• Функция не работает, не понимаю почему, как можно исправить?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    Если x и y - это min и max, то у вас ошибка:
    if (b[i] >= x || b[i] <= y)
    надо
    if (b[i] >= x && b[i] <= y)

    Копировать элементы можно с помощью std::memcpy, а не в цикле поэлементно.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как именно гарантируется выделения n байт памяти библиотекой stdint.h?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    В Си, да и в С++, стандартные целочисленные типы, поддерживаемые компилятором - это char, short, int, long long и их беззнаковые братья. Стандарт действительно не фиксирует размеры стандартных целочисленных типов. Это сделано потому что стандарт описывает абстрактный язык, который должен компилироваться для разных платформ.

    Компилятор же компилирует программу под конкретную платформу с конкретными соглашениями по типам. Ему заведомо известны размеры стандартных типов на данной конкретной платформе. Стандартная библиотека так же обычно пишется под конкретный компилятор и конкретную платформу.
    Так что (u)intX_t - это всегда define над стандартными типами. И ничего странного в этом нет.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Фреймворки для кросс-платформенной разработки. Практикуют ли переписывание под разные платформы?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    Под плюсы довольно много кросс-платформенных библиотек для GUI, самая известная, видимо, Qt.
    Сам язык и его стандартная библиотека вполне кросс-платформенны. Но в разных компиляторах и в разных реализациях стандартной библиотеки могут быть свои нюансы.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как реализовать Оператор OR в команде FOR?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    в forе проверяйте текущий файл только на вариант SEND_2 и сразу делайте переход, если из forа выйдет без перехода - значит это COPY_2.
    Ответ написан
  • Как вывести длинну переменной или массива?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    Массив может быть представлен по разному.
    Для статического массива sizeof(arr) сразу возвращает размер массива в байтах.
    Для указателя на массив sizeof(ptr_arr) возвращает размер указателя. Чтоб получить размер массива в этом случае надо сделать sizeof(ptr_arr[0])*N.
    Когда вы передает в функцию статический массив, то внутри функции это все равно указатель (не смотря на то, что в аргументе он может быть объявлен как int arr[N]) и sizeof над ним ведет себя как с указателем, а не как с массивом.

    Вариант sizeof(arr[0])*N будет правильно работать как с указателем так и со статическим массивом.
    При этом реального обращения к памяти arr[0] не происходит, поэтому этот вариант можно использовать даже в таком случае:
    int *ptr_arr=NULL;
    size_t size_arr = sizeof(ptr_arr[0])*N;
    Ответ написан
    Комментировать
  • В C++ есть TCP и UDP?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    Базовый функционал сети предоставляет операционная система, там то же есть разделение на TCP и UDP (точнее на SOCK_STREAM и SOCK_DGRAM). Любое приложение, не зависимо от языка программирования, использует функционал, предоставляемый ОС, если каким-то образом не реализует его самостоятельно.
    В стандартной библиотеке С++ нет никаких оберток над базовыми функциями ОС. Но из коробки вы легко можете использовать базовые функции ОС, ничего отдельно ставить не нужно, все доступно в рамках системных библиотек и заголовочных файлов.
    Но для удобства можно использовать какую-нибудь библиотеку, обертку.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как сделать многопоток сокетов?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    Почитать книжку "Многопоточное программирование на С++". Там не про сокеты в многопотоке, а просто про сам многопоток. Многопоточная обработка сокетов не сильно отличается от любого другого многопотока.

    Самый простой вариант - отдельный поток на каждого клиента.
    В одном потоке крутится accept, при получении нового клиентского дескриптора, запускаешь новый поток и передаешь ему дескриптор. Поток производит всю обработку запросов от клиента. При разрыве связи, поток завершается.
    Достоинтсва: просто в реализации, минимум межпоточной синхронизации.
    Недостатки: отдельный поток на дескриптор - это довольно дорого, но если не планируется обрабатывать соти клиентов одновременно, то вполне годный вариант.

    Как альтернатива для случая не слишком большого количества клиентов - один поток + неблокирующие сокеты + асинхронная обработка.
    Про работу сокетов в неблокирующем режиме можешь почитать: "UNIX: Разработка сетевых приложений" книжка старая, но актуальная. В магазине скорее всего не найдешь, но в интернете полно сканов.
    Книжка хороша не только по неблокирующим сокетам, а в принципе как описание разработки сетевых приложений.

    Отдельный вопрос - кросс-платформенное приложение. Книг на эту тему вроде не видел, но подходы имеются. Не то что бы это сложно, но есть своя специфика.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему в Си после main() не ставят ;?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    В Си различают определение функции и предварительное объявление функции (он же прототип).
    Точка с запятой ставится только в случае предварительного объявления функции.
    Например:
    int func(int a, inb);     // предварительное объявление
    int func(int a, inb) { return a+b; }       // определение функции

    В вашем примере main - это определение функции - точка с запятой не ставится.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как исправить ошибки?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    Обычно, чтоб IDE нормально видела msys и mingw нужно сделать 2 вещи:
    1. Добавить переменные окружения:
    MSYS_HOME=c:\msys64\usr
    MINGW_HOME=c:\msys64\mingw64

    2. Добавить в переменную окружения PATH пути к каталогам bin msys и mingw. Я использую для этого такую строку (с учетом выполнения п.1): %MSYS_HOME%\bin;%MINGW_HOME%\bin

    После этого IDE без дополнительных настроек должна нормально найти установленный компилятор (mingw64), а компилятор сможет без дополнительных указаний видеть свои стандартные пути для библиотек и заголовков.

    CLion я не использовал, но подобная схема прекрасно работала с qtcreator и Eclipse .

    UPD: Сейчас посмотрел доку по msys2. Не нашел там упоминания про переменные MSYS_HOME и MINGW_HOME. Но с PATH все в силе. Так же рекомендуют установить переменную окружения MSYSTEM=MINGW64, которая задает окружение по умолчанию. Но в вашем случае это не обязательно, т.к. значение MINGW64 является значением по умолчанию. У этой переменной есть еще несколько вариантов.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как ограничить кол-во символов после точки при вводе данных в С++?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    Никто ничего не дописывает. Дело в специфике хранения данных в числах с плавающей точкой.
    Эти числа всегда приближенные. Грубо говоря даже какое-то целое число, типа 3, будет храниться как: 2.9999999999999999999.
    Конкретно 3 будет иметь точное представление, но другие числа будут иметь приближенное представление. Поэтому работая с числами с плавающей точкой лучше всегда иметь ввиду, что это число приближенное.
    Можете почитать что-нибудь по стандарту IEEE754 - стандарт чисел с плавающей точкой, который сейчас используется повсеместно. Так же в интернете есть сайты, где можно глазами увидеть как представляется то или иное число с плавающей точкой в компьютере. Например можете тут посмотреть: https://www.h-schmidt.net/FloatConverter/IEEE754.html
    Ответ написан
    Комментировать
  • Не видит библиотеку, что делать?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    в msys2 заголовки библиотеки ставятся в include/ncurses/
    Можете использовать так: #include <ncurses/ncurses.h>
    Можно использовать утилиту pkg-config для сборки, она выдаст правильные пути для заголовков и зависимости:
    pkg-config --cflags --libs ncursesw
    Ответ написан
  • Сmake не подключаеться библиотека curses,что делать?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    Ошибка у вас не про библиотеку, а про
    add_executable(ctest ${SOURCES})
    Переменная SOURCES не определена там где она используется. Поэтому ctest получается без исходников - собирать нечего.

    Вообще обычно подключаю библиотеки через find_package или pkg_check_modules, но для этого надо использовать какую-то среду с пакетным менеджером и возможно поддержкой pkgconfig. Под виндой можно использовать msys2+mingw например - там все это есть. Или vcpkg для MSVS (или что там сейчас актуальное, не отслеживаю).
    Ваш вариант подключения то же должен работать, но надо еще указать путь к заголовочным файлам, чтоб было совсем красиво. Подобный способ не переносим, стоит поискать альтернативу.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Как настроить CMake в Clion для stm32 для подключения библиотек?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    Попробуйте в include_directories() указывать полные пути. Стандартная переменная cmake ${CMAKE_CURRENT_SOURCE_DIR} содержит путь где лежит текущий файл cmakelists.txt, ее можно использовать для генерации полного пути.
    Обычно, если в проекте используется иерархия каталогов, то в каждом каталоге с исходниками лежит свой собственный cmakelists, а подключается он к нижележащему через add_subdirectory(). Собирайте в каждом каталоге свою цель (статическую библиотеку), потом эти цели указывайте в зависимостях для основной цели.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Код работает по другому из-за защиты сервера?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    Если очень хочется делать это в онлайн, то пользуйтесь другими онлайн-компиляторами.
    https://godbolt.org/ например. Sololearn выглядит в этом плане довольно скудно.
    Но тем не менее первый вариант выдал правильный результат.
    Можете собирать на своем компе ваши примеры.
    Ответ написан
  • Правильно ли я описал передачу параметров из функции С++?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    Код надо вставлять текстом в соответствующем теге, есть кнопка в панельке.
    Передаешь правильно. Что есть сомнения? Просто запусти программу для проверки с разными значениями.
    Т.к. это С++ то можно использовать ссылки вместо указателей.
    Ответ написан
    Комментировать
  • В чем разница записи массива через указатели?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    Приоритет операции * выше, чем у -
    Ответ написан
    Комментировать
  • SSH/Ftp как сетевой диск (с буквой) под Win11 как?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    Есть такая штука sshfs - то что вам надо. Есть реализация и для винды, гуглите.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно вернуть параметр и передать в main C++?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    static void createCharacter(UserCharacter& character) {
    ...
    /* Возврат значений происходит через ссылку, переданную в параметре. 
    В return ничего возвращать не нужно. 
    Создавать другие объекты UserCharacter не нужно. */
    character.x = 10;
    character.y = 10;
    ...
    }
    
    int main() {
     UserCharacter character;
     ...
     createCharacter(character);
      ...
    }
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как происходит динамическое выделение памяти в С++?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    Что подразумевается под динамикой?

    Выделение памяти в куче.

    Память может быть выделена:
    1. на стеке - автоматическая память
    2. в сегментах bss, data, rodata - статическая
    3. в куче - динамическая

    С точки зрения памяти - это все просто память процесса (некоторые диапазоны адресов в доступном адресном пространстве процесса). Но выделяется и освобождается она в разное время жизни процесса.

    Стек выделяется при старте потока (в любом процессе есть хотя бы один поток выполнения), имеет фиксированный
    размер. Освобождается стек при завершении потока. Фактически при объявлении переменной на стеке происходит просто увеличение (уменьшение) указателя стека на размер переменной, при удалении - обратный процесс. Поэтому выделение памяти на стеке очень быстрое. Переменные "живут" на стеке пока действует их область видимости, после выхода из области видимости - уничтожаются.

    Статические сегменты памяти выделяются и инициализируются при загрузке исполняемого файла программы в память еще до старта любого кода программы. Сегменты предназначены для хранения статических инициализированных/не инициализированных переменных и констант. Фактически описание этих сегментов содержится в исполняемом файле и подготавливается компилятором. Загрузчик ОС, читает эти сегменты из исполняемого файла в память. Названия сегментов (bss, data, rodata) имеют смысл только для исполняемого файла, после загрузки сегментов в память есть только адреса начала сегментов и их размер (и другие свойства страниц памяти сегментов).

    Куча. Память в куче выделяется по явному запросу программы (new) и уничтожается так же (delete). Не смотря на всю простоту интерфейса выделения/освобождения памяти операции эти довольно затратны (по процессорному времени) и под капотом может происходить много телодвижений, поэтому не следует выделять/освобождать память в куче на каждый int или еще хуже char. Для большинства программ эти затраты не критичны, но в некоторых случаях могут стать узким местом вашей программы.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Следую туториалу по тому как использовать vcpkg в проектах CMake, но выдается ошибка, может я что-то не сделала?

    @res2001
    Developer, ex-admin
    Судя по ошибке, cmake пытается использовать генератор "NMake Makefiles". nmake - это такой куцый вариант make от микрософт, идет в составе MSVS. Но MSVS у вас, похоже, не установлен, вот cmake и не может его найти.
    Обычно генератор задается опцией -G при вызове cmake.
    Список поддерживаемых генераторов смотрите: cmake --help
    Но это не значит, что все они будут работать в вашей конфигурации, т.к. все они требуют дополнительного ПО.

    Под виндой, обычно ставят MSVS или Build Tools и выбирают соответствующий генератор в cmake (или возможно cmake находит сам подходящий генератор).
    Альтернативные варианты:
    msys2+mingw - генератор MSYS Makefiles или MinGW Makefiles
    msys2+mingw+ninja - генератор Ninja
    mingw можно заменить на clang.

    Смысл в том, что VS Code - это грубо говоря текстовый редактор адаптированный для написания программ.
    cmake - это система сборки.
    Но ничего из этого самостоятельно компилировать программы не умеет - они используют какой-то компилятор, который надо установить в систему. Какой именно - выбирать вам.
    MSVS, в отличие от VS Code, это IDE со встроенным компилятором - и там уже полный фарш, думать как собрать программу не надо.
    Но разобраться в этой кухне стоит, раз уж вы изучаете С/С++.
    Ответ написан