Задать вопрос
  • Какие игровые движки существуют для Python?

    @WorldEn
    На данный момент для Python есть следующие движки на выбор:

    2D:
    - Cocos 2D (сам лично им не пользовался и ничего сказать не могу, но знаю, что русскоязычное сообщество использует этот движок для с++, вместо python)

    - Kivy (это потомок Pygame, о котором напишу ниже. В основном он предназначен для создания приложений под андроид, но 2D игры тоже на нём делают)

    - Собственно PyGame (Это библиотека Python для создания 2D игр. Очень проста в освоении и есть много уроков и книг на английском и русском. Можно создать практически любую 2D игру. Русское сообщество тоже есть. Хорошая книга на русском здесь)

    - Так же есть 2D + 3D движок с внутренним языком программирования, который очень похож на Python. Т.е если знаешь Python, то этот ЯП освоишь максимум за неделю или даже меньше. Godot Engine

    3D:
    - Из 3D движков единственные это Blender Game Engine. Движок прост в освоении и, в принципе, даже не надо знать языка программирования для создания хорошей игры. Однако если знаешь Python, то это большой плюс, так как скрипты для этого движка пишутся именно на этом языке. Хорошая книжка по движку здесь, а здесь перевод. Примеры игр: раз, два.

    - И , конечно же, Panda 3D. Это не конструктор игр, как Blender Game Engine, где ты создаешь игру, не написав строчки кода. Это конкретный игровой движок, где ты с нуля пишешь код на Python используя API этого движка и создаешь 3D игру. Я сейчас сам его осваиваю и у движка есть живое русскоязычное сообщество, где могут подсказать если что. Так же по движку много видео уроков и книг на английском. Вот одна из этих книг- она на английском, но написано всё понятно, что даже я, не зная инглиш, понимаю))))) Примеры игр: раз, два, три.
    Ответ написан
    9 комментариев
  • Junior PHP, что бы вы спросили на собеседовании?

    iiifx
    @iiifx
    PHP, OOP, SOLID, Yii2, Composer, PHPStorm
    Джуниор джуниору рознь и в разных конторах разные требования, но в идеале вам нужно знать и уметь:
    - PHPStorm, PSR, чистый самодокументированный код
    - Composer, автозагрузка классов
    - Базовое понимание ООП, статический и динамический контекст, умение применять на практике
    - Git, работа с ветками, мерджи, разруливание конфликтов
    - Индексы в БД, какие, для чего нужны, составные индексы, какие недостатки имеют
    - Джоины в БД, подзапросы, группировка
    - Внешние ключи в БД, минимум по нормализации данных
    - JS, jQuery, HTML, CSS, хоть минимально

    Все остальное индивидуально, в зависимости от требований.
    Ответ написан
    8 комментариев
  • В чем отличие между git push -u origin master и git push origin master? Зачем ключ -u для команды git push?

    EXL
    @EXL
    Энтузиаст
    В том случае, если ветка master (или branch_name) не является отслеживаемой веткой origin/master (или origin/branch_name), а вы хотите сделать её таковой.

    Выполнив команду git push -u origin master вы устанавливаете связь между той веткой, в которой вы находитесь и веткой master на удалённом сервере. Команду требуется выполнить единожды, чтобы потом можно было отправлять/принимать изменения лишь выполняя git push из ветки без указания всяких алиасов для сервера и удалённых веток. Это сделано для удобства.
    Ответ написан
    2 комментария
  • С чего начать карьеру ИТ?

    Мне 30 лет. Начал свою карьеру в ИТ в 27.
    У меня ИТшное высшее образование, но жизнь сложилась так, что во время учебы нашел работу не по специальности, которая сразу начала приносить неплохой доход (производство рекламы: наружка, полиграфия). В один "прекрасный" день, спустя 10 лет работы, я понял, что достигнут потолок и мне совершенно не интересно дальше развиваться в этом направлении. Тогда то я и начал искать чем заняться.
    Я прекрасно понимаю страхи и мысли, которые крутятся в голове у человека уже с семьей.
    "А не поздно ли?", "А с чего начать?", "А как на меня будут смотреть другие люди/друзья/коллеги?", "А на какой доход и через сколько времени можно рассчитывать?", "А откуда взять время на жену/детей и учебу?" и еще куча других...
    В 16-22 все эти вопросы совершенно не волнуют - ты еще юн, свободен от обязательств и в какой-то мере финансово не обременен...

    Немного порассуждаем :)

    Отвечу на самые-самые вопросы:
    А не поздно ли?
    Нет. Никогда не поздно! Звучит банально, но это работает.
    Нужно срочно забыть сколько тебе лет и оперировать только понятием жизненный опыт. А его к 30 уже порядком. Мозги еще не "заржавели", тело еще не барахлит.
    НО нужно сразу условится - любая сфера ИТ требует ПОСТОЯННОГО самосовершенствования и изучение нового материала. ЛЮБАЯ.

    Чем заняться-то?
    Я для начала для себя определил две области ИТ в которых возможен быстрый прогресс за короткий срок и достаточно быстрое трудоустройство. 1С-программирование и веб-программирование.
    Они были выбранные после тщательного анализа локального рынка труда + низкий порог входа + возможность быстрого прогресса. Долго сомневался, читал форумы и статьи, что бы выбрать окончательно, но в итоге победило направление веб-программирования. Решающим стали два критерия: возможность удаленной работы на зарубежных биржах и отсутствие привязки к конкретной узкой технологии. В финансовом плане 1Сники на начальном этапе получаю больше, но со временем Веб вырывается вперед.
    Многие написали выше, что надо учить основы основ. Разложить всю теорию по полочкам. Понять принципы ООП и паттерны проектирования. Это правильно, НО... время+семья+деньги накладывают некоторые свои ограничения. Как мне кажется главная цель - это смена сферы деятельности, т.е. добиться результата. Да, по началу будут жуткие "решения" и "ужасный вырвиглазный лапшевидный говнокод", НО плох тот программист, который не продолжает свое обучение ПОСТОЯННО. Но учиться уже на работе под руководством более опытных товарищей НАМНОГО проще.

    А с чего начать это ваше "веб-программирование"?
    Сразу оговоримся, что есть принципиально два разных направления: "фронт-энд" и "бэк-энд". "Фронт-энд" проще и дружелюбнее для совсем начинающих. Его изучение позволит быстрее прийти к выполнениюглавной цели. Поэтому дальше я буду рассматривать именно это направление.
    Да-да, конечно, потом можно и "бэк-энд" изучить и даже полностью перейти на него. Можно совмещать, обв.
    И еще одно отступление: уровень английского Pre-Intermediate. Это само собой разумеющееся. В любом случае придется читать, слушать и понимать.
    Итак по теме вопроса.
    Рекомендую начинать с: htmlacademy.ru - пожалуй лучший русский ресурс для новичков. Интерактивные задания с самых азов. Все основные курсы бесплатные. Платная подписка открывает доступ к продвинутым курсам - рекомендую покупать эту подписку уже после прохождения всех базовых курсов. Есть два платных месячных "интенсива" - весьма неплохие и стоят своих денег.

    Остальные ресурсы рекомендую проходить параллельно с HTML-академией, начинать где-то после 7 курса:
    www.codecademy.com - на английском. Помимо курса по HTML&CSS можно попробовать JavaScript и jQuery + неплохие ознакомительные курсы по "бэк-энду"
    https://dash.generalassemb.ly - на английском. Интересны тем, что имитируют выполнение реального заказа на фрилансе.
    Есть еще куча ресурсов и курсов, но для начала этого вполне хватит.
    В любом случае придется изучить JavaScript. В этом деле поможет уже упоминаемый выше www.codecademy.com + learn.javascript.ru

    И главное - больше практики. Применяйте свои знания.
    Верстайте псдшники хотя бы ради практики и портфолио. Прикручивайте к ним что-нибудь простенькое на jQuery.

