Есть у кого то такой опыт,или кто то работает ,насколько реально устроится,какие технологии нужны,как туда попасть новичку?(программист gamedev)Хотелось бы работать над большими проектами,но готов был бы начать с малого.
dabiankolins1 , ты можешь заглянуть ко мне в профиль и сам все посмотреть.
Программист - понятие в руках обывателя не имеющее границ. У тебя в вопросе конкретики нет, это уже сильно режет твои шансы на успех.
Конкретика - это:
твой возраст;
твое текущее образование;
город твоего текущего проживания;
твоя готовность к релокации без гарантии устройства на работу;
область геймдева, в которой тебе хотелось бы работать (социальные игры, казуальные, мобильные, дектопные, под PS/XBOX, ММО индустрия, AAA-проекты и.т.д.);
уровень твоих текущих навыков в области разработки;
наличие/отсутствие участия в коммерческой разработке;
какие технологии ты изучил;
какие технологии ты изучил за последние полгода, почему (с техническим обоснованием) именно эти;
какие у тебя планы по личному росту на следующие полгода;
в какой области разработки ты хотел бы работать (бизнес логика, системный уровень, сетевые технологии, физика, ИИ, рендеринг, хранение днных, ...);
твои личные проекты за последние полгода;
твое участие в Open Source проектах, где можно посмотреть твой вклад и проследить историю твоей активности;
любая дополнительная и ценная информация о тебе как о специалисте.
Евгений Шатунов, круто,наконец то реальный человек из индустрии ,в общем пока я школьник 11 класс
потом институт,изучаю python дошел до ооп,нравится программирование,хотел бы этим заниматься,интересен gamedev,хотел бы работать в средней или большой компании,живу в курске ,скажите а как вообще считаете стоит ли тратить время на c#(попозже 11 класс как никак егэ), или сразу начать с++,насколько популярны в больших компаниях те или иные движки?
dabiankolins1 , самое главное - это понять вот что.
Язык программирования - это просто инструмент. Токарь не задумывается над тем, с резцом по черному металлу ему для начала поработать или сразу браться за цветмет. У группы инструментов есть общие концепции использования, именно ими в первую очередь и нужно заняться.
Общие концепции для нас - это шаблоны проектирования, подходы к архитектуре, а так же разделы высшей математики и логики.
насколько популярны в больших компаниях те или иные движки?
Инструмент всегда выбирается под конкретный проект. Выбор инструмента всегда должен быть технически обоснован, т.е. должен быть анализ всей группы инструментов и должен быть набор тезисов, подчеркивающих преимущество использования именно выбранного инструмента.
Язык - это инструмент. Движок - это инструмент. Любая технология - это инструмент.
Профессионализм - это способность владеть широким набором инструментов и постоянная готовность осваивать новые инструменты.
Ссылка выше должна стать твоим путеводителем на следующие лет 15-20. Английский должен стать вторым родным. Русский язык нужно дотянуть до максимально грамотного уровня. Мысли свои надо научиться выражать однозначно, чтобы их понимали другие люди.
Между собой мы общаемся на родном Русском языке. Неграмотное владение родным языком выдает небрежность, значит за собой ты склонен оставлять мусор и не следишь за порядком своих мыслей. Это резко негативный фактор для инженера.
С большей половиной сторонних разработчиков мы общаемся на интернациональном Английском языке. Грамотное владение этим языком нужно не только для общения, но и для понимания программного кода, и для понятного, грамотного изложения своих мыслей в виде программного кода. Программный код на языках высокого уровня мы пишем не для машины, а для того, чтобы в самом чистом и понятном виде донести до других участников проекта то, чего нам хочется добиться от машины.
Свое время тратить надо на это. Это самые близкие тебе инструменты в данный момент.
Заведи себе https://github.com/ и/или https://gitlab.com/ уже сейчас, пусть пока они будут пустыми. Изучи принципы работы с системами контроля версий: svn и git надо знать и применять в своей жизни. Заведи себе аккаунт в https://trello.com/ и обучись планированию своего времени.
dabiankolins1 , в те года через эту калитку было легче зайти в коммерческую разработку. Рядовая вакансия на плюсы безусловно содержала фразу: "От двух лет коммерческой разработки с использованием языка". Можно сказать, что я, наоборот, временно зашел в веб для старта, а не перешел из него. К тому же это были 2008-2009 года. Кризис, паника, массовые увольнения и тому подобное.
dabiankolins1 , а в этом плане уже не подскажу.
В области веба находится широкий пласт геймдева - это социальные и казуальные игры. В это направление уходит немало людей, работы и интересности там тоже хватает.
Иными словами, тебе незачем именно "идти в веб чтобы потом его бросить" просто ради игр. Тебе достаточно определиться со своим направлением развития. К тому-же сейчас джуниором устроиться немного легче.
и еще вопрос такой я пару недель назад в рекламе увидел такую компанию и немного офигел,называется sparasoft в спб,делают различные решения для крупных разрабов типа ea ,ubisoft и тд ,арт графика,а почему они вообще выбирают эту контору неужели в америке,канаде не хватает своих специалистов?
dabiankolins1 , это SperaSoft и это довольно хорошая компания. :)
Тут все просто. Информация для всех людей доступна одинаково, навыки у специалистов примерно выравнены. А уровень жизни в разных странах разный.
И если в США, или Англии/Евросоюзе, квалифицированный инженер будет стоить $5-8к, то в РФ он будет стоить $1-2.5к. В других странах можно найти и еще дешевле.
можно последние 2 вопроса,вы написали что python ваш второй язык,а как вы его иcпользуете в своей работе?и ту ссылку с литературой ,вы читали книги из нее ?
Saboteur
@saboteur_kiev Куратор тега Разработка игр
software engineer
Первый необходимый навык - умение пользоваться поиском.
gamedev ничем не отличается от любых других разработок - все тоже самое - нужно, чтобы человек умел работать, был достаточно самостоятельным, чтобы за ручку его не водить. Иначе через конкурентов будет пробиться сложно.
План такой:
* Ищете вакансии в gamedev
* Смотрите требования, выбираете какое направление интересно вам - андроид/web/C++/QA
* Учите то, что указывают в вакансиях
* как выучите - пишете резюме и бомбардируете эти вакансии.
5-10 (или если все плохо 50-100) собеседований и профит.
P.S. Ну и еще, геймдев гораздо меньше, чем разработка вообще, поэтому вполне можно начать не с геймдев, а с любой разработки.
а какой у вас опыт? какие знания? что пробовали делать?
и что конкретно в геймедеве? дизайн/программинг/сценарии/моделирование?
и вообще почему геймдев?
геймдев это одна из тех отраслей где ожидания vs реальность сильно расходятся.
реальная свобода разве что у инди, но не каждый может позволить себе пилить игру пару лет ничего не зарабатывая и без надежды что что-то заработает вообще.