Дизайнер, моделлер. Существуют ли вакансии с обучением?
В данный момент я работаю якобы менеджером в небольшой, потихоньку разваливающейся фирме. Тут ничему не обучают, вообще, просто сидишь и «работаешь». Сам же сам издавна вникаю в тему геймдева, можно сказать, с самого детства. У меня пройдены начальные курсы по C, 3D max, photoshop. Думал, что за что-то конкретно смогу взяться и научиться этому профессионально. Но где-то не пошло и самостоятельно развиваться этому кажется достаточно сложным, особенно, учитывая то, что хочется многого и сразу. Когда-то также начинал писать дизайн-документацию к нескольким игровым проектам, но и это все отложилось в ящик уже на начальных стадиях. Скорее всего, просто из-за неумения складывать подобные документы правильно, опять же, по причине отсутствия профессионального опыта. Сейчас я начал изучать движок Unreal Engine и, вроде, что-то начинает получаться, поэтому в свободное время занимаюсь именно этим. Единственное, что есть показать, так только в плане дизайна уровней в некоторых игрушках, имеющих встроенные редакторы, но этого очень мало и добрая часть сгорела со стертыми пиратками. Время идет и что будет завтра никто не знает, и хочется остаться с работой, а еще лучше, найти ту, в которой было бы интересно и работать и развиваться. Смысл моего вопроса в том, можно ли где-нибудь найти вакансии с обучением по геймдизайну, моделированию и рядом стоящими отраслями? Т.е. когда опыта как и портфолио, как такового, не имеешь, только какие-то наброски и немножечко знаний. Где и как можно показать себя, чтобы появилась хоть какая-то дорога в данном направлении? Может быть, есть компании где не занимаются конкретно игрушками, но каким-то дизайном или моделированием - мне главное получить знания в этом, чтобы можно было использовать в гейм индустрии.
Извиняюсь, что вопрос в целом получился мутный, непросто описать суть данной проблемы детально.
Заранее благодарю за советы.
Из недавно прочитанного интервью с директорами геймстудий (ссылку не могу найти), вывод такой: нужно найти игру с открытой возможностью к расширению и написать свой аддон к ней (новые уровни, новая физика, новые игровые возможности), а лучше несколько таких аддонов, можно к разным играм. Тут и левел-дизайн, и гейм-дев. С таким портфолио есть шанс, что возьмут в студию.
Идеальный вариант - сделать "играбельную" игру на нужном тебе движке с нуля.
Мне кажется это в любой области разработки хорошо зарекомендовавший себя подход. Он заключается в том, чтобы показать свой проект как факт достигнутого мастерства. Первые игры показывают твой начальный, последние - текущий уровень, а времямя между ними - скорость роста навыков. На самом деле твои проекты никому не нужны, но без них на хорошее место не устроишься.
Ну а чтобы было интересно - ищи команду. Вот тут - первый камень заложен. Поищи специализированные ресурсы по разработке игр, форумы какие-нибудь. Предложи себя или поищи помощнико. Даже "за идею" находятся желающие, такие же как ты.
Первоначальная цель - геймдизайнером. Моделлер и дизайнер - это второстепенные отрасли. Просто понимаю, что тупо геймдизайнер нигде особо не нужен. Ведь куда понятнее, когда геймдизайнер может принять участие не только написанием диздока, но и созданием контента. Во первых - он может явно показать то, что хочет увидеть в игре, во вторых - это выгоднее в разработке в целом. И в третьих, те же наброски чего-либо можно от и до смоделировать самому, нет ожидания, пока кто-то набросает тебе что-то по словесному описанию.
Вообще без наработок нет, совсем ничтожнейший шанс если живёшь в Москве и харизма высокая.
Пили свой проект или присоединись к инди команде, сделайте маленькую игру и это уже намного повысит шансы.
"Пили свой проект" Чем теперь и занимаюсь, однако, пиление всего самому потребует огромного количества времени как на само пиление, так и на самообучение, что дается с трудом. Особенно, учитывая то, что этого времени не так много из-за нынешней работы - остается только вечер, и то там мозги требуют отдыха после дня. К тому же, и нынешняя работа может пропасть. И что там получится дальше никому неизвестно. Наверняка не лучше.
"присоединись к инди команде, сделайте маленькую игру" Такую команду для начала надо найти. Во вторых, в такой команде явно никто ничему тебя не научит ибо все заняты своим делом, и нужны люди уже с опытом.
FunApple: Пили проект медленно, но верно. Первая версия известного фреймворка Ruby-on-Rails была написана за год, автор делал её по чуть-чуть каждый день. Суть инди-команды не в том, что кто-то более опытный будет учить, а в том, что игровой продукт будет сделан быстрее за счёт распределения работ. Для портфолио будет даже большим плюсом, что ты работал в команде.
слово менеджер подразумевает что человек способен сам обучаться, то есть поднять инициативу что надо бы на курсы отправ ть менеджера какие нибудь и оплатить их от лица фирмы, не соглашаются уламывать, не уломали оплачиваться самому и идти учиться