Задать вопрос
Maxsior
@Maxsior
loading...

Как запустить сайд-проект при основной работе?

Я думаю, что многие согласятся, что собственное дело – это перспективы, независимость, да и в целом круто.

Но как запустить своё дело совместно с работой?
Было несколько попыток, сценарий всегда примерно такой:
- Собирается небольшая инициативная группа из коллег/знакомых;
- Чёткая идея, концепция MVP и хард-скиллы – всё это имеется;
- Но спустя некоторое время проекты загибаются, инициатива пропадает, а активность сходит на нет.

Так вот, может есть книжки/техники/статьи по этой теме – как развивать свой проект, создать систему менеджмента, которая работает в таких условиях?
  • Вопрос задан
  • 1079 просмотров
Подписаться 9 Средний 4 комментария
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 9
@dmshar
Ваш пример - просто демонстрация того, что собственный проект это НЕ перспективы, НЕ независимость, и НЕ круто. Собственный проект - это в первую очередь целеустремленность, ответственность и квалификация. Очевидно, что это все есть далеко не у всех. Правильнее сказать - это есть у очень не многих.
Ответ написан
@nApoBo3
Проекты загибаются потому как не ясна монетизация для каждого из участников.
Нужна не только: "Чёткая идея, концепция MVP и хард-скиллы", но и бизнес план.
Ответ написан
Комментировать
@majstar_Zubr
C++, C#, gamedev
Есть два процесса, которые могут работать в качестве топлива для процесса разработки сайд проекта, и вы о них знаете:

1) процесс дискретного финансирования со стороны инвесторов. Логика следующая: если сайд проект нужен миру, то это значит, что с помощью сайд проекта можно заработать, а один из вариантов - купить долю в момент первой нарезки пирога.

2) процесс замены исполнителей. Логика следующая: если у вас получается хорошо мотивировать, и какое-то время поддерживать огонь в глазах, то нужно всего-то вовремя отрывать связи с текущими исполнителями, и постоянно находить новых. Конечно, у такого есть свои минусы, и даже есть угроза судебных тяжб

3) можно пойти и на компромисс: и инвестиции получать, и обманывать и исполнителей. Но этот вариант требует периодически менять страну пребывания, хотя если делать все аккуратно, то стран хватит до конца жизни.

4) можно переехать в страну из доступных вам с самым большим уровнем жизни, а команду набирать в стране с низким уровнем жизни. При этом вы будете больше менеджерить и находить клиентов будет проще.

5) можно продолжать схему, по которой вы уже что-то делаете. Наверное, просто стоит научится извлекать ошибки из прошлого опыта. Если такой сложный MVP, что у вас успевает core team распасться, может быть у вас не MVP вовсе? На энтузиазме больше двух недель работать могут только два друга, которые решили стать "духовными братьями", все остальное нужно чем-то питать.

P.S. книг про мотивацию и менеджементъ персонала много, и все они написаны коучами, которые пишут книги для тех, кто приведет того, кто найдет автора-коуча для тренингов. Чтобы узнать про особенности разработки в командах без финансирования, вы можете взять интервью у мододелов, или самим поучаствовать, чтобы повстречать самых странных представителей человечества. В некоторых случаях оказывается, что вообще сам процесс важнее релиза, если бы можно было бы делать мод 20 лет, то его будут делать 30 лет.
Ответ написан
Комментировать
begemot_sun
@begemot_sun
Программист в душе.
Найти клиентов для своего проекта, причем таких, которые готовы платить.
Ответ написан
Комментировать
Для того, чтобы запустить сайд проект нужно все спланировать. И неважно при основной работе, или нет. При основной работе разумеется будет более растянутый по времени план. Но план ОБЯЗАТЕЛЕН, каким бы большим или маленьким не был проект.
Все идеи, все концепции обязательно расписывать. Краткая схема подготовки к проекту по пунктам выглядит следующим образом:
1. Инициатор (Вы) расписывает концепцию проекта. Также обязательны в ней ответы на вопросы: для чего делаем? кому нужен продукт? почему должны покупать (в случае коммерческого проекта)?
2. Знакомьте с документом потенциальных участников проекта (ваши знакомые с hard skills).
3. Обсуждаете в общих деталях (слушаете кто что вам скажет, изучаем настроение потенциальных участников)
4. Неделя-две перерыв (мозг потом может с другой стороны посмотреть на идею или отказаться от нее)

прошло две недели...