    А откуда взять время на жену/детей и учебу? Как совмещать-то все еще же работа есть...
    Если уделять учебе хотя бы 1 час в день, то можно вполне все успевать.
    Я учился так:
    - на работе была возможность почитать и поделать небольшие занятия в течение дня ( в сумме полчаса)
    - еще часик уже ночью, когда все спят дома.
    - в выходные вставал пораньше и в субботу за два часа пока все спят повторял все сделанное за неделю, а в воскресенье подбивал итоги и планировал следующую неделю.
    Придется пожертвовать сериальчиками и какими-нибудь излишествами нехорошими - всегда есть что-то. Все время дисциплинировать себя первое время. Можно вести блог или поставить цель на смартпрогресе. Главное регулярно заниматься. даже 15 минут в день - это уже большой плюс.
    Еще очень важно, что бы домашние знали к чему вы стремитесь и чем заняты.

    А на какой доход и через сколько времени можно рассчитывать?
    Тут все ОЧЕНЬ индивидуально. Все зависит от усердия и желания.
    Можно грубо прикинуть "скоростное прохождение этого квеста":
    1) материальные вложения: 30-32 т.р. два интенсива(базовый и продвинутый) и помесячная платная подписка на htmlacademy.
    2) временные вложения: 5-7 месяцев на курсы и интенсивы от htmlacademy + 2-3 месяца на основы JavaScript и jQuery

    После этого вполне можно пойти работать верстальщиком с перспективами карьерного роста с окладом от 15 т.р. или попробовать себя на фрилансерских биржах.
    Почему так мало?В моем регионе именно столько получают стажеры-верстальщики в первый месяц, но это уже работа + на реальных проектах прогресс пойдет намного быстрее. А следовательно и вырастет доход.

    А не будет ли мне сложно "работать" в молодом коллективе?
    Возможно первое время будут какие-то сложности, но как мне кажется в любом случае ценятся базовые человеческие качества + профессионализм. А если учесть, что к 30 уже есть достаточно богатый жизненный опыт, то я не думаю, что возникнут проблемы.

    Как-то так :)
    Удачи. И главное помните - все зависит только от вас. От ваших желаний и вашего трудолюбия.
    Ответ написан
    3 комментария
  • RESTful API и MVC — что это?

    Основной посыл использования RESTful API - применение основной идеи Паутины для взаимодействия автоматических агентов (приложений), а не только людей.
    Основная идея Паутины - построение распределенной информационной системы путем публикации неких абстрактных ресурсов, выдачи им идентификаторов (в сегодняшнем вебе - иерархических), определения ряда простых и широко известных операций над ними, не зависящих от содержимого ресурса (те самые GET, POST, PUT и т.д.), и связывания этих ресурсов ссылками (это называется гипермедиа, и в частности, гипертекст, если речь идет о текстовой информации).
    Как люди с появления Веба публикуют информацию в нем для потребления другими людьми, так и RESTful веб-сервисы публикуют иерархически структурированные ресурсы для потребления клиентами. Разница только в представлении - для людей это plaintext/HTML, для автоматических агентов - это JSON/XML/прочие форматы, которые удобно обрабатывать.
    Таким образом, если вы хотите какую-то информацию опубликовать как RESTful API, вам необходимо представить ее как набор ресурсов, а все операции над этой информацией выразить через набор предопределенных операций. Фишка в том, что во многих задачах этих предпопределенных операций вполне достаточно, главное правильно определить ресурсы.
    Важно понимать, что "ресурс" это обычно некоторая сущность, "существительное". Как правильно заметил Антон Жуков , ресурс /getItems хоть и может существовать в принципе, говорит о неудачно спроектированном API (действие представлено как ресурс).

