Маты и оскорбления в онлайн играх?

Так как являюсь разработчиком онлайн проекта, хотел бы узнать ваше мнение на тему словесных нарушений. Я так понимаю, что игроки употребляющие маты, должны быть ограждены от остального населения. Вот только не сильно ясно где проходит граница нарушений.


Момент №1. Человек просто пишет слово из четырех букв, начинающееся на букву С, и заканчивающееся на А. При этом считает его литературным, или обозначающим собаку женского рода.


Момент №2. Человек пишет маты с сокращением, или добавлением звездочек (ну и других спец символов). Например слова начинающиеся с Б и оканчивающиеся на ДЬ пишет просто 3 первых буквы, или вышеупомянутое слово из 4х букв пишет со звездочкой посередине.


Момент №3. Человек оскорбляет других фразами типа НУ ТЫ И НУБ, ИГРАЕШЬ КАК ДЕВЧОНКА ну и подобные.


Вопрос: насколько жесткой в игре должна быть цензура? Что, по вашему мнению, считается нарушением, а что нет?
  • Вопрос задан
  • 10476 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 14
Skpd
@Skpd
Имхо лучший цензор — сделать платную подписку ~$30, тем самым оставив только аудиторию, которой действительно интересно поиграть, а не зайти поматерить других =)
Ответ написан
lampa
@lampa
Очень часто такая штука, как антимат, блокирует совсем безобидные сообщения. Это очень не нравится.
Я бы просто добавил кнопку «Пожаловаться на нецензурную лексику».
Ответ написан
2ball
@2ball
Хардкор кодер
Вопрос в том, а нужно ли его Вам блокировать?
На мой взгляд самый грамотный подход у WarGaming. Человек сам в настройках решает включать ему антимат или нет.
НУ а реализация элементарна. База вариаций и фильтр перед отправкой.
Ответ написан
Был у меня в жизни интересный период, когда я выполнял функции администратора и гейм-мастера и веб-мастера и-так-далее-мастера на одном национальном фришард-сервере игры Lineage 2. Долго и упорно на нем велась борьба с прогульщиками, т.к. они даже при всем желании грамотно мат писать не умели. В конце концов был сделан ручной инструмент, который фильтровал логи публичного чата по крутому регулярному выражению, охватывающему почти весь диапазон и вариации обсценной лексики, выводил это все в красивом гриде, а я как администратор уже смотрел реальный ли это мат и выносил решение о наказании, кликая по чекбоксам и получая статистику. Наказание происходило в полуавтоматическом режиме — раз в сутки-двое человеку начислялись минуты бана чата, прямо пропорционально количеству того, сколько раз человек «засветился», но объем начисляемого бана каждый раз увеличивался в геометрической прогрессии. Это сильно демотивировало школьников, но недостаточно, чтобы свыкнуться с этим наказанием, и мы добавили в наказания начисление кармы, по тому же принципу. Карма в Л2 есть мера аггрессивности игрока, игрок с ненулевой кармой может быть безнаказанно слит другим игроком. Из игрока с кармой при сливании может дропнуться экипировка. Избавляться от кармы можно двумя способами — первый — убийства мобов и зарабатывание опыта. Второй — самоубийство с потерей опыта. Тут уже каждый сам для себя решал — подставиться ли под «пулю» соклана, или качаться, рискуя экипировкой. Впрочем независимо от выбора они искупляли свою разговорчивость молча — бан чата никто не отменял :)
О чем это я — заставьте игрока отработать провинность и он врядли будет повторять. Как собачку воспитывать.
Ответ написан
Комментировать
dlinyj
@dlinyj
В своё время увлекался Quake 3 игрой. Держали свои сервера и т.п. заивисит от контекста. Всё же в играх люди тешёт своё ЧСВ, и такие возможно фразы про нубов допустимы. Хотя прямое оскорбление (в т.ч. и собакой), на мой взгляд неприемлимы.

