Что значит в реальном времени, у вас ОС реального времени?
1)Может вам не состояние сохранять а вести журнал всех изменений, и по требованию восстанавливать структуру воспроизводя действия из журнала в том же порядке. Как БД делают с транзакциями, журнал транзакций, сначала пишем в него, а потом уже пытаемся выполнить. Только не удалять потом из него, что то вроде
Event Sourcing получается. Таким подходом у вас в любой момент можно восстановится до последнего состояния до сбоя/выключения. но лог огромным может быть, их помоему можно склеивать.
Идея такая - посмотреть как работают Inmemory DB, SQL, NoSQL.
2)Идеально было бы не заморачиваться так.
Возможно сдлеать что то типо команд.
В ПО летит команда - сделай что то с объектом.
Вы эту команду кидаете менеджеру.
Менеджер хранит две копии одинаковых объектов, и для каждого из них держит две одинаковые очереди команд. Когда объект готов, он берет команду из своей очереди, и выполняет ее.
Вы нажимаете сохранить копию объекта на диск.
Менеджер берет говорит одному из объектов - сохранись на диск, тот перестает выполнять поступающие команды, и сохраняется на диск. После этого продолжает выполнять команды, догоняя своего соседа. Догонит он его или нет не понятно, но вот что он будет его копией на момент времени Х, определенно.
Памяти будет кушать много (два объекта, две очереди, одна из которых может "опаздывать/догонять"), но в теории должно работать.
Это напоминает асинхронную реплику, только в памяти и там том же устройстве.
2.1) В памяти может быть только один объект. Менеджер при поступлении служебной команды на сохранения объекта, может продолжать складировать обычные команды в очередь дальше, как объект сохраниться, он продолжит брать команды из нее.
Приложение не будет зависать, но и мгновенное выполнение команд не гарантируется.
3) Сделать клон в памяти быстрее чем на диске. Делаем клон в памяти, и сохраняем его на диск, после удаляем (мержить и догонять не нужно, проще удалить целиком и сделать новый когда потребуется).