Задать вопрос
  • Чем отличаются Прототип Мокап и Вайрфрейм?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    Различия в детализации. В порядке возрастания:
    1. Вайрфрейм
    2. Прототип
    3. Мокап
    Ответ написан
    Комментировать
  • MBP 2018 или MBP 2019?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    MBP 19, 16 inc. Поменять тупо из-за клавиатуры и размера матрицы.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как работать в фотошопе удалённо с другом?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    Figma
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как создавать подобные SVG-иконки?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    Illustrator, Sketch, Figma и т.п.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Куда пойти в дизайне?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    Рисовать мобильный приложения и веб — разные вещи (разный опыт взаимодействия, разные паттерны, разные технические требования, разные блокеры и ограничения и т.п.). Не всегда один и тот же человек может грамотно нарисовать и то, и другое.

    Если вы планируете работать в крупных корпорациях, то скорее всего будете иметь дело с веб-приложениями. Если в стартапах, то скорее всего с мобилками. Ценность есть в любом направлении, вам решать что больше нравится.

    Пройдя некоторый путь в дизайне могу сказать, что мое архитектурное образование (где были и творческие предметы, и технические) мне очень помогло, поэтому вы могли бы рассмотреть подобное направление, что и я. Так же было бы полезно что-то связанное с психологией, социологией. Эти вещи неотемлимая составляющая современного дизайна (если мы, конечно, говорим о чем-то более серьезном, чем лэндосы и интернет магазины).

    Сейчас большой кадровый голод во всем IT и не только в дизайне. Человек, который умеет рисовать, знает матчасть, имеет высокие коммуникативные навыки, умеет и хочет работать головой — на вес золота. Успехов вам!
    Ответ написан
    Комментировать
  • В какой программе оптимальнее и проще рисовать макет сайта?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    Уже много лет sketch является стандартом в сфере дизайна интерфейсов. Достаточно удобный, гиюкий и объемный инструмент. Рекомендую его для ознакомления, как уже состаявшейся стандарт.
    Сам же использую Figma. Проще попробовать, чем что-то обьяснять. Еще стоит посмотреть в сторону Framer X, но это уже для людей интересующися.
    Ну и в конце хочется добавить, что это всего лишь инструменты. Проектирует человек.
    Ответ написан
  • Где искать ментора по веб-дизайну?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    За бесплатно — нигде. Идти на курсы, потом джуном в студию с ребятами, кто более скилловый и так далее.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как организовать совместную удаленную работу дизайнеров?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    1. Рекомендую перейти на Figma. Для удаленной работы самое оно. Там мы делаем очень многое, все в одном месте, все flow, все wireframes, все дизайны. Удобные интеграции с элементами прототипирования, удобная интеграция с confluence для ведения документации для передачи разработчикам. Ну и drive, dropbox на выбор. Работал в довольно большой компании и оплаченного google drive для отдела дизайнеров из 15 человек хватало (причем делали и 3d, и анимации, и т.п.)
    2. Типичное разделения обязанностей и ответственностей в формате senoir, middle и junior. Senior генерирует идеи, работаем с owners, менторит, принимает решения, строит stories, flow и т.п. все верхнеуровневое, если нужно, то какой-то концепт и т.п. все остальные перенимают опыт и делают текучку, проработк и добавляют все по надобности.
    3. Мы работали по обыкновенному kanban и вроде бы все было хорошо.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Figma и типографика?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    Это тема, которой мы занимались совсем недавно со своим коллегой. Если кратко, то libe-height лучше задавать в px, выставлять размер текстоовго блока равным размеру кегля и выравнивать текст по центру текстового блока.
    Ответ написан
    Комментировать
  • К вопросу о навыках веб-дизайна для веб-разработчика?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    Присоединяюсь к выше сказанным только добавлю, что разобраться во всех тонкостях и изучить все необходимое, при этом оставаться в тренде и 10 лет не хватит. UX/UI объемен и многогранен, находится на стыке множества областей, поэтому он изучается и выделяется в отдельную отрасль. Только рад, что со временем бизнесмены и люди начинают это понимать и нанимают соответствующих людей.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Реально ли совмещение дизайнера и фронтэнд разработчика?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    В нашей компании UX/UI дизайнер развивается скорее больше в сторону PM или бизнес-аналитика, т.к. больше работы с клиентом. Базовых знаний верстки вполне достаточно, чтобы не получать косых взглядов от отдела разработки. В любом случае, всегда можно пообщаться с ребятам из фронта, если сомневаешься в реализации. Наши фронты всегда помогают и объясняют. Они крутаны.

    P.S. Я бы не слушал человека, который в 2018 году говорит, что дизайнеру необходимо знать фотошоп:)
    Ответ написан
    3 комментария
  • Под какие разрешения должен рисовать дизайнер?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    Все зависит от потребностей, какая цель и как работает верстальщик. У нас в компании мы делаем только сложные моменты в адаптации на 320, 1024, дальше все через митинги и голосом. Все остальное верстальщики делают сами, ведь это по большей части работа с сетками.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли связываться с фотостоками в качестве доп/заработка?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    Стоит понимать, что стоки — это работа и большая работа. Нужно следить за трендами, датами, анализировать рынок и рисовать постоянно. Загружать партиями, много и на постоянной основе. Просто загрузив то, что осталось от основной работы не получится — проверено (хотя это только мой опыт). Везде и всегда нужен основательный подход.

    P.S. Есть знакомые фотографы, иллюстраторы и моделлеры, которые живут на заработок от стоков, он достаточно неплохой, но и они уже занимаются этим не первый год и это их основная деятельность.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Возможно ли быть одновременно дизайнером и фронтендером?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    Уже 5 лет в дизайне, а список литературы только по дизайну не уменьшается. Да, я смогу сверстать простую страничку, чтобы что-то попробовать самому, не напрягая фронта\верстальшика, но чтобы узнать все нюансы профессии потребуется вторая жизнь. Хотя, наверное, и бывают уникумы.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как расти UX/UI дизайнеру?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    Вы ведь не знаете какой у человека был бэкграунд до курсов, верно? Тут все может быть по разному. Есть еще небольшой процент природного таланта и в целом особенности человека. Все мы разные.

    Не важно по сколько часов вы там что-то делаете. Нужен ментор, нужна галера или байдарка, чтобы пилить кучу дизайнов и набивать руку. Нужен сильный лид, чтобы развивал и пинал. Тогда будет больший выхлоп.

    Все остальное приходит с теоретическими знаниями подкрепленными кучей наработок.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Востребованность UI/UX дизайнера?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    Очень большой спрос в сегменте middle, senior.  Вакансии висят по пол года. Junior-ов пруд пруди, но они мало что умеют и знают, а просят заоблачные деньги.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Что нужно знать ux/ui дизайнеру на 2018 год? И как он отличается от веб дизайнера?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    На мой взгляд, UX/UI дизайнер — это современное предоставление о T-образной модели специалиста. Основная специализация сильно зависит от компании или проекта. Базовые вещи, конечно же, типографика, цвет, композиция, css, html, принципы анимации и соответствующие инструменты и сервисы, это минимум для junior позиции. Психофизиология стала очень важна. Различные паттерны поведения, особенности человеческого организма и т.п. Сюда же будет входить работа с метрикам, исследования, статистикой, CJM-ми и пр.
    А дальше уже все будет зависеть от специализации. Кого-то растят в лиды, кого-то в продакты и т.п. В целом, базовые знания необходимы по всем этапам разработки. У нас в компании дизайнер плотно работает с BA, разработчиками и самим клиентом. Поэтому приходится читать больше по этим отраслям.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему мелькает рябь на экране при открытии крышки?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    Точно такая же проблема на прошке 13 дюймов, 2017 год, high Sierra 10.13.6. Уже подумал, что что-то со шлейвами или видеокартой. Надеюсь, что это чисто ПО.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой джентельменский набор вы используете для проектирования UI/UX?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    1. uxpressia — для персонажей и флоу.
    2. Draw.io — для создания информационной архитектуры.
    3. Figma, Sketch – для создания прототипов (в том числе кликабельных) и дизайнов.
    4. Photoshop, Illustrator — векторные иллюстрации и работа с растром.
    5. Framer, Principle — для анимации.
    6. Cinema 4D — для 3D графики.

    Бесконечное количество документации на drive, в docks. И сам Google для поиска.
    P.S. Ну и behance, dribbble, awwwards и прочие ресурсы для вдохновения.
    Ответ написан
    5 комментариев