За прямое оскорбление мы кикали. Но, например два клана могут сойтись в «рукопашной», " забить стрелку" и в выраженияхне стесняться. Но это элементы игры. Всё зависит от контекста.
Ответ написан
Комментировать
Wott
@Wott
1. цензура это плохо по-любому
2. надо оценивать аудиторию для игры. Если это детская игра, то детей надо воспитывать с одной стороны и контролировать агрессию с другой стороны. Тогда жесткий антиматовый и не только фильтр нужен, но вкупе с мотивацией вести себя культурно. Если же это адреналиновый хардкор, то без матов нельзя, но при этом детям и кисейным барышням там не место.
3. надо давать возможность общаться в своем круге. Общий чат это поток спама и скама, а вот уже внутриклановый это «свои», в том числе и культура своя — кому-то надо и можно матюгнутся что бы высказаться точнее, а для кого-то это некомильфо. Понятно что общие каналы нуждаются в фильтрах, хотя скорее всего антиспамовых, и какие-то общие свободные сообщества тоже, но частные каналы должны быть свободны хотя бы опционально.
Ответ написан
zzeneg
@zzeneg
Поставить антимат-фильтр на чаты и какой-нибудь бан чата, если фильтр часто срабатывает на игроке. В любом случае не получится полностью исключить оскорбления, всегда можно написать так, чтобы человек тебя понял, а робот — нет.
Ответ написан
All3
@All3
Я считаю, у близардов сделано грамотно — стоит бот. А помимо бота возможно сообщить в службу поддержки об оскорблениях и прочих нарушениях. Хотя я бы добавил в настройки использовать ли бота или нет, может у меня стальные нервы и мне пофиг, если все вокруг матерятся?
Ответ написан
Scrooge2
@Scrooge2
Банить нарушителей только в том случае если вы теряете от этого игроков или получаете жалобы.
В остальных случаях модерация не нужна и неприемлема.
Ответ написан
Комментировать
reaferon
@reaferon
Можно устроить репрессии в игровой форме.
Например, за каждый матюк понижается рейтинг игрока. Или временно снижаются боевые параметры. Это, разумеется, не должно скрываться от игроков. Мне кажется, для игрока перспектива понижения уровня (силы) не менее удручающа возможности краткосрочного бана.
Ответ написан
Комментировать
izmalk
@izmalk
имхо — неявная фильтрация по словарю (как в WoT — автор видит без цензуры, но все слова из словаря остальные игроки видят звездочками) плюс санкции по жалобам пользователей, но только на отъявленных хулиганов — флуд/шит стормы, ASCII порнография, целенаправленная продолжительная травля и оскорбления одно игрока другим и т.п. В общем случае общество само должно регулировать наличие мата в чате — там где общество это не приемлет, он и появляется редко. В остальных случаях искусственные ограничения только повысят накал страстей и драму.
Ответ написан
Комментировать
@rPman
Я бы просто добавил кнопку «Пожаловаться на нецензурную лексику».
я бы показывал эту кнопку около сообщения прямо в чате, если появилось подозрение на мат. Сюда же можно добавить кнопку 'пожаловаться на спам' и т.п., дело в том, что если алгоритм не банит а только предлагает это сделать, то это развязывает руки при его разработке/обучении и позволяет сделать его лучше.
Ответ написан
Комментировать
@MikhailEdoshin
Это открытый мир, где любой может встретиться с любым? Или же игроки образуют замкнутые группы? Если последнее, то пусть группа сама решает, приемлем для нее мат или нет.
Ответ написан
Комментировать
Vir
@Vir
Программист
В чем проблема, поставить кнопку пожаловаться, при нажатие на которую 2-3 последние строчки нарушителя из чата будут сохраняться. Затем прогоняться антимат скриптом, если там есть очевидный мат, то сразу начислять балл, а все остальные (в которых антимат не углядел ничего плохого) пускать, через человеческую модерацию.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы