Задать вопрос

Программист в «громких» компаниях — возможно ли, и нужно ли?

На дворе 2017 год, и, некоторые компании, которые начинали очень давно, набрали огромный ход. Сейчас они известны на весь мир. Например: Google, WebMoney, Facebook. Из игровых, к примеру, — Valve, RockStar.

Возможно ли, а главное, стоит ли стремиться попасть в такую компанию? Что-то мне подсказывает, что попасть в них было гораздо проще на рассвете. Сейчас же, скорее всего, очень жесткие требования к трудоустройству (требуется большой опыт) и большая конкуренция на места. Действительно ли, что чем более развита компания, тем жестче требования она выдвигает? Если взять за пример игры, то они за 15 лет сильно эволюционировали. И если в 90-ых достаточно было работать с 8-битными играми, то теперь это тонны кода в игровых физических движках. В одной из компаний, для программиста игровой физики, требуется 3-х летний опыт написания игровой физики. Всегда ли было так? И может ли быть такое, что сейчас, новые, зарождающиеся компании, могут требовать меньшего, но в будущем достигнут таких же высот?
  • Вопрос задан
  • 1783 просмотра
Подписаться 4 Оценить 9 комментариев
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
@awdemme
1. Кто такой RockStar?
Не знаю.

2. В те годы, когда Фейсбук только начинался ("легко попасть" в вашей терминологии) - там внутри не было ничего сверхестественного в техническом плане. Так что толку в него попадать (если у вас конечно нет новостей из будущего какие бабосы срубили на акциях самые первых сотрудники) - не было ровным счетом никакого.

3.
Если взять за пример игры, то они за 15 лет сильно эволюционировали. И если в 90-ых достаточно было работать с 8-битными играми, то теперь это тонны кода в игровых физических движках

Но при этом уровень разработчиков в среднем сильно упал. Попробуй сделай игру на железе, которое игру еле-еле тянет, как это было в 1980-1990-е годы. Не было движков? Нужно было все придумывать самому.
А тонны кода в современных движках... И что? Тебе же не нужно весь этот код прочитать/написать, чтобы просто использовать движок.

4.
В одной из компаний, для программиста игровой физики, требуется 3-х летний опыт написания игровой физики.

Мечтать не вредно.
То что написано в объявлениях о работе для большинства фирм - не более чем мечты. Берут не тех, о ком пишут в вакансиях, а тех, кого удается найти.

Только очень хорошо финансируемый разработчик игр может заполучить человека, специализирующегося на физике в играх.

5.
И может ли быть такое, что сейчас, новые, зарождающиеся компании, могут требовать меньшего, но в будущем достигнут таких же высот?

Полным полно.
Только если у тебя нет квалификации - толку от этого ровно 0, тебя из них просто выгонят, когда фирмы выростит и понадобится решать более сложные задачи.

6. Стремиться ли туда попасть. Гм. Ну так то это полезно для профессионального роста. В УЖЕ крутые фирмы - да. Там полно квалифицированных коллег. Тебя быстро подтянут.
Более того, если ты поработаешь в Яндексе года три, то после Яндекса тебя с руками и ногами оторвут фирмы попроще. И за зарплату повыше яндексовской.
Ответ написан
Комментировать
@PandaTheSlayer
И если в 90-ых достаточно было работать с 8-битными играми, то теперь это тонны кода в игровых физических движках.

В 2017-то году легко наверное вещать про легкую разработку 8-битных игр работая на машине, которая в тысячи раз производительнее чем те махины, на которых писался дум/вольфенштайн и тд. Это сейчас куча готовых движков, а что было тогда?
Ответ написан
saboteur_kiev
@saboteur_kiev Куратор тега Программирование
software engineer
Попасть в такие компании проще сейчас.

На заре становления подобных компаний, трудовой процесс мог быть не согласованный, запрлаты маленькие (или нет вообще), офиса могло не быть. То есть ты мог попасть в нужное место в нужное время, познакомиться с проектом и присоединиться, а мог со всеми усилиями и кучей опыта не попасть просто потому что вы прошли рядом и не знали что могли оказаться друг другу полезными.

Сейчас стремиться в подобные компании очень полезно в начале карьеры, поскольку крупные компании смогли стать таковыми не только из-за крутых программистов, но далеко не в последнюю очередь благодаря организации работы.
Очень и очень многие компании рушатся, не переживя рост с 10-50 человек до хотя бы 300-500 из-за проблем управления, оказавшись недостаточно гибкими для расширения.
Польза будет и в знакомстве с самой организацией самой работы, организацией проектов и инструментов, и множество опыта программистов вокруг.

В такие компании часто набирают множество новичков - благодаря имени, подобные компании легко позволяют себе организовать крупный (мировой конкурс) и отобрать лучших их лучших молодых дарований, предлагая в общем-то не такую уж и высокую зарплату по сравнению с тем, что, еще не перегоревшие и не создавшие семью молодые специалисты в компанию вносят. Но конкурс - большой.

Ключевых программистов в таких компаниях не так много, как это может показаться.

Понятно, что если ты попал в компанию, оказался реально хорошим специалистом, подрос, вокруг есть варианты роста, ты можешь и предложить и реализовать свою идею, которую в замухрынске просто невозможно реализовать, поэтому да, возможность что-то сделать революционное в крупных компаниях сейчас выше, чем в одиночестве.

В дальнейшей карьере опыт работы в подобных компаниях очень заметен. И не только по восприятию девочек из HR, но и сам поймешь, что кроме программирования, в подобных компаниях приобрел опыт огромного количества различных нюансов, которые востребованы везде.
Ответ написан
opium
@opium
Просто люблю качественно работать
да не сказать, частть последующего поколения попало у меня в гуглы, яндексы и майлы, не сказал бы чтобы они были прямо супер выдающимися. им сейчас наверно лет 26-28 о каком то супер колосальном опыте во времени не стоит, с учетом того что закончили универ в 22-23
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы