Заказчик хочет чтобы разработчик сделал сложное приложение.
Причина 1: обычно заказчик хочет, но не знает чего конкретно. Фишка в том, что разработка приложения, у которого ещё нет аналога - это... не только разработка приложения. Это ещё и выяснение того, что действительно нужно, начиная с пожеланий по UX, и заканчивая оптимизацией бизнес-процессов во всей компании (это когда заказчик внезапно говорит "слушайте, и правда, на кой чёрт мы печатаем эту накладную каждый раз").
КПД получается крайне низок.
Причина 2: вы не учитываете причину 1 при расчёте КПД и думаете, что проделали мало работы. Да, приложение ещё не готово или делается очень долго, но это не потому что вы мало работаете, а потому что работы намного больше, чем казалось.
но идёт на удаление или переделку из-за того, что что-то не так.
Причина/особенность 3: иногда это неизбежно: бизнес меняется, потребности - тоже.
Иногда этого можно избежать, не заводя требования слишком "далеко" - очевидно, нет смысла реализовывать то, что УЖЕ СЕЙЧАС кажется неподходящим под требования, НО это далеко не всегда вовремя замечают. Над проектом работает много людей, у всех немного разные представления о задаче, или ещё хуже: не все и далеко не всегда говорят о проблемах с системой, которые уже виднеются "на горизонте", говоря что "в ТЗ всё написано, а мы делаем по ТЗ". Можете погуглить статьи о
стоимости ошибок на разных этапах разработки.
Причина 4: заказчик, разработчики или и те и другие не умеют останавливаться и выбирать необходимый и достаточный функционал для первого или очередного релиза. Я в последнее время убеждаюсь, что это целая наука - вовремя остановиться и не расширять список "супернужных" фич, из которых треть окажется почти невостребованными. Особенно часто это бывает, когда бизнес уже работает как-нибудь (например, на экселевских табличках или Access-овских базах), а теперь пришла пора автоматизации, но релиз постоянно откладывается, потому что "и это хочется, и то бы сразу сделать". Иными словами, иногда нужно решиться на
гарантированные переделки в будущем ради релиза сейчас. Оценка возможности и стоимости таких "переделок" - т.е. подождать и переделать сейчас или зарелизиться и переделать потом (соответственно, с удорожанием "переделок") - и есть та самая наука. Разработчик обычно видит только архитектуру, и раньше понимает её недостатки/ограничения, ему сложно решиться на релиз того, что не будет идеально решать поставленную задачу.