    Есть и другие подходы к архитектуре распределенных приложений, например архитектуры, основанные на RPC (удаленный вызов процедур). Информация в таких архитектурах также представлена в виде некоторого набора сущностей, однако операции над ними определяются конкретной задачей, и для каждой сущности будет свой набор. Это больше соотвествует классическому ООП-подходу. Таким образом, RESTful следует подходу много сущностей (ресурсов) - мало операций (и эти операции известны заранее), а RPC - немного сущностей, но много операций над ними.

    Также важной чертой REST является отсутствие состояния, сохраняемого между запросами к ресурсам. Это очень важно для масштабирования системы.

    Сама архитектура REST не привязана к конкретным технологиям и протоколам, но в реалиях современного Веб, построение RESTful API почти всегда подразумевает использование HTTP и каких-либо распространенных форматов представления ресурсов, например JSON, или, менее популярного сегодня, XML.

    Смысл использования REST в том, что принципы, хорошо показавшие себя в "человеческом" веб и позволившие построить самую большую распределенную ИС, применяют и для "веба машин".

    Ответ длинноват, но как короче объяснить, чтобы не исказить понимание, не представляю. Если что непонятно - спрашивайте.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Что почитать frontend разработчику?

    Neznayka1979
    @Neznayka1979
    Интересы - IT, психология...
    > есть ли ещё какие-нибудь книги, наподобие данных для общего развития, не привязываясь особо к конкретному языку

    «Алгоритмы. Вводный курс» Томас Х. Кормен
    «Алгоритмы. Построение и Анализ» Томас Х. Кормен, Чарльз И. Лейзерсон, Рональд Л. Ривест, Клиффорд Штайн.
    «Алгоритмы введение в разработку и анализ» Левитин А.В
    «Algorithms in a Nutshell, 2nd Edition»
    «Логика» Виноградов С. Н. и Кузьмин А. Ф _ 1954
    «Основы системного анализа» Спицнадель В.Н. (2000 г.)
    «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности» Стивен Р. Кови
    Ответ написан
    Комментировать
  • Портфолио для upwork из локальных проектов?

    igorperegudov
    @igorperegudov
    Frontend-developer
    создайте GitHub pages - вот вам и домен и хостинг бесплатно
    Ответ написан
    Комментировать
  • Для чего нужен Docker?

    @spotifi
    Внутри Docker только Linux, и, экспериментально, FreeBSD. Запускается нативно под Linux и, экспериментально, под FreeBSD. Под MacOSX, Windows - через виртуальную машину.

    Докер - это двойная изоляция. Изоляция того, что лежит внутри контейнера Докера от операционной системы и изоляция операционной системы от того, что лежит внутри Докер. Изоляция подразумевает изоляцию всех файлов, портов, приоритетов.

    Это почти виртуальная машина. Почти, да не совсем.


    Есть такое понятие "ад зависимостей". Любое ПО устанавливаемое на компьютер, тянет за собой зависимости (конфигурационные файлы, статические файлы называемые обычно asset, вспомогательные утилиты/сервисы, библиотеки и пр.). Ряд из этих библиотек/утилит/сервисов несовместим друг с другом. А с учетом того, что каждая из этих библиотек/утилит/сервисов имеет и свои зависимости - ситуация еще хуже.

    Например, мы используем Yandex.Cocaine, которая нормально компилируется только на Ubuntu 14.04 (и, вроде, на Debian 7). Но не под CentOS 6, 7, Debian 8, FreeBSD 9, 10, Ubuntu 15, 16 и пр. - скомпилировать его невозможно. Запускаем в этих операционных системах в Докере.

    С другой стороны, и одновременно с этим, вам необходимо установить другое, более современное ПО. И одновременно более старое. Причем речь даже не идет об серьезно отличающихся версиях Linux. Например, одно ПО требует не менее Ubuntu 14.10, а другое не более Linux 14.04.

    Docker - это одна программа внутри индивидуального окружения с индивидуальной версией операционной системы. За счет слоеных контейнеров, если вы используете один корень для всех образом, то размер Docker контейнера всего-то на несколько килобайтов больше размера бинарного файла, запускаемого под Docker.

