Используется ли теория вероятностей и комбинаторика в разработке игрового искуственного интеллекта?
Вечер добрый, хабр! Отдельно от обучения в универе балуюсь игровым искуственным интеллектом, но большинство что я видел это только лишь использование обычных алгоритмов и базы из теории игр (пусть даже косвенно, определяя лучшую стратегию из возможных). Теория вероятностей же используется, насколько я понял, ближе к областям экономики, статистики, машинного обучения с их нейросетями и прочее, последнее для игр не подходит из-за потребления большого количества ресурсов. В итоге я так и не смог для себя найти применение курса теории вероятностей и статистики из универа, либо же я не в ту сторону копаю, в этом я и хочу разобраться здесь, а именно как можно использовать теорию вероятностей, статистику и комбинаторику в разработке игрового искуственного интеллекта? Область интересная достаточно, но кроме самых банальных вещей (типу небольшого фонового приложения для расчёта вероятности/исходов в покерстарс с OCR, что уже существует) я ничего придумать для себя не могу, а хотелось бы использовать полученные знания.
Например, если ИИ предполагает расчёт и сравнение вероятностей для выбора оптимального поведения, то, очевидно, ваши знания пригодятся. Только, вот, выбор ИИ зависит от игры. В некоторых случаях умный ИИ не только не нужен, но и вреден.
Как говорится, основная задача ИИ в играх - красиво отдаваться. А для этой цели не особо-то и нужны заумные алгоритмы или нейронные сети.