Занимаюсь веб-разработкой с 2001 года, разработкой игр с 2015 года (хотя ранее писал игры в 1994-1996 годах).
Контакты

Достижения

Все достижения (7)

Наибольший вклад в теги

Все теги (41)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (32)
  • Существует ли "карта программиста"? Что и за чем учить?

    Epsiloncool
    @Epsiloncool
    Программер, веб-девелопер, гейм-девелопер
    Я программист с 15-летним стажем активной работы. Программирование - это инструмент для разработки ПО. Такой же как умение ходить для свободного перемещения из точки А в точку Б. Когда ребёнок рождается, нет никакой карты, в которой бы было указано - в какой последовательности он должен изучать ходьбу, чтобы стать в итоге полноценным человеком. Так и в разработке ПО - нет никакой последовательности. Вам нужно изучать всё сразу, понемногу. Причём не теоретически, а практически. Ребёнок не читает книг по развитию умения ходить, не слушает лекции от родителей. Он сразу пробует. Падает, и снова пробует. Пока не научится. С разработкой ПО в точности так же.

    Нет никакого смысла читать книги по изучению конкретного языка. Ставьте задачу - "переместиться из точки А в точку Б" (сделать какое-то конкретное приложение) и гуглите по каждому непонятному моменту, пока программа не будет написана. Научитесь правильно строить поисковые запросы.

    После того как вы с большим трудом запустите свой первый продукт. вы уже будете знать и уметь в десятки раз больше, чем студент, окончивший пятилетний курс по специальности "программирование" и прочитавший пару толстых теоретических книг.
    Ответ написан
  • Открывать ИП или нет?

    Epsiloncool
    @Epsiloncool
    Программер, веб-девелопер, гейм-девелопер
    Несмотря на то, что ты уже принял решение, всё же не смогу не написать пару строк.

    Вот уже почти 3 года работаю как ИП, до этого работал N лет "в чёрную". Напишу кратенько, что явилось причиной такого решения и почему я сейчас счастливее и доходнее, чем был. Однако если тебя не волнуют перспективы роста, можешь далее не читать.

    Когда доходы маленькие, то вроде как нет смысла открывать ИП, потому что "и так денег мало, ещё и налог платить, взносы какие-то". На самом деле эта ситуация очень аккуратно и незаметно вдавливает тебя в грязь. Ты подсознательно стремишься "не высовываться", потому что чем больше у тебя доходы, тем вероятнее получить внимание от налоговой инспекции (а ты скорее всего уже прочитал, что бывает за незаконное предпринимательство).

    Сейчас существуют проблемы с получением денег на счёт физлица - можно один-два раза получить большую сумму, а на третий раз карту заблокируют и попросят прийти в отделение для "выяснения обстоятельств" - такое было с моим бывшим партнёром, в настоящее время он тоже уже оформился как ИП.

    Что касается трудностей ведения ИП - их нет. Конечно, всё приходится делать в первый раз, и мне пришлось чесать репу о том, как правильно оформить документы и проч., много читать и спрашивать совета у уже прошедших этот путь. Но это приходится делать только однажды. Потому что сейчас, когда уже всё мне известно - это больше не проблема. Бухгалтерию ведёт Моёдело за 8 тыр в год. Открыт счёт в банке, с которого 6% идут на пользу родной стране. Договор с очередным клиентом - это шаблон, в котором я просто меняю название и пару строк о проекте. Всё занимает 15 минут от силы.

    С зарубежными заказчиками тоже всё "в белую". Paypal рулит.

    Ни в коем случае не настаиваю на открытии ИП, но как показала практика - лучше ставить свою настоящую цену и не бояться развиваться с широко выпяченной грудью, чем шкериться в подворотнях и искать каждый раз новые банкоматы, чтобы не запалила налоговая. Подумай.
    Ответ написан
  • Переход с постоянки на фриланс, стоит ли игра свеч?

    Epsiloncool
    @Epsiloncool
    Программер, веб-девелопер, гейм-девелопер
    Фриланс. Однозначно ДА. Сейчас объясню почему.

    Стабильность/офисная работа/работа с одним клиентом - прекращает твоё развитие как специалиста и как предпринимателя. Самое главное - ты не развиваешься в первую очередь как личность. За тебя кто-то несёт ответственность за весь проект, кто-то говорит тебе ЧТО делать и кто-то ищет тебе задачи в большом море, называемом "открытый рынок". В итоге все деньги получает твой начальник, а ты только $8.5 в час.

    Точкой Б в твоей карьере на данном этапе должно быть создание собственных продуктов, и туда проще всего прийти через фриланс. Потому что именно фриланс учит всему, что я перечислил выше - ответственности за то, что ты делаешь, принятию решений и самое главное - умению продавать, в первую очередь себя, свои услуги, свои навыки.

    У тебя есть сомнения? Смотри. Как только ты начнёшь фрилансить, можешь поставить себе часовую планку в $15 в час. Это нормальная цена для зарубежного рынка. Ты будешь некоторое время нереально впахивать по 8-10 часов в сутки, семья может быть даже тебя ненадолго потеряет. Но это всё временно. Потому что за это время ты должен научиться писать хорошие пропосаулы (а это и есть продажа себя). После того как накопишь некоторое портфолио, список положительных отзывов и научишься писать предложения - повышай планку. Ищи длинные заказы с часовой стоимостью в $20-30. Такие заказы встречаются реже, так что ты можешь потратить несколько дней в поисках, но это окупится с лихвой, т.к. ты можешь уменьшать количество времени на работу в день и вновь вернуться в нормальную жизнь. Через полгода вновь поднимай планку. $40-50 в час - совсем не предел.