    Таким образом, мы имеем бинарный файл запускаемый как бы в своей операционной системе.

    Вы можете сказать - ба, да это же давно известная виртуальная машина. Но нет, это не так. Это так называемые контейнера. Никакой виртуальной машиной там и не пахнет. За исключением Windows и MacOSX, где работа без виртуальном машины пока экспериментально возможно только, а нормой в этих ОС является использование Докера внутри полноценной виртуальной машины.

    Но виртуальные машины с Докером используются только для разработки. Для запуска в production виртуальные машины с Докер не используются.

    Докер использует контейнеры операционной системы. LXC в Linux, Jails в FreeBSD. Контейнер - это область операционной системы, изолированная от основной части операционной системы. В контейнере свое дерево каталогов (включая системные /dev, /bin, /sbin и пр.), свои сетевые порты и пр. и пр.

    Но при этом не используется полная виртуализация. Что существенно экономит ресурсы. Запустить 100 полноценных виртуальных машин вряд ли получится даже на мощном сервере. А вот запустить 100 контейнеров Docker даже на слабом домашнем компьютере - возможно.

    Правда использование не полной виртуализации ограничивает использование операционных систем внутри контейнеров. Как правило, это специально подготовленные версии Linux или FreeBSD. Именно специально подготовленные. Windows - в принципе в контейнере запустить невозможно.

    Контейнеры существовали и до Docker. Докер, строго говоря, это всего лишь очень удобный набор инструментов, собранных воедино, для управления контейнерной виртуализацией. Но очень удобный.

    Зачем это используется?

    Ребята из всяческих Dropbox, Facebook и и пр. гигантах, запускающие по 1 млн. различных программ в своих сервисах, столкнулись, что невозможно везде гарантировать идентичные настройки операционной системы. А это критично.

    Вплоть до того, что идеально написанная и оттестированная программа на реальном сервере начинает себя вести непредсказуемо.

    Поэтому кто-то из этих умных ребят родил новую концепцию - каждая программа на серверах запускается в своем индивидуальном окружении, с индивидуальными настройками операционной системы.

    Более того - изначально разработчик программного обеспечения тестирует программу в контейнере Докер, с определенными настроками. И в этом же (или с такими же настройками) контейнере Докера программа уезжает на сервер.

    Это позволяет гарантировать гораздо большую идентичность среды разработки и среды исполнения.

    До этого люди мучались, придумывали хитрые инсталяторы...

    Потом плюнули на попытки упорядочить окружение в ОС - и сейчас концепция такова - устанавливать программы на сервера вместе со своими индивидуально настроенными под них операционными системами - то есть внутри контейнеров. 1 контейнер = 1 настройка ОС = 1 программа внутри.

    Другими словами:
    • Докер-контейнер нужно использовать для отладки.
    • Тот же Докер-контейнер нужно использовать и на сервере.


    Это позволяет не трудиться с настройками "под сервер" локально на машине разработчика. Это позволяет разрабатывать на машине разработчика совершенно разные программы одновременно, которые требует несовместимых настроек операционной системы. Это позволяет давать гораздо больше гарантий, что программа на сервере будет вести себя также как и на машине разработчика. Это позволяет разрабатывать под Windows/MacOSX с удобным "прозрачным" тестированием под Linux.

    Докер применим к созданию/настройке только серверного программного обеспечения под Linux (экспериментально под FreeBSD). Не для смартфонов. А если десктопов - то только программное обеспечение без GUI.

    Посколько Докер позволил одним махом упростить работу разработчикам и админам и повысить качество результата - сейчас бум на Докер. Придумано огромная гора инструментов для управления развертыванием приложений созданных с Докером. Если раньше чтобы запустить 10 000 программ на 1000 серверах нужно было как минимум 3 высококвалифицированнейших девопса, которые писали кучу описаний как это сделать на Puppet, Salt, Chef, Ansible, да и то не было гарантий, это все тестилось месяцами. То сейчас с Докер даже один квалифицированных девопс может рулить миллионами программ на десятках тысяч серверов. С куда как большей гарантией, что все это заведется нормально.