5. Понимаете, что идея по прежнему актуальна, еще раз обсуждаете и выясняете, кто готов и сколько времени готовы посвятить проекту, кому что нужно от проекта, сходятся ли ваши цели с целями участников проекта, вобщем договариваетесь на берегу об условиях участия в общем виде (далее подробности описываем в рисках)
6. Продумываете досконально монетизацию (на этом этапе могут вскрыться подробности, которые покажут о нецелесообразности реализовывать проект, если вы думаете о независимости и заработке), кто сколько в доле, условия выхода из проекта на разных этапах (бизнес план на этапе начала прооекта не обязателен, если нет больших вложений финансовых, главное это четкий план монетизации "как зарабатывать будем"?)
7. Выбираете ОДНОГО ответственного за проект (допустим Вы) и ответственных по остальным activites
8. Вы делаете дорожную карту для MVP (как будем достигать цели?). Знакомите с командой.
9. Создаете документ под названием Работа с рисками. В нем прописываете, все риски которые могут помешать реализации проекта и как будете с этими рисками работать (пример рисков: вылет участника команды, несвоевременное исполнение задач, потеря мотивации участником, непредвиденные расходы, необходимость значительно продлить проект и т.д. ). Первая колонка риск, вторая как решаем этот риск в случае его возникновения. Знакомите с командой. Если кто-то где-то несогласен - корректируете документ по компромиссу. Помните, риски это классно это круто. Нет рисков - нет проекта.
10. Планируете все действия в диаграмме Ганта. Если нет сроков - проект растянется на очень долготи так и не завершится.
Ну вот и все! Можно начинать работу!
Все пункты важные. Не спешите с началом разработки, уделите достаточное время на этап планирования.
И запомните, ответственный за проект только один человек, даже если все в доле. Коли вы инициатор - управляйте процессом САМИ и не ждите, что проект сам как то дойдет потом до ума. Нет ответственного - нет результата.
Итого главное это:
1. Планирование (сначала планируем - потом делаем)
2. Сроки (без обозначенных сроков - не приступаем к работе)
3. Работа с рисками (проблемы будут - поэтому учимся с ними работать)
Про мотивацию, менеджмент, управление и т.д. это в умных книжках почитаете сами.
Ответ написан
Комментировать
alexgp13
@alexgp13
Руководитель ИТ-проектов
Не люблю всякие бизнес-тренинги, но тут оно очень кстати. Правильная постановка задачи - уже половина результата. Поищите, для примера, что такое SMART.

В Вашем случае важно определить MVP, распределить роли в команде и - самое главное - составить сроки. Реальные сроки, выполнимые с учетом основной работы, но близкие. И потом самое сложное - этих сроков нужно придерживаться. Ночами не спать, но делать в срок.
Плюс чем короче срок планирования этапа, тем эффективнее можно все контролировать. Из моей практики оптимально для такого проекта - разбить его разработку на недельные спринты.

И важное дополнение. Личный проект - это выход из зоны комфорта. Вы вкладываете туда деньги, силы, время. Отнимаете время от сна, семьи, своих хобби. К этому нужно быть готовым. И такая жизнь будет в лучшем случае год-полтора, пока проект не встанет достаточно на ноги, чтобы обеспечить Вас доходом, позволяющим бросить основную работу. Если к этому не готов хоть кто-то из участников команды, то проект загнется.
Ответ написан
Комментировать
@Lord_Dantes
Для меня собственный проект это возможность применить новые технологии - ведь только с помощью их я и пытаюсь реализовать задуманное. Даже если проект не получится, знания останутся.
Ответ написан
dmitriylanets
@dmitriylanets
веб-разработчик
Проблема с такими проектами что вы знаете как решить задачу технически, но не знаете как продать проект на рынке, если конечно это не сарафанка.
Ответ написан
Комментировать
AgentSmith
@AgentSmith
Это мой правильный ответ на твой вопрос
Все свои успешные проекты я сделал в одиночку.
Если нужна помощь в дизайне, продвижении и прочем, то я за деньги привлекаю других людей.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы