Евгений Шатунов, геймдизайнер реально занимается составлением документации по проекту, чтобы не было противоречий и в случае недопонимания можно было ткнуть носом в конкретный абзац, а не выяснять отношения.
Формально геймдизанер также продумывает мир, бэкграунд, может даже квесты в общем виде, рассчитывает баланс разных частей игры (чтобы не было такого, что перк перса дает +100, а оружие +1 и т.п.), рассчитывает экономику, различные формулы, чтобы все грани игры гармонично дополняли друг друга, были связаны и составляли цельное произведение искусства, для этого даже придумывает интересные механики, предметы с механиками, или опять же просто делает интересное описание. Идеи геймдизайнер может (должен) черпать не только из своей головы, но и из команды и даже из внешних источников, а потом тщательно формализует и записывает, чтобы всё сошлось в связное представление, как должно быть.
В общем, если коротко, то геймдизайнер это исследователь+аналитик, который из каши идей делает отсев и четкую структуру на бумаге, которую реально воплотить в жизнь. Вроде ничего толком важного не делает на первый взгляд, но на самом деле большая ответственность и приличные требования к кругозору, навыкам и смежным навыкам.
dollar, понимаешь, в русскоговорящем регионе должность "геймдизайнера" эфемерна. Ее попросту нет. Советую к внимательному изучению.
А дальше можно обратиться к вакансиям западных компаний:
Sperasoft - да, вакансия имеется; требования размытые, уметь надо ваапсче все... ой... да этож Сперасофт, этож наша роднуличка.
CDPR - вакансия есть, но что от человека требуется - непонятно.
Naughty Dog - вакансия есть; требуется вообще не то, что ты описываешь, но очень близко к требованиям Bethesda Monreal.
EA Vancouver - есть несколько вакансий и, кажется, список задач там как-то сходится с твоим видением, но... постойте-ка...
EA Bucharest - тоже есть вакансия, но задачи там вообще никак не ложатся на все выше перечисленное; EA путаются в показаниях.
Это всё - просто чтобы ты лучше понял шансы ответить на твой вопрос.
В целом, да, штатные геймдизайнеры в Platinum Games, Naughty Dog или Bethesda командами работают над проектами, в прямом смысле создавая игровое окружение. Но конкретно в твоем понимании геймдизайна, на твой вопрос это никак не отвечает.
Я вам даже больше скажу - сможет работать даже команда профессиональных гей-дизайнеров, вы же не думаете, что игры делаются маленькой горсточкой людей?
dollar, так и проект один у девов, нужна целостная картина. Разве оно не так работает? Декомпозиция применима ко всему, что сколько-нибудь сложное.
Но для эффективной работы нужно чтобы последнее слово оставалось за одним человеком иначе погрязнут в спорах
dollar, и в чем проблема?
один рисует мужиков, другой - баб, третий - окружающий мир.
ясен перец, что должен быть кто-то главный, который скажет "рисовать именно так", хотя профессионалы способны сами между собой найти общий язык.