• Как поступить с неприятным заказчиком?

    webinar
    @webinar Куратор тега Веб-разработка
    Учим yii: https://youtu.be/-WRMlGHLgRg
    Любая работа должна быть оплачена. За исключением исправления своих ошибок. Тут Ваших ошибок нет, на мой взгляд. Так что смело ставьте ценник за восстановление. Но учтите, что надо заранее оговорить, что это не финальная версия. Он же мог там много что менять. Что бы потом Вы не оказались виновным в откате к первой версии сайта.
    Ответ написан
    9 комментариев
  • Как поступить с неприятным заказчиком?

    Stalker_RED
    @Stalker_RED
    Потратьте 20 минут, напишите вежливое письмо типа "уважаемый ФИО, т.к. вы два года не оплачивали хостинг, сайт был отключен и удален хостером. Работы по его восстановлению будут стоить столько-то. А услуги по доработке будут оплачиваться отдельно, в зависимости от объема работ".

    И цену поставьте такую, которая сможет компенсировать ваши душевные страдания:)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Чем отличается «копирование» от «вдохновения»/«заимствования идеи» в веб-дизайне?

    mixail_fet
    @mixail_fet
    Дизайнер веб-интерфейсов
    Черта начинается именно от слова "копировать" или "копировать и немного изменить". Понятное дело, авторское право вы вряд-ли нарушите, но вот доверите свое можете подорвать.

    Вдохновение у дизайнеров работает таким образом:
    1. Появляется цель что-то создать, предположим калькулятор.
    2. Смотрим крутые работы, как у других сделан этот калькулятор.
    3. На основе увиденного, определяем 3 - 4 самые крутые работы, смотрим самый удачный функционал, анализируем - почему сделано именно так? Определяем, будет ли это удобно, подойдет ли это в рамках твоего проекта или нет.
    4. На основе увиденного, понимаем, куда двигаться, и делаем "свое".

    Обычно на основе вдохновения, уникальность произведения составляет 60 - 80%, а это уже не "копировать".

    Мы просто смотрим как делают другие, некоторые штуки мы делать не умеем и никогда их не делали, поэтому любая информация очень полезна, мы часто улучшаем то, что сделано у других, и предоставляем пользователям свой вариант.
    Ответ написан
    Комментировать
  • На какие ресурсы можно скидывать свои работы для критики?

    Kadzi
    @Kadzi
    Ом
    Саша, а зачем тебе ждать критику, будь проактивен. Ведь тебе напишут что "полоска не там", "цвет не тот", а когда тебе скажут что работа - гавно, ты начнешь капризничать и сопротивляться. Предлагаю тебе приручить свое желание делать лучше и добавить щепотку осознанности.

    Весь дизайн одинаковый, новые типы компонентов появляются очень редко, если абстрактно, то сейчас это:

    квадраты, прямоугольники, круги, полоски

    а компоненты — табы, кнопки, формы заявок, заголовки, иконки и так далее. Если округлить любой дизайн - мы увидим там именно это. Чтобы перестать чесать репу над украшательством и думанием "с чего бы мне начать", тебе надо понять что такое сила текста и из каких элементов собирается любой веб-дизайн.

    Брось это дело, ждать, скорее всего ты делаешь всякое говно, но это легко исправимо базовой теорией. Ниже я прикрепляю полезные ссылки, прям полностью потыкай посмотри, а потом ты раскачаешься и воспитаешь в себе чуйку и вкус.

    Базовые элементы верстки (на этой странице читать все ссылки)
    Контур гайды (тут посмотри из каких кирпичей собирают интерфейсы)
    Блог Бирмана(выборочно сначала почитай, что интересно, а потом по ситуации)
    Советы главреда (их много, сразу не осилить, но успешный коммерческий сайт это все еще текст, а текст это типографика. Хороший текст + хорошая типографика и ты уже можешь делать продукты лучше, чем половина нищебродов которые заполонили отрасль)
    Гайды материал дизайн (наблюдай за Романом Камушкеном, если нужно купи его готовую библиотеку компонентов в фигме)
    Искусство мыть слона (потом почекай кто такой этот Головач)

