globuzer
@globuzer
gezgrouvingus progreszive ombusgrander greyderzux

Реально ли зарабатывать с использованием Blender 3D?

Начал в качестве хобби изучать 3D-графику, с использованием Blender.
Причин, почему Blender, несколько: очень мал, понятен, удобен, быстр, открыт, бесплатен, поддержка и развитие.
Вопрос в следующем: реально ли в последствии зарабатывать на фрилансе с использованием этого редактора? Естественно, если проникнув в полный 3D, изучить концепции, стили, базу и основу.
Насколько заметно в публикациях в сетях, наиболее востребованы 3DS Max, Maya, и другие, специализированные инструменты. Используются и в киноидустрии и в рекламе и в дизайне и в телевидении....
Но ведь Blender'у тоже есть что ответить, на нем сделано достаточно фильмов, к примеру один из человеков-пауков.... не говоря о том самом толстом и пушистом кроллике, гуляющему по лесу.
Можно ли с использованием Blender'а достичь хороших успехов и главное финансового вознаграждения за результат? Или же этот редактор не так силен? И фрилансить на нем нет смысла?
  • Вопрос задан
  • 65123 просмотра
Решения вопроса 1
@o_f
Веб-аналитик, SEO, контекстная реклама
Несмотря на то, что заказчику "пофиг на чем делаются" модельки, тем не менее посмотрите требования в биржах фриланс. Там лидирует max, для анимации и более сложных задач - это maya в дополнении с zbrush и другими инструментами, дополнениями.
В мире 3d все точно так же как и в программировании. Есть задача, ее нужно решать набором инструментов.
Да, вы можете убеждать заказчика о том, что сделаете задачу полностью по ТЗ, но в другом инструменте. Только во-первых, мало заказчиков желают иметь дело с теми, кто работает в другом инструменте. Заказчик уверен по каким-то причинам, что лучше будет в максе или майке - и создает свои требования.
Во-вторых, как вы будете переводить формат тяжелых моделей в нужный заказчику? Ему ведь не просто нужна моделька, ему нужно ее куда-то вставить, с чем-то интегрировать, возможно добавить анимации, а ваша модель не будет содержать нужного скелета, ее движения будут ограничены.
Зарабатывать можно, действительно, любым инструментом. Но если вы хотите расти и зарабатывать с каждым годом больше - вам придется развивать свои навыки и подгонять скиллы под требования работодателя.
В большинстве случаев - это макс, майя и тд. Все что сложно ставится и всё в чем сложнее работать. И работают в них неспроста.
В чем у вас проблема учить сразу то, чем можно зарабатывать, что востребовано?
Поставьте студенческую версию официальную последнего 2015 макса и 2016 майи. И работайте в них.
Учитесь сразу качественно трудится в сложных задачах. Блендер хорош для обучения, но не для серьезной работы.

Если коротко: нет нельзя достичь успехов и фин.вознаграждения за работу в блендере. Этот редактор ограничен и на фрилансе практически не пользуется спросом.
Ровно так же как в программировании нельзя знать один ЯП, нужно знать еще кучу всего дабы зарабатывать и развиваться.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 8
cronk
@cronk
Делаю графику для кино. Роботы, взрывы, пиу-пиу!
Зарабатывать - реально.

Тут, скорее, важно, чем хочешь заниматься. Архитектурная визуализация, кино, реклама, игры по запросам различаются довольно сильно.

Если работать одному, то рендерить интерьеры, сделать рекламный ролик или ассеты для игры можно и в любимом Блендере. Делать модельки/видео на продажу - ваще без проблем.

Если хочется кино - то тут несколько сложнее, ибо над каждым шотом (планом) может работать несколько человек. Но даже в кино часто требуется простой трехмер. Сложные шоты, на которые может не хватить Блендера, как правило, на фриланс не отдают.

Если работать в студии, где работают в Максе/Майке/Синеме, то выучить кнопочки - это пару недель. Плюс, всегда рядом будут люди, которые подскажут, куда тыкать. А базовые знания, как работать с трехмером, Блендер дает запросто. Еще у Блендера есть огромный плюс - он всегда лицензионный. Т.е. можно прийти работать в студию и сказать - я не знаю, как это сделать в Максе/Майке/Синеме, зато знаю как в Блендере. Поставить Блендер и работать. С другими пакетами такое может не прокатить.
Ответ написан
@Mintormo
Сам графикой не занимаюсь, но в тематических группах читал мнения что заказчику пофигу на чем делаются те же модельки. obj + текстурки и все.
Ответ написан
Комментировать
engine9
@engine9
Разрабатываю интерфейсы и трехмерные презентации.
Конечно!
Блендер хорошо экспортирует в популярные форматы. На успешность фриланса используемый софт влияет в 99-ю очередь. В первую ваша исполнительность и актуальность услуги.
Ответ написан
IonDen
@IonDen
JavaScript developer. IonDen.com
Если у вас есть вкус и талант, то вы вполне можете попробовать поработать на фриланс биржах и биржах 3d моделей, вроде этой: 3docean.net
Ответ написан
Fesor
@Fesor
Full-stack developer (Symfony, Angular)
11-ти летняя девочка зарабатывает при помощи игральных костей, придумывая людям пароли. Это я к тому что заработать можно используюя любые инструменты, если они подходят под задачи.

Blender подходит под большинство задач, но для некоторых его просто не хватит. Вот и все. В целом переучиться с блендера на 3Ds MAX не сложно, так как последний включает в себя все что есть в блендере, а принципы построения моделей, настройки освещения и т.д. у них одинаковые с большего.
Ответ написан
angru
@angru
это конечно не ответ на ваш вопрос, но пусть будет здесь, сделано в блендере.
www.youtube.com/watch?v=Y-rmzh0PI3c
Ответ написан
Комментировать
svaa1982
@svaa1982
Web разработчик с трёхмерным уклоном
Можно и нужно!
Ответ написан
@NIKROTOS
Начинающий программист.
Компании требуют Макс, потому-что если в программе будет ошибка, разработчики Макса будут в ней разбираться, блендер бесплатный, он развивается, в нём появляется множество новых функций есть внутренний инструмент для скриптинга, множество бесплатных плагинов, но он сам по себе бесплатен и его разработчики в меньшей степени отвечают за работоспособность программы.
Вообщем Макс теоретически стабильней блендера.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы