С течением времени было множество трактовок.
Одним из примеров MVC является -
игровая приставка.
Model - сама приставка
View - телевизор, который подключается к приставке
Controller - контроллер для игровой приставки (манипулятор), так и называется. Неофициально - "джойстик".
Ключевым моментом является Model (сама
приставка), в ней происходят все сложные процессы и вычисления, хранение данных и просчёты.
View, что в соответствии
телевизор, - это лишь средство представления информации с вида, удобного для приставки (нули и единицы), в вид, удобный для человека.
Controller, что в соответствии
игровой контроллер, - это способ преобразования команд с вида, удобного для человека (вперёд, прыжок), в вид, удобный для приставки.
Модель, в принципе, подразумевает у неё самой наличие функций, позволяющих ей меняться. Контроллер лишь командует - в какой момент времени каким функциям нужно вызваться, чтобы поменять модель. Если убрать из системы игровой контроллер, и попытаться отвёрткой замыкать контакты в гнезде игровой приставки (т. е. обратиться напрямую в модель, минуя контроллер), пытаясь тем самым "управлять персонажем", то это будет затруднительно - куда проще нажать на кнопку, а контроллер преобразует это в нужный вид.
Картинка из
вики: