Во-первых, надо разделять понятия игровой движок и среда разработки игр. Первое - это то, благодаря чему запускается игра, а последнее - то, с помощью чего ты делаешь игру.
Пример, Unity - это среда разработки, а Unity Engine - это движок.
У движка нет никаких окон. Предполагаю ты говоришь про среду разработки.
Короткий ответ - да. Сформировалась практика создания похожих интерфейсов. Всем так проще и удобнее.
Длинный ответ - нет. Если мы говорим о мейнстримных средах, то интерфейс общий. Но не стоит забывать, что есть проприетарные среды для проприетарных движков (внутри одной компании и никто кроме них не знает).
Об этих проприетарных я не знаю, не интересовался, но крупные компании имеют свой софт. Скорее всего, у SONY должно быть нечто подобное (для PS)