Когда учился в ВУЗе, задавался вопросом, почему нас учат именно так. Общался с преподавателями, смотрел программы обучения что дают в других ВУЗах, что давали раньше в СССР, когда учились студентами наши же преподаватели. Все же сделал такой вывод: программирование следовало начинать учить с паскаля, и на основе этого языка применять все знания информатики, булевой алгебры, алгоритмов, дискретной математики, анализа, теории вероятностей, которые в свою очередь должны быть уже изучены до программирования естественно. Всегда был холиварным вопрос - с какого языка учить программирования - СИ или ПАСКАЛЬ. Всегда были мнения и за и против того и другого.
Судя по вашему вопросу, раз вы уже знакомы с Delphi, и тем более с PHP, то никакого труда вам не составить изучать Си. Раз хотите себя развивать для геймдева, то Си хороший выбор. Начните просто с Си, повторив все основы математики и алгоритмов. Попрактиковавшись в программировании, познав структуры программ и алгоритмы, можете пересаживаться на ООП, а там уж как раз и C++, C#, может быть и Java. Но для ООП-языков нужно хорошо изучить базу и концепцию ООП, почитать книги таких авторов как Буч, Бадд, Шлеер, Меллор... Ну и для прокачки именно в гейм разработке изучайте все побочные технологии и науки, которые могут использоваться вами: операционные системы, сети, графика, моделирование, визуализация, математические методы и прочее.
Для практики можете в самом начале своего пути развития придумать идею, к примеру реализовать такую то игрушку, пусть даже простой тетрис или крестики-нолики. Ну и по мере развития прокачивайтесь и модифицируйте ее, совершенствуйте, придумывайте стратегии, ботов, интерфейс, фантазируйте над концепцией. Перед вами будут постоянно возникать различные вопросы и трудности - ответы на них уже гуглите, ищите в книгах, применяйте способы решения, тестируйте. Тем самым как раз практически и научитесь. Главное чтобы было большое желание, ну и проект был интересен для вас. А потом постепенно можно уже подключиться к какому-нибудь опенсоурс-проекту или пойти работать на малую ставку в игровую студию, даже стажером и перенимать опыт от профи-разработчиков, общаться с ними, учиться, опять учиться. Только тогда и станете профессионалом.