Разработка под ios/android. Выбор платформы для небольшого заработка. Какие аппаратные требования необходимы?
Значит так. Планирую научится делать приложения(игры, софт) под мобильную платформу с последующим получением прибыли от них так, чтобы через пол-года/год, получать от них, пусть и небольшой, но стабильный заработок. Со временем неспешно его увеличивать, изучая новые технологии, интересы пользователей и прочая хурма.
Есть 2-х летний опыт программирования на c#, немного java, php.
Есть macbook и телефон на android.
Сам - большой любитель халявы, поэтому продукцией apple никогда не пользовался, iphone покупать нет ни желания, ни средств. Так ли нужен для разработки приложений на ios iphone, ipad? Есть ли у кого безгеморройный опыт разработки под ios не имея смартфона для тестирования приложений?
На какой платформе будет легче, быстрее осуществить задуманное: писать приложения, получать от этого стабильную прибыль (30-50 тыс./мес)?
Про заработок вопрос погуглил, ios, вроде как, подходит больше, потому что владельцы аппаратов охотнее платят и у них больше денег, нежели владельцы андроид устройств. Это повторяется всеми, кому не лень и нет ответов от тех, кто реально что-то сделал. Так ли сложно заработать на android платформе, почему нет/да, безотносительно от самой идеи и ее реализации?
Денис Загаевский: реально при оочень большом везении. Когда я был студентом, мое первое iOS приложение из 3 экранов приносило мне $800 в месяц в течение полугода, потом доходы начали падать, однако и сейчас, спустя 4 года, баксов 80-100 падает на карточку. Но! ни одно из моих последующих 5 приложений не перешло рубеж $100 за все время их существования. В итоге я ушел в фриланс, а сейчас работаю в аутсорсинговой компании. Каждый должен делать своё: разработчик разрабатывать, паблишер - публиковать
Нереально сейчас заработать на приложениях Android, "халява" приложений убила рынок независимой разработки.
Без раскрутки приложения, рекламы массивной. Но бюджеты раскрутки сейчас будут сравнимы или больше стоимости разработки.
Только если под заказ писать, на наработанную клиентскую базу.
несколько мыслей по вашему тексту.
1) в состав XCode входит очень неплохой симулятор. отладку можно производить на нём. из того что симулятор не может, с чем реально сталкивался я - не получится отработать взаимодействие с камерой. не сделали. ну и реальный опыт "девайс в руках" - это важно. лучше б его всё же иметь. но в принципе можно и попробовать без него.
2)30-50 тысяч продавая свои приложения через аппстор звучит как нечто маловероятное. как фрилансер - ну можете попробовать.
3) iOS и Андроид-разработчики imho равноуважаемые. Но имея макбук imho сам БГ велел попробовать себя на стезе яблок, наверное )) Мне кажется лучше смотреть на яблоки, разработчиков под них в сельской местности, по ощущениям, меньше. Народ пугает необычность Objective-C и стоимость техники, не иначе. Меньше народу - меньше конкуренция.
4)более реально чем п.2. - потыкайтесь, напишите свой велосипед, выучите материал на достаточном для написания первого велосипеда уровне - и идите в контору на годик поработать. на любые деньги, без разницы. там вас добрым словом и грубым принуждением вытянут к уровню, с которого уже можно думать про фриланс.
Основное - Главную роль здесь играет отношение к людям и сама стратегия продвижения и монетизации: выпустить полное Г и налепить баннеров - вот главная ошибка у большинства (99.99%) инди-разрабов под мобильные устройства.
Если кратко - пока выбранное узкое направление тематики/модели разрабатываемого Вами продукта не имеет бесплатных конкурентов на данной платформе - Вы продадите этот продукт на этой платформе (и не имеет значения: мобильная она, игровая или простой ПК).
Перед началом - всегда мониторьте рынок предложений, если нет аналогов, то:
1. Создаём лендинг для проверки интереса к будущему продукту (приложению/игре).
2. Если лендинг показал, что спрос есть - быстро-быстро создавайте такое приложение.
Постоянный доход - можно получать только в случае, если Ваше приложение будет:
1. Сильно известным на всех платформах
2. Очень удобным и простым для использования.
3. Достаточно сложным, чтобы повторить функционал
4. Постоянно нужным
Средний срок жизни приложения - 1-1.5 года.
Поэтому, Вы должны постоянно создавать новые, чтобы получать доход.
заработать на продаже своих приложений прямо так сразу вряд ли получится, особенно учитывая что вы новичек, и весь проект будет сложно осилить и качества он будет посредственного, у рынка сейчас ожидания очень большие. шансы есть но крайне малы, если нужно гарантированно зарабатывать через пару месяцев то не вариант.
актуальнее стать разработчиком. про фриланс на первые пару лет забудьте, мало опыта - вы будете никому не нужны, но поработав 2-3 года в компании при должном усердии вполне вариант.
то есть ваш вопрос вырождается в "можно ли джуну в мобильной зарабатывать 30-50?"
да.
для работы с apple нужно не только иметь в наличии моб устройства ios этой компании но и десктопные устройства на osx и быть активным их пользователем, чтобы хорошо понимать её пользователей и особенности системы. то есть как минимум переходить на хакинтош или купить старенький мак + какой нибудь айфон. если к переходу не готовы - то андройд вас всегда ждет. субъективно думаю что зп там будет чуть ниже но в вашу вилку впишется.
дальше двигаться надо в сторону изучения требований на вакансию например джуниор андройд и изучать.
также можно тут поискать вопросы "сколько надо учится на джуниора андройд" они тут были.
успехов вам!
TODO: Здесь будут ворованные умные мысли, типа мои
Значит так. Для разработки под iOS, как и для разработки под андроид - нужен девайс, для того, чтобы пользоваться камерой, приложениями, интегрироваться с соц. сетями и много еще чего. Тестировать свои приложения на реальном устройстве гораздо удобнее. А также заниматься прочей хурмой.
Для любителей халявы (а вы не одиноки, даже есть идея создать соц. сеть любителей халявы), есть вариант с покупкой б/у смартфона, для iOS еще актуален 5 iPhone, на вторичке стоит недорого по сравнению с новым.
По второй части вопроса, "где больше заработок", мне ответить нечего, нет статистики.
"30-50 тыс/мес" - ахаха )) Лучше забудьте сразу. Меньше разочарований будет. Этот поезд ушел. Правда в том, что мобильный рынок сейчас и 5 лет назад - это небо и земля. Теперь здесь правят большие компании с их высокобюджетным контентом. Инди-поделки никому не нужны. Это просто бизнес, причем бизнес с высокими рисками. У вас есть лишние деньги? Ну тогда можете рискнуть, так-то удачу никто не отменял...
E Happy: я полностью согласен.
Главную роль здесь играет отношение к людям и сама стратегия продвижения и монетизации: выпустить полное Г и налепить баннеров - вот главная ошибка у большинства (99.99%) инди-разрабов под мобильные устройства.