    несколько книг, которые прям апнут тебя:

    А.Горбунов - Типографика и верстка (скачать можно вк или найти в инете)
    Илья Бирман - пользовательский интерфейс (подписка 400р)
    Idea book - графический дизайн
    Пиши, сокращай - Максим Ильяхов

    это хороший базовый набор, +ссылки, что я дал, если не полениться и почитать и вникнуть, через месяца 3, ты будешь понимать как сдизайнить любой компонент, как перестать писать тупой текст и как перестать смотреть у других. Я уверен ты сделаешь просто астрономический рывок в дизайне. Все остальные ссылки тебя будут находить сами, ты как-бы выйдешь на поток, работает довольно интересно.

    и еще, вот примеры дизайн-систем других компаний, посмотри, как это вообще выглядит:

    дизайн-системы 1
    работай в фигме

    бонус:
    главные ошибки дизайна

    p.s становись проактивным, меньше задавай вопросов, сначала пробуй найти ответ сам, засунь подальше тщеславие и просто начни делать фейковые работы. Так ты очень быстро научишься принимать дизайн-решения, а после ссылок у тебя наступит первое просветление (:
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Какая скорость выполнения работ считается нормальной для веб-дизайнера?

    Kadzi
    @Kadzi
    Ом
    Зависит от багажа умений.

    Аналогия — музыкант или боец, например, который знает не 4 удара, а все 600 и как угодно может их комбинировать.

    Скилованный веб-дизайнер сделает за 4 часа выше среднего по рынку по качеству.

    Обычный дизайнер и за 20 часов часов не сделает скорее всего страницу, которая будет приносить деньги. (вы кстати ниже обычного)

    Компетенции дизайнера, чтобы делать быстро и качественно:

    1. Понимает задачу
    2. Понимает ЦА и как работает реклама.
    3. Умеет строить структуру и навигацию
    4. Умеет писать текст
    5. Понимает суть интерфейса
    6. В курсе, какие бывают контролы, как они адаптируются, как работает адаптивный дизайн
    7. Понимает вёрстку на HTML и CSS, что в свою очередь опять влияет на качество адаптивного дизайна, что в свою очередь помогает быстрее принимать решения и дает свободу действий. бонус
    8. Понимает типографскую вёрстку, знаком со всеми элементами вёрстки, правилами взаимодействия, якорными объектами, модулями и т. д.
    9. Владение приемами Фотошоп, Иллюстратор для нестандартных коллажей и svg графики — на автоматизме. Для сборки — скетч, фигма. ( в случае с фигмой прям онлайн тестирование своего макета на устройствах)
    10. Умелый поиск нужных картинок, иконок, графики, шрифтов. В том числе платных. Можно вообще, имея в голове структуру и умение писать текст собрать сайт на готовом шаблоне с готовыми элементами. Платные элементы выглядят дорого, есть и бесплатные. А можно и скачивать и использовать их для коллажей. Пример
    11. Приемы композиции
    12. Умеет использовать прогрессивный джипег, для быстрой сборки макета из вырезок по другим сайтам.
    13. Горячие клавиши помогут
    14. Спринты, пальминг, свежая вода, быстрые углеводы, помодоро и прочее....))))
    15. И так далее.

    в общем чем больше багаж и чем больше умений — быстрее сборка, причем не типичного прямоугольного говна, или того, что никак не продаёт, а качественной, приятной, адаптивной странички с фишками.

    но таких на русском рынке практически нет, если знаете таких ссылку в студию)

    Чем больше багаж, тем быстрее скорость принятия решений, А когда ты умеешь делать как минимум что было описано, такой клиент/работодатель идет на, или платит очень дорого, ибо есть за что.

    Отвечая на вопрос, средненький дизайнер сделает за 4 часа также средненько, но конкурент, который заморочится, сделает лучше и заработает больше. Т.е ответ тоже философский, делать говно и зарабатывать как-то на этом, минуя минимальную планку принятия у клиента или расширять свой багаж от 4 ударов до тысячи, имея свободу и повышая свой чек в разы.
    Ответ написан
    3 комментария
  • С чего начать изучение Adobe After Effects?

    ttone
    @ttone
    Design / AE / Nuke
    1. Как выглядят этапы прокачки в АЕ? Кто есть эксперт? Кто мидл? Что каждый из них должен уметь делать?


    Мидл - простая анимация, знание эффектов, 2д трекинг, 3д камера, кеинг, ротоскоп, цветокор.
    Эксперт + 3д трекинг, интеграция 3д, партиклы, плагины типо Трапкода.
    Мастер + скрипты, программирование, пресеты итд.

    2. С чего начать? Тыкать вручную? Делать упражнения? Смотреть гайды?

    На русском смотреть Гайды / делать упражнения.

    3. Какие дополнительные полезные сервисы/проги используют те, кто работает в АЕ?

    Cinema 4d, Mocha, Trapcode, Boujou 3d.

    4. Накидайте пожалуйста полезных ссылок для новичка

    https://www.videocopilot.net/
    Ответ написан
    Комментировать
  • Есть ли фриланс ближе к 30?

    sim3x
    @sim3x
    Toshie_One:
    Менеджмент в сети, тоже самое, что и в оффлайне, только не всегда есть возможность ленивому работнику подзатыльник дать

    Опыт предпринимательства ценнее (в плане зарабатывания денег), чем девелоперский опыт
    Если твой апперинтермидиейт инглиш не сказка, то тебе прямая дорога создавать аутсорсинговую фирму, с последующим повышением до стартапа, когда команду сколотишь.

    Если ит привлекает не только как хлебное место, то стоит поверхностно изучить стек технологий (условно: веб (фронт-бекенд), дексктоп, АСУТП, ...), чтоб базвордами тебя застращали ушлые разработчики

    И перед тем как окунуться - www.amazon.com/Inmates-Are-Running-Asylum-Products...
    Ответ написан
    3 комментария
  • Есть ли смысл в рекламировании себя, как специалиста, в соц. сетях?

    @sgmobb
    Я как человек побывавший с обоих сторон могу почти уверенно сказать, что смысл есть.

    Во-первых я сам вел блог о веб-дизайне на ютубе, дружил с лидерами мнений веб-направления, провел пару бесплатных курсов, что бы повысить узнаваемость. Это и общение приятное в среде профессионалов и польза для карьеры. В итоге через несколько месяцев активной работы практически отпала необходимость искать заказы – клиенты на разработку идут сами, в итоге за счет потока и средний чек повысился.
    Опыт с друго стороны – какое-то время руководил отделением веб-разработки в компании, и когда искал специалистов – внимательно изучал соц. сети и вообще активность соискателей в сети. Те кто сам пишет какие-то статьи и заметки, общается с другими специалистами выглядит гораздо более привлекательно как сотрудник. Мало того, что выбирали мы именно из таких, так ещё иногда и готовы были на старте предлагать более выгодные условия.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой путь развития в веб-дизайне лучше?

    @UX_Sense
    Смело копируй! Так ты поймешь как сделаны те или иные элементы в дизайне. Почти каждый дизайнер "компилирует" работу из уже увиденных работ, проектов. Не важно осознает он это или нет. Опытные дизайнеры потому и не копируют, потому что уже много всего повидали. Копируя работы твой арсенал дизайн-фишечек будет расти. Только не рисуй на слое, копируй по памяти, открыл, посмотрел, закрыл и дальше по кругу - это в разы эффективнее. Иногда тебе захочется привнести что-то свое - дай волю творчеству. Анализируй работы, старайся понять что можно улучшить в дизайне, что сделано круто и почему это круто. Ну и естественно, полная копирка идет в стол) И да, главное больше практики. Теорию тоже не забывай, без нее плохо будешь понимать что и почему.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли покупать коленный стул?

    zamboga
    @zamboga
    Бизнес-аналитика, фин. моделирование, дашборды
    Работаю на ортопедическом стуле 2 года, и точно могу сказать, что на обычный уже не пересяду.
    До этого перепробовал 3 разных офисных стула, и год пробовал работать стоя.

    Я перешёл на коленный стул по рекомендации врача.
    Основной плюс такого стула — правильная осанка, сохраняется (или улучшается) небольшой естественный прогиб в пояснице. Для меня это важно — так как именно в пояснице у меня серьезные проблемы со спиной.

