. Я в R22 и последующих, новую систему развёртки не пробывал, так что ничего сказать не могу. А так, я делаю развёртку в сторонней программе Rizom UV (p.s. оооочень удобная и оооочень простая в освоении).

    Скульптинг. Это единственное, что в последних версиях не трогали. В целом не плохой, но явно хуже, чем в том же Blender. Для скульпта с нуля обычно используют ZBrush. Но, даже по мелочи (добавить вмятен, сколов, вытянуть что-то), то скульпт из cinema не удобен.

    Заключение
    Уместить столько информации в 10000 символов было очень сложно...
    Я бы ещё мог долго распинаться на тему рендера, глобального освещения, текстур и пр. Но, к сожалению, стимулирующие действие амфетамина, в моём теле, подходит к концу. Если ты дочитал это до конца, ты либо псих, либо влюблённый в 3D графику и саморазвитие парень :) Удачи!
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как в Blender разделить ребро в произвольном месте?

    ... думается мне, что subdiv самый практичный инструмент ...
    ... но можно еце и ножом резануть сразу по месту, тогда перетаскивать ненужно ..
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как в Blender разделить ребро в произвольном месте?

    @Mintormo
    Ну в принципе можно так:
    1. Выделить ребро.
    2. Subdivide. Вершина появится в центре.
    3. Выделяем вершину.
    4. Жмем Shift + V (Mesh -> Vertices -> Slide) и перетаскиваем вершину в нужное место.
    Все делал в Blender 2.71.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как заполнить форму W-8BEN на апворк?

    opium
    @opium
    Просто люблю качественно работать
    фио впишите
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как заполнить форму W-8BEN на апворк?

    roswell
    @roswell
    и швец, и жнец, и на дуде игрец
    Выбираем "I am not a U. S. person".
    Legal Name of Business — ваши имя, отчество и фамилия, написанные транслитом (например, Ivan Ivanovich Ivanov).
    В первой строке адреса пишется транслитом название улицы, дом и т. п. (напр., 3-ya ulitza Stroiteley 25, 12), населённый пункт также указывается транслитом.
    Отмечаем галочку "I certify, under penalties of perjury, that...", жмём кнопку "Save", и спим с чистой совестью.
    Ответ написан
    8 комментариев
  • Как сделать так, чтобы Юнити открывал каждый скрипт не в новом окне Visual Studio, а в новой вкладке?

    BasmanovDaniil
    @BasmanovDaniil
    Геймдизайнер-телепат
    По всей видимости, у вас не поставлен или сломан плагин Visual Studio Tools for Unity. Можно поставить галочку в юнитёвом установщике, либо поставить его отдельно через студию.
    5b3295b74f830381776921.png
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли учить сегодня ASP.NET и можно ли на этом заработать?

    @Etrimus
    ASP.net MVC, технология актуальная и зрелая. Вакансий больше по Java, только вот там и народу всякого больше претендует, так что не вижу особой выгоды.
    Сам практиковал и то и то, разницы принципиальной нет, в основном всегда все сводится к холиварам.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли учить сегодня ASP.NET и можно ли на этом заработать?

    @Free_ze
    Пишу комментарии в комментарии, а не в ответы
    Начнем с терминологии, а то хейтеры тут не особо разбираются =) Между ASP и ASP.NET MVC разница примерно такая же, как между Java и JavaScript.
    Java - это язык, как и C#. Под них есть свои веб-фреймворки, такие как JavaEE, Spring для Java или ASP.NET MVC, NancyFX для C#.


    Учить ASP (classic ASP) или ASP.NET (который Web Forms) с нуля уже не стоит. А вот ASP.NET MVC - отличный выбор. Это уже достаточно зрелый фреймворк, на котором работает много серьезных проектов (таких, как StackOverflow) и которая востребована на рынке как в России, так и в мире.

    Сам C# достаточно интересный, активно развивающийся язык. Платформа себя чувствует неплохо на любых популярных устройствах. Хорошо развивается .NET Core, являющийся переосмыслением монолитного .NET Framework, позволяющий разрабатывать компатные кросслатформенные приложения, в том числе и с использованием ASP.NET Core, которые можно развертывать самостоятельно, без огромного сервера за спиной, аналогично Node.js.

    Конечно, с ASP.NET MVC не пофрилансишь и сайты-визитки разрабатывать не так удобно =) Но поддерживать крупные приложения - одно удовольствие.

    А Java - это уже такой динозаврик, который стагнирует в роли вечного догоняющего, потихоньку будет сходить на нет в ближайшее десятилетие. Да, платформа обеспечила себя специалистами, тоннами легаси-проектов, которые необходимо поддерживать, поэтому с работой и под нее проблем не будет и менеджеры часто выбирают эту штуку, как проверенное десятилетиями средство. Но с точки зрения обычного программиста, я не вижу смысла выбирать Java.
    Ответ написан
    3 комментария
  • C# vs Java для удалённой работы за рубежом. Что востребовано?

    @seamen
    программист любитель
    Можно потратить ещё несколько месяцев/лет на изучение Явы или можно начать зарабатывать $ на Питоне уже сейчас. Деловой человек выбрал бы второй вариант, а первый - сами решите...
    Ответ написан
    7 комментариев
  • C# vs Java для удалённой работы за рубежом. Что востребовано?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev Куратор тега Карьера в IT
    software engineer
    Ориентироваться на зарплаты по языкам программирования - это полный идиотизм.
    Много платят за уровень специалиста, а не за язык.
    Найти опытного специалиста по PHP, который зарабатывает больше среднего специалиста по Java или C# - несложно.

    Поэтому пока вы годами будете выбирать и прыгать с одного на другое, кто-то другой уже приобретет опыт и устроится.
    Ответ написан
    Комментировать
  • C# vs Java для удалённой работы за рубежом. Что востребовано?

    @Ambrosian
    Востребованы специалисты.
    Знание конкретного языка - не важно. Да и вы упомянули - оба мейнстримовых
    А специалист - это не язык.
    Синтаксис учится быстро.
    Знания специалиста - это парадигмы, алгоритмы, паттерны и архитектура.
    А вовсе не знания языка. Если только это не английский
    ;)
    Ответ написан
    Комментировать
  • C# vs Java для удалённой работы за рубежом. Что востребовано?

    sim3x
    @sim3x
    tl;rd учить нужно то что не вызывает отвращения
    На зп на других ЯП нужно ориентироваться, когда у вас будет за плечами 1-5 лет разработки
    И понимание, что программинг - ремесло и в редких случаях важен инструмент

    Сразу нормальных денег не будет

    В этом году я решил, что программирование может помочь мне заработать деньги
    не поможет. Для того чтоб помогло нужно 1-5 лет вкалывать

    Сравните стоимость труда PHP и Python программиста за рубежом, и поймете, о чем речь.
    сравнивали. Мидл - в обоих стеках получает одинаково

    Существовали задачи, которые я не мог решить на Python. Например клиент-серверные приложения, игры. Не хватает производительности.
    варгеймингу хватает, а вам нет. Ок

    Java №1 в мире
    первое правильное утверждение

    Из чего следует, что C# развивается, и кросс-платформенность тоже развивается.
    ну да

    По сравнению с Java у C# выше производительность,
    ну да

    У меня знакомый информатик крутил JVM, говорит, что как-то вроде можно, но непонятно как. А в C# говорят, что можно в некоторых областях программы сделать неуправляемый код и контролировать память.
    сын маминой подруги btw умеет гуглить

    В C# комфортнее работать. Более того, он меньше по объему, чем Java.
    очень важный параметр

    Наши Украинцы тоже считают, что Java №1, но при этом, востребованность выше у C#, чем у Java.

