Задать вопрос
Контакты

Достижения

Все достижения (8)

Наибольший вклад в теги

Все теги (31)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (38)
  • Реально ли зарабатывать с использованием Blender 3D?

    cronk
    @cronk
    Делаю графику для кино. Роботы, взрывы, пиу-пиу!
    Зарабатывать - реально.

    Тут, скорее, важно, чем хочешь заниматься. Архитектурная визуализация, кино, реклама, игры по запросам различаются довольно сильно.

    Если работать одному, то рендерить интерьеры, сделать рекламный ролик или ассеты для игры можно и в любимом Блендере. Делать модельки/видео на продажу - ваще без проблем.

    Если хочется кино - то тут несколько сложнее, ибо над каждым шотом (планом) может работать несколько человек. Но даже в кино часто требуется простой трехмер. Сложные шоты, на которые может не хватить Блендера, как правило, на фриланс не отдают.

    Если работать в студии, где работают в Максе/Майке/Синеме, то выучить кнопочки - это пару недель. Плюс, всегда рядом будут люди, которые подскажут, куда тыкать. А базовые знания, как работать с трехмером, Блендер дает запросто. Еще у Блендера есть огромный плюс - он всегда лицензионный. Т.е. можно прийти работать в студию и сказать - я не знаю, как это сделать в Максе/Майке/Синеме, зато знаю как в Блендере. Поставить Блендер и работать. С другими пакетами такое может не прокатить.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Где найти хороший офлайн конвертер из mp4 в mp3 для больших файлов?

    cronk
    @cronk
    Делаю графику для кино. Роботы, взрывы, пиу-пиу!
    Можно FFMPEG попробовать. В консоли:
    ffmpeg -i video.mp4 -vn -ar 44100 -ac 2 -ab 192 -f mp3 sound.mp3

    ffmpeg - путь к исполняемому файлу, video.mp4 и sound.mp3 - соответсвенно, пути откуда брать файл и куда сохранять.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как перенести модели Blender с одной машины на другую?

    cronk
    @cronk
    Делаю графику для кино. Роботы, взрывы, пиу-пиу!
    Можно запаковать текстуры в сам бленд файл.

    File > External Data > Pack All into .blend

    Тогда Блендер будет читать текстуры прямо из бленд файла. Размер файла при этом вырастет, конечно.
    Но не знаю, как это будет работать в случае с запеканием.

    Еще вариант попробовать поменять пути с абсолютных на относительные. Т.е. все пути будут задaваться относительно бленд файла. Я обычно пользусь этим методом.

    File > External Data > Make All Paths Relative
    Ответ написан
    Комментировать
  • Ошибка в коде python как исправить?

    cronk
    @cronk
    Делаю графику для кино. Роботы, взрывы, пиу-пиу!
    Расставить отступы, в Питоне они важны
    def getConfig():
        with open("config.json", "rb") as f:
            data_file = f.read().decode("UTF-8")
            data = json.load(data_file)
        return data
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Хочу знать всё про UV-развёртки, где бы почитать матчасть на русском?

    cronk
    @cronk
    Делаю графику для кино. Роботы, взрывы, пиу-пиу!
    Нет такого документа, тем более книги, ибо там всё просто.

    Интересуют вопросы связанные с оптимизацией разверток под игровые модели

    Никогда не слышал про какую-то особую оптимизацию под игровые движки (поправьте, если ошибаюсь). Единственное, что приходит на ум, что некоторые движки допускают только одну UV развертку на модель, в то время как Блендер позволяет создавать несколько.

    где делать швы

    Там, где их максимально не будет видно. На затылке (чаще всего мы смотрим на лицо), по внутренней стороне ног/рук; там, где они были бы в реальной жизни - на стыках разных материалов, разных деталей.

    влияют ли пересечения на производительность

    Пересечения чего?

    Какие места в модели нужно делать с большим масштабом текстуры а какие с меньшим

    Важные места - с большим. Например, в персонаже половина текстуры может уходить на лицо. Потому что лицо - это главное, на что будет обращать внимание зритель. Сапоги/ботинки гораздо менее важны (в общем случае).

    Если возникнут еще вопросы - обращайтесь.
    Ответ написан
    Комментировать

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (9)