А как вы проектируете новый сайт\сервис визуально?
Добрый день!
Мне необходимо с полного нуля создать пару сервисов. Соответственно перед началом работы нужно визуально определить:
1) какие будут страницы\разделы
2) какой будет функционал
3) какие-то дополнения (возможно буду их пилить ,возможно нет, но указать стоит)
Блок схемы тут не подойдут, т.к. слишком массивный проект. Майнд мап - даже не знаю, честно говоря сколько видел майндмапов крупных сервисов - глаза разбегались, сложно быстро понять что где. и что с чем связано, надо сидеть и вникать несколько минут.
Так вот, интересует, как Вы проектируете визуально проекты? Или никак? Или просто списком пишете что где надо? Моя цель - перед глазами иметь понятную картину сервиса, смотря на которую можно постепенно двигаться, без риска повторения кода, или того, что какой-то раздел окажется лишним, или напротив, что я что-то забуду реализовать. как-то так. Спасибо за помощь)
Блокнот в клеточку хорош пока небольшие проекты и связей у блоков - не так много (ввиду простоты логики).
Когда более сложный - на бумаге уже трудно за всем уследить...
(мной пройденный этап).
Для обучения проектированию - бумага: то, что нужно.
Блок схемы тут не подойдут, т.к. слишком массивный проект.
Говорю Вам, как архитектор: Вы - точно ошибаетесь! Блок-схемы - здесь лучший инструмент. Не забывайте про уровни абстракций и drill-down внутрь блока на более низкий уровень абстракции.
Сначала - определяете все взаимодействия топового уровня абстракции, из них - выделяете основные роли. Затем, ставите на схему блоки: каждый блок - это отдельная роль и формируете связи (соединяете стрелками), согласно их взаимодействию и направлениям каждого из взаимодействий.
По клику на каждый блок (drill-down) - "проваливайтесь" на более детальный уровень абстракции (в текущей или новой схеме) и т.д.
Я использую Edraw Free Mind Map
Шаги по проектированию: здесь.
В проджект-менеджменте есть такое правило. Если проект слишком дорого нарисовать на бумаге, то выгоднее вложить деньги в рисование фальшивых банкнот. Результат в итоге будет примерно таким же.
Я рисую дизайн сайта в Фотошопе, потом нарезаю его на gif-ки, потом делаю шаблон в HTML и JavaScript.
Sanes, тю. зачем? бриф дает общее мнение о проекте, где выписываются всякие там стейкхолдеры, ЦА, эстимейты, цели и всё такое. А ТЗ уже дает пошаговое описание функционала, описывает КАК делать, когда уже из брифа понятно ЧТО именно надо делать.
Есть три уровня:
Простой - блокнот и карандаш
Средний - неспециализированные проги (пэйнт, фотошоп, кто во что горазд)
Сложный - специализированные проги, например, Adobe XD (требует немного умений)
Позволяет делать прекрасные вещи, когда необходимы какие-нибудь многошаговые мастеры, у которых много шагов/ветвлений, где-то переплетаются и т.д. Например, создание пропуска - много условий, много ветвлений (пешеход/машина, лично/доверенное лицо) у которых свои ветки. Позволяет программисту разжевать сложный алгоритм лучше, чем блок схемы.
Подойдёт так же для создания макетов страниц с переходами, насколько я понял - ваш случай.
Бальзамик и всегда делаю это в обязательном порядке. Детальное техзадание на разработку и прототипы дизайна избавляют от потери времени, нервов и денег. И делают работу комфортной и продуктивной.