    Колличество вакансий для Украины (от джуна до синьора)
    Java 306
    .NET 315
    Ответ написан
    4 комментария
  • C# vs Java для удалённой работы за рубежом. Что востребовано?

    opium
    @opium
    Просто люблю качественно работать
    Если у вас учиться два три языка учите все
    Ответ написан
    1 комментарий
  • C# vs Java для удалённой работы за рубежом. Что востребовано?

    @Namynnuz
    C# вышел позднее Java, с учётом набитых чужими дядями шишек. И в дальнейшем обрастал приятным синтаксическим сахаром. После релиза .NET Core 2.0, вопрос о зрелости платформы для мультиплатформенной разработки больше не стоит, его можно тащить в прод. Проблема тут только в том, что обычно приходится поддерживать какой-то невероятно разросшийся кусок старого кода. И никто не станет переходить с одного стэка технологий на аналогичный. В лучшем случае будут потихоньку переписывать на чём-то абсолютно непохожем, если для этого есть предпосылки. В Европах больше любят Java, в США неплохо себя чувствуют .NET-чики. Так или иначе, и тем, и тем, найти работу можно. Эти языки точно не помрут. Бери то, что приятнее. Поковыряй одно, потом другое, или просто оцени книжки, которые ты можешь достать, к чему больше лежит душа. Пощупай среды разработки. Перейти с одного языка на другой в начале изучения можно совершенно безболезненно, они слишком похожи.
    И ещё ремарочка. Если ты не считаешь, что будущее за Clojure (и тебя выворачивает LISP, ты не готов читать курс SICP от MIT) или Erlang/Haskell (даже при условии стремлению к параллелизму) и выберешь Java, стоит смотреть немного в будущее и в первую очередь пощупать Kotlin, который максимально удобно встраивается в уже имеющийся Java код и всю инфраструктуру, но обладает всеми фишечками C# (которые поддерживаются объектной моделью, потому как в .NET она более стройная), и даже немного сверху. Что-то придёт с C# 8, но отсутствие immutable типов из коробки удручает (в F#, например, всё это есть в лучшем виде).
    В любом случае, писать потом на этом тебе, а сами языки мало чем отличаются по существу. Бери то, что тебе приятно. Не насилуй себя и не беги за модой (которая постоянно меняется) или вероятными барышами. Если ты станешь достойным специалистом, найдёшь куда приткнуться. Вообще, человек, который идёт в эту профессию за лёгким заработком (или ради денег), обычно плохо заканчивает.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Знание нескольких языков программирования?

    @xrrg
    Судя по количеству похожих вопросов, много людей воспринимают ЯП не как инструмент, а как самостоятельную область знаний. Не спорю, ЯП и его инфраструктура в виде библиотек и фреймворков - объемная система, эффективное применение которой требует определенных ее знаний (думаю это очевидно). Но только эти знания, они не являются определителем специальности человека. Это всего лишь инструмент. В книге Совершенный код мне понравилось выражение, что программы следует создавать с использованием языка программирования, а не на языке. Отсюда и нелепость фразы "учить язык". По-моему, правильнее говорить "осваивать язык" или "изучать язык". Для иллюстрации можно привести пример: условный ученый в ходе опытов накопил массив данных, и хочет произвести обработку этих данных определенным образом. Он полез в интернет с запросом "как и при помощи чего обработать данные без регистрации и смс". И ему посоветовали, допустим, тот же Python. Ну, прочитав книгу по нему и парочку статей с примерами, он набросал скрипт для обработки своих данных. Тут видно, что Python выступает в качестве инструмента, а не как самоцель. Или коммерческая разработка, там язык тоже не является самоцелью. Заказчикам нужна информационная система, удовлетворяющая определенным критериям. Им безразлично, какими инструментами пользовались разработчики при ее создании. Сложно представить объявление от клиента, которому нужна какая-то деталь в формате "нужен фрезеровщик на станке *марка станка*". Подобное объявление можно увидеть только от работодателя у которого закуплен парк таких станков.
    Ответ написан
    Комментировать