    Такой стул однозначно требует привыкания: поначалу будет дискомфорт в коленях, может болеть поясница.
    Я начинал с 1-2 часов в день, и примерно за месяц полностью перешёл на него.

    Конкретная модель особо не важна, выбирайте по вкусу. У меня — US MEDICA Zero.
    Спинка не нужна — на неё особо и нечему опираться.
    А вот регулировка по высоте обязательна, т.к. чем больше расстояние между коленными опорами и сиденьем — тем больше будет прогиб поясницы. Соответственно, можно усиливать или ослаблять терапевтический эффект.
    Подлокотники не нужны, при правильно подобранных соотношениях высоты стула/стола/роста сидящего — локти лежат на столе сразу под 90°.

    Кстати, эффект, аналогичный коленному стулу — поза лотоса в йоге. Но в ней фиг поработаешь:)
    Ответ написан
    13 комментариев
  • Какие проблемы решает качественный дизайн сайта?

    nki
    @nki
    bezkart.ru готовая система лояльности
    Основная решаемая задача - пропитание дизайнера.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как мягко слить заказчика или попросить поторопится?

    xmoonlight
    @xmoonlight
    https://sitecoder.blogspot.com
    В данном случае, цикл такой:
    1. заказчик что-то решает
    2. просит поправить
    3. смотрит результат
    4. GOTO 1
    И всё это мелкими порциями.

    Да, так можно работать, если у Вас есть свободное время и часы потраченные на это - хорошо оплачиваются.

    В любом другом случае - говорите, так:
    "Извините, но я не занимаюсь доделками или доработками на уровне рядового фрилансера и не работаю в таком "растянутом" темпе.
    Предлагаю Вам на выбор два варианта:
    1. Если хотите, чтобы я Вам делал эти простые доработки - копите пул из 10-ти (или более) задач и давайте мне их на исполнение в виде кратких описаний в DOC-документе.
    2. Найдите более свободного (не загруженного) и менее квалифицированного фрилансера на эти простые задачи.
    Выбирайте любой из предложенных мной вариантов."

    Это будет лучшим вариантом для решения вопроса по продолжению сотрудничества для всех сторон!
    Ответ написан
    Комментировать
  • Интернет-магазин без ИП и прием оплаты?

    zamboga
    @zamboga
    Бизнес-аналитика, фин. моделирование, дашборды
    Для старта и теста ниши хватит 10000-30000 ₽, и то, на рекламный бюджет на период теста, при условии, что вы все делаете сами.

    Находите SaaS-платформу для интернет-магазина, например insales.ru, наполняете товаром.

    Покупаете на skladchik.com за условные 100-300 руб. курсы по контекстной рекламе, и рекламе в соцсетях (надо -
    подскажу конкретные). Проходите их.

    Запускаете трафик, докручиваете рекламу.

    Анализируете себестоимость итогового заказа с учётом стоимости рекламы и конверсии сайта на сайте декомпозиция5.рф

    И только после этого закупаете товар, когда понятна будет себестоимость, а не наоборот! Тогда есть шанс не прогореть.

    После первых 10 подтвержденых заказов (которые обработаете, закупаете поштучно, и развозите самостоятельно) закупаете товар оптом и отдаете его на фулфилмент (например, reworker.ru).
    При желании, подключаете любой сервис приёма платежей (с физиками все работают), например, moneta.ru

    Все, вы занимаетесь только трафиком и развитием бренда.

    Как встанет вопрос ИП - открываете через Эльбу или "моё дело", они бесплатно подготовят все бумажки через пошаговый мастер. Обслуживание стоит копейки, а в Эльбе вообще бесплатно для новых ИП (1 или 3 года, не помню уже). Зато всю отчётность готовит автоматом, все платежи тоже, есть синхронизация с клиент-банками и напоминалки по уплате налогов (платёжки в налоговую сервисы тоже сделают автоматом).

    Нужна будет помощь - контакты в профиле.

    UPD. Добавил инфу про бесплатный сервис анализа доходности проекта.
    Ответ написан
    6 комментариев