@mphys

Как настроить VPN-подключение в Windows 10 по IKEv2?

Я полный профан, искренне надеюсь на помощь простыми словами :)

На удаленном сервере с OS Debian по вот этому гайду с использованием strongSwan организовал для себя VPN. Все отлично работает на iPhone и Mac, однако для подключения с Windows нужно проделать какие-то дополнительные манипуляции, потому что ни так, ни этак подключится не удается. Ошибки подключения разные, в зависимости от настроек создаваемого подключения в Windows.

Если делать подключение в лоб:
вот так
ANlvNZW.png
то получаем ошибку сопоставления групповой политики:
ошибка
yuKKkZB.png

В свойствах подключения можно переставить проверку подлинности на "Использовать сертификаты компьютеров":
настройки vpn
IJjkY6N.png
правда это ничего не меняет.

Вот этот мануал по strongSwan'у подсказывает, что "By default Windows 7 up to Windows 11 propose only the weak modp1024 Diffie-Hellman key exchange algorithm" и предлагает соотвествующую настройку для ipsec.conf:
ike = 3des-aes128-aes192-aes256-sha1-sha256-sha384-modp1024

О том, что именна эта строчка портит малину подсказывают коллеги из комментов в оригинальной статье на vc.ru:
скриншот комментариев
iGkL3g2.png
мне, правда, это не помогло :(

Из какого-то источника, который я уже не могу нагуглить, я узнал что на компьютере нужно иметь корневой сертификат, который я создал на удаленном сервере. Сертификат был создан в формате *.pem, установить его в Windows я смог только переименовав файл в *.der и кликнув по нему два раза. Создать сертификат с помощью pki в формате, который винда переварила бы by-design я не смог. Установка сертификата в хранилице "Доверенных корневых центров сертификации" не помогла.

Вот эта статья из мануала strongSwan подсказывает, что для windows сертификат должен быть сгенерирован с дополнительным ключом:
subjectAltName = DNS:<YOUR_VPS_IP>
но увы и это мне тоже не помогло.