    Такое случилось со мной после прочтения книжки "как работать 4 часа в неделю". Я тогда работал фрилансером на $10-15 в час и принял одно простое решение. После этого начала работать 2-4 часа в сутки и при этом моя прибыль увеличилась в 3 раза.

    Хотя теперь я уже не фрилансер (см. про точку Б выше), но без фриланса туда было бы сложновато прийти.

    Поэтому ещё раз - фриланс и ещё раз фриланс. Прими как лекарство.
    Ответ написан
  • Как сегодня писать сайты?

    Epsiloncool
    @Epsiloncool
    Программер, веб-девелопер, гейм-девелопер
    Нормальный вопрос, вспомните себя в молодости: какие были наполеоновские планы по захвату мира? У каждого такие были (а у некоторых даже ещё есть). Но я не буду писать что-то на тему "автор школьник, гыыы", а возьму и отвечу. Потому что я в теме с 2001 года и, кажется, понимаю о чём вопрос.

    Подавляющему количеству бизнесов сегодня не нужен сайт. Инста и фейсбук отлично продают физические товары и услуги. Более половины предпринимателей, тех, которым я лет 5-6 назад делал сайт, сейчас успешно продаются в VK, инсте или FB и ничего не хотят слышать про "свой собственный сайт".

    Большинство из оставшихся не нуждаются в сложных многостраничных сайтах. На самом деле, есть статистика, что простые одностраничные сайты продают в 2-5-10 раз лучше, чем многостраничники. Пользователю просто некуда уходить - там есть самая главная информация о продукте и кнопка "заказать". Он прочитал и заказал. Если пользователь начинает бродить по сайту, он устаёт, его мозг "забивается" и он решает отложить покупку "на потом". Этих предпринимателей успешно закрывают Викс, ЛПгенератор, Тильда и прочие многочисленные "кон стру кторы сайтов". Сделать "сайт" на этих платформах сможет даже школьник (и они делают). Это работа точно не для профессиональной студии разработки сайтов.

    Что делать, если людям нужно продавать больше, чем один товар? Ещё одна требовательная категория - это потенциальные владельцы интернет-магазинов. Раньше был мощный пласт разработки - это как раз таки разработка интернет-магазина. И этот пласт, как вы, наверное, догадались, почти закрыт сервисами.

    И вот сюда, в принципе, вы можете пойти. Ещё не все потребности закрыты. Можно делать модули для OpenCart, допиливать магазы на Woocommerce, есть такой удобный SaaS-сервис Shopify, который тоже имеет API и поддерживает сторонние модули - есть где порезвиться.
    Но опять-таки это не разработка с нуля.

    Многие студии концентрируются на разработке уникального дизайна сайта. Тема интересная и в своё время была довольно прибыльной. Но сегодня в интернетах куча готовых шаблонов, из которых 98% бизнесов выбирают себе дизайн и немножко поднастроив, получают уникальный сайт. Вы можете попробовать зайти сюда, но придётся довольно долго искать хорошего клиента.

    А вот куда можно реально пойти - это разработка больших программных продуктов. Таких заказов мало, куда меньше, чем владельцев микро-бизнесов. Это разработка SaaS, главным образом. Разработка маркетплейсов, сервисов и всё такое прочее, что ещё долго не будет закрыто конструкторами. И вы можете использовать для этого симфони, даже WP и CodeIgniter. Если есть мощь и знание - можете попробовать использовать Nodejs или даже Go.
    Опять-таки скажу ещё раз, что в этой теме не очень много заказов, но все они стоящие. И часто приходится делать не на том, на чём вы привыкли, а на том, что требует сам сервис. Обычно это включает в себя много разных технологий - морда на React, Vue, Angular, основной бэкенд на Nodejs или Go (никаких CMS!), как правило, сразу заказывают и мобильное приложение - так что будьте готовы делать. На первых порах можете проехать на PhoneGap, но часто это решение не годится, заказчики пошли умные, умеют гуглить.

    В общем, вперёд. И самое главное, что я хотел бы сказать - если вы будете рассчитывать на много простых заказов, то не преуспеете, с большой вероятностью. Потому что простые заказы умеет делать каждый школьник, а у него больше свободного времени и не надо платить зарплату подрядчикам, так что он вас победит.
    Нужно идти туда, где школьники не справляются в одиночку - там, где нужно много современных технологий одновременно. Вот где золотая жила для IT компаний.

    Удачи!
    Ответ написан
  • Переход из 1С в web-разработчики (PHP ) в 35 лет. С чего начать и реально ли?

    Epsiloncool
    @Epsiloncool
    Программер, веб-девелопер, гейм-девелопер
    Спасибо людям, настрочили довольно много постов поддержки, а я всё-таки настрочу ещё один))

    Насчёт веба - очень хорошая и интересная область деятельности. Единственное только не рекомендую надолго зависать в битриксе. Почему? Потому что его применение ограничивается РФ и прилежащими республиками. А чтобы хорошо зарабатывать в вебдеве, тебе придётся выходить за границы и писать для клиентов США и Европы. Если, конечно, хочешь преодолеть барьер в 2к долларов. Когда я ушёл из вебдева, я зарабатывал 4-5к в месяц, работая с клиентами из Мексики. Возможно это даже меньше, чем можно было. Но не суть.

    Мне уже за 35 давно и в прошлом году я кардинально поменял поле своей деятельности, фактически полностью уйдя из веба в геймдев. Не бойся ничего менять в своей жизни. Ужас - это не когда мало денег, ужас - это когда ты занимаешься чем-то неинтересным и бессмысленным, каждый день, по чужой воле.

    С чего лучше начать? Поглощай информацию. Пиши свои проекты. Влейся в небольшую команду (именно небольшую, где с тобой будет кто-то общаться и помогать), которая делает веб-проекты.

    Удачи!
    Ответ написан

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (5)