    UPD:

    Может сложиться ложное впечатление, что разработчик готовит контейнеры в Докер, а потом передает их админу.
    Правильная методология все же другая:

    Разработчик отдает весь свой результат в систему CI (обычно через git)
    CI на каждый новый коммит делает с помощью Docker образ для тестирования.
    Если тесты проходят успешно, то этот же самый Docker образ, отправляется на развертывание в production.
    Или, чуть иначе в компилируемых системах, где исходники не нужны в production: в Docker производится развертывание среды для компиляции, а для тестирования разворачивается второй образ с уже откомпилированным добром, который уже отправляется в production.

    То есть при правильной огранизации дела разработчик не может/не должен влиять на то, какой будет образ.
    А вот в тестовой среде (запускаемом на сервер, недоступном разработчику в больших командах) и в production как раз используется один и тот же образ.

    Основная идея - что тестировали, ровно то и запускаем на боевом сервере. Один-в-один, включая те же самые файлы (не такие же, а именно те же самые).
    Ответ написан
    16 комментариев
  • Для чего нужен Docker?

    @viiy
    Linux сисадмин \ DevOps
    Представьте что нет никакой ложки докера.

    1) Есть одна физическая машина. Вы устанвливаете софт, разные приложухи, базы, web сервера, заходят тестовые юзеры, что-то запускают. Первая проблема - вы не понимаете кому что надо, кто владелец файлов, приложух, зачем висят демоны и кто за это ответственнен. Как выход, вы решаете это разделить на виртуалки.

    2) У вас есть физическая машина + на ней виртуалки. Вы выделяете под каждую задачу свою виртуалку, там сидят отдельные пользователи, вы навели какой то порядок. Появляется задача - пользователи хотят php 6, а его нет, хотят python3, а его нет, хотят Mongo, а она старой версии. Вы обновляете репозитарии, качаете новые пакеты, ставите, часть пользователей довольны, часть нет - им нужна старая версия какая была. Упс!

    3) Одна физическая машина + еще больше виртуальных машин. Вы разделили всех пользователей так, чтобы никто не дрался за версии софта, если нужен php6 - иди на эту машину, нужен php5 - вот на эту. Все счастливы, но появляются разработчики, которые говорят буквально так - "а у меня на рабочей машине все работает, я перенес все как было на виртуалку, а у меня появляется ошибка missing library libXXX.so.X". И вы понимаете что вам остается только создать полную копию машины разработчика, чтобы софт поехал на этой виртуалке без ошибок... И тут появляется Docker! :)

    4) Docker решает именно эту проблему. Вам не нужно заботится о софте который установлен на сервере/виртуалке. Вы просто берете и переносите софт со всеми "кишками" на другой сервер и он просто работает. Работает за счет того, что все "кишки" это слои файловой системы нанизанные как бисер друг на друга. Дополнительно решается проблема свободного места, т.к слои многократно переиспользуются контейнерами, если вам нужен php + одна библиотека, а другому php + другая библиотека, вы используете (грубо говоря) слой php, а для дополнительной библиотеки делаете отдельный слой, одновременно другой человек делает над php другой слой и вы не деретесь между собой и не видите чужих библиотек. Это грубо и скорее всего ради одной библиотеки никто новый слой не делает, делают слой пожирнее.

    Все запущенные процессы Docker помещает в изолированную среду процессов, файловой системы и сетевого стека. Есть много особенностей по работе с Docker, т.к он предполагает, что в одном контейнере вы запускаете один процесс. Если вам нужно запустить целый набор демоном, тут появляются проблемы, нужно писать шелл-скрипт, который все это поднимет в контейнере. Так же есть особенности по сети, файловой системе. Для кого то Docker спасение и решение всех проблем, но я как сисадмин от этого всего не в восторге.
    Ответ написан
    15 комментариев
  • Какие источники можете посоветовать для изучения ЯП D?

