Последние 10 -15лет частота не является определяющим параметром (ее потолок уже достигнут). Важными параметрами являются размер кеша процессора и количество ядер (последнее не сильно актуально для разработчика, за исключением c++ разработчиков, которым приходится пересобирать такие крупные проекты как например chromium). К сожалению, так как обычно кеши процессора делятся на ядра, чем больше этих ядер тем меньшее значение имеет очередное увеличение его размера. Так для современных процессоров кеш меньше 16мб..32мб - уже маленький.
Смотри на синтетические тесты 'single thread', именно этот параметр определяет фактическую скорость работы на рядовых задачах, а многопоточный тест покажет только возможности процессора для очень узкого списка задач, типа числодробилки.
Высокая частота определяет как быстро процессор будет работать в ускоренном режиме короткое время, т.е. отзывчивость, скорость реакции на действия пользователя (нажал кнопку - что то произошло), пока он еще не нагрелся, обычно это секунды, к сожалению мало синтетических тестов на этот параметр, обычно ограничиваются оценкой времени, после которого включается замедление.
p.s. почему видеокарты позволяют ускорить вычисления в сотню раз, потому что задачи, которые они решают хорошо ложатся на многопроцессорные системы, а сами они представляют из себя очень высокоэффекивную оперативную память с огромным (тысячи) количеством процессоров, с очень эффективным (с оговорками) доступом, к сожалению типовые задачи видеокарты будут выполнять очень не эффективно. Кстати разработчики пока еще для видеокарт пишут очень эффективный код, когда как для обычного процессора разработчики уже давно опустили руки и ничего не оптимизируют.