    @Dicebot
    Про материалы на русском языке мне ничего не известно, но если английский не смущает, то:

    https://wiki.dlang.org/Books

    Особого внимания заслуживают ddili.org/ders/d.en/index.html ("возможности языка для чайников", хороший материал для новичков в программировании) и The D Programming Language от Александреску (объясняет причины многих решений в дизайне языка, можно найти на торрентах).

    Подборки статей и туториалов:
    https://wiki.dlang.org/Articles
    https://wiki.dlang.org/Tutorials
    https://wiki.dlang.org/Cookbook
    Ответ написан
    Комментировать
  • Возможно ли заработать, зная только HTML и CSS с помощью фриланса?

    Punkie
    @Punkie
    Рекомендую доучить HTML5+CSS3+JS+jQuery а так же Wordpress. Можно так же ознакомится с Bootstrap. Плюс параллельно фотошоп (в плане нарезки макетов и их вёрстки в pixel-perfect).
    А в плане фриланса - тот же upwork позволяет работать без особых вложений. Просто зарегистрируй аккаунт на отца например (для вывода денег нужны паспортные данные и кредитка).
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как выбрать инженерную магистратуру за рубежом?

    Wireless_Man
    @Wireless_Man
    Радиоинженер
    Как человек обучающийся в инженерной магистратуре в Европе, дам вам несколько советов опять же по Европе. В других частях мира могут быть свои заморочки.

    Прежде всего выучите английский и сдайте IELTS не меньше чем на 6.5 баллов. Именно IELTS, а не TOEFL, т.к. с последним бывают проблемы с пересылкой сертификата (иногда эти проблемы оказываются фатальными).

    Далее ищите университеты, предоставляющие стипендии, а так же стипендиальные фонды для не граждан ЕС. Навскидку это немецкий фонд DAAD, раньше была стипендия в RWTH Aachen, так же стипендии были у шведского института SI, поищите в голландских технических университетах (TU Twente, TU Delft, TU Eindhoven), в Швейцарии два федеральные тех. школы, и т.д. В общем, это большая поисковая работа, тут ситуация меняется из года в год.

    Ищите магистерские программы, соответствующие вашей специальности и под которые есть финансирование.

    Университеты в Европе можно искать например по рейтингу QS, по конкретным областям. Ведущие технические универы на континенте: ETH, EPFL, TU Delft, KTH, TU Munchen и далее по убывающей.

    Документы обычно: переведенный диплом, резюме, мотивационное письмо, парочка рекомендаций от профессоров, сертификат IELTS/TOELF.

    Процесс поступления на программу и подачи на стипендию отделены друг от друга.

    На здоровье!

    P.S. Как вариант, можно рассмотреть PhD в США, там обычно мастерский курс интегрирован в аспирантуру и часто аспирантам дают финансирование.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как практиковаться в верстке?

    Пройдите здесь все задания. Их не много, но многие аспекты верстки были затронуты . Затем отправляйтесь сюда, ищите псдшники сайтов и верстайте их . По мере верстки настоящего, сложного макета используйте это или сразу это, так вы найдете/получите нужные вам ответы на вопросы и набьете руку в верстке.
    Ответ написан
    10 комментариев
  • С чего начать фрилансить?

    @lkogan
    oDesk.com и elance.com. Англоязычные биржи, на первой больше заказов. Обычно - регистрируетесь там, выставляете портфолио (скриншоты/описания проектов, и т.п.), проходите несколько тестов (знание языка, программирование, и т.п.). Необязательно, но желательно пока отзывов от клиентов нет. А потом - беритесь за любой маленький проект, хоть за копейки, главное - положительные отзывы от клиентов собрать. По web development и C# проектов навало, освоитесь - новые языки прямо в процессе проекта будете осваивать))
    Ответ написан
    Комментировать