Задать вопрос
  • Обьясните внятно что такое SRE(обеспечения надежности веб-сервисов)?

    xSkyFoXx
    @xSkyFoXx
    SRE, Site Reliability Engineering, это инженерная профессия, которая ставит себе за цель обеспечение надёжной работы систем. Слово "site" используется в широком смысле и включает в себя обеспечение надёжности всех логических уровней системы.
    SRE, если мне не изменяет память, возникли в Google. Возникли для обеспечения надёжной работы большого количества сервисов.
    "Библией SRE" является книга, изданная Google (бесплатно доступна здесь: https://landing.google.com/sre/book.html Она включает в себя множество практик, приёмов и фолософский утверждений, которые SRE используют в повседневной работе. Сам такой владею и местами перечитываю до наступления понимания.
    Надо понимать, что SRE - это разработчики с глубокими навыками системного администрирования и очень крепкой психикой, потому что именно они находятся на переднем фронте систем и их работа - обеспечивать бесперебойную доступность сервисов по всей планете, 24/7.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Где можно найти дизайнера, который будет работать за опыт?

    Nekto_Habr
    @Nekto_Habr
    Чат дизайнеров: https://t.me/figma_life
    В аду для дизайнеров. Там все дизайнеры работают бесплатно
    Ответ написан
    Комментировать
  • Хочу понять, с чего мне начать путь в геймдев?

    @KrendelMos
    Мне 32. Начал увлекаться 3d в годиков так 27 и никогда не думал что захочу заниматься этим остаток жизни. Начиналось всё с хобби и только потом хобби переросло в заработок и осн.работу.
    Определись что тебе больше всего нравится и дерзай. Не пытайся на первых порах прыгнуть выше головы, а просто делай, понимание как и опыт приходит со временем. Уйдет много времени, но если ты пройдешь испытание временем, то ты возможно найдешь работу своей мечты.
    И да, не думай что программирование тяжело, а анимация легко...люди тратят всю жизнь на изучение программирования и анимацию люди учат всю жизнь.
    А так...те кто действительно хотят - они берут и делают, а не задают вопросы ожидая что им дадут всё готовое на блюдичке.
    Лёгких путей нет!
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Хочу понять, с чего мне начать путь в геймдев?

    @p4p
    5cffc519f1732390757900.jpeg
    Вот эта картинка описывает весь гейм дев. Я тоже думал, что делать игры это весело и интересно, пока не столкнулся с рутиной. В России на этом стеке платят меньше чем другим. Даже веб программисты в среднем получают больше, а *ли меньше. Делать игры сложно.

    Я бы тебе посоветовал учить C# и вот почему:
    1. Выработает хороший стиль
    2. Подходит для разработки игры/веб разработки / десктопа и.т.д
    3. Мощный и простой

    Если осилишь C# и тебе понравится, то дальше выбирай что ты хочешь программировать. Знание C# открывает тебе дверь не только к разработке игры, но и к другим языкам с Cишным синтаксисом.

    Твой путь доложен быть таким.
    1. 2 месяца ты изучаешь шарп и пишешь блокнот
    2. 3-4 месяц нужно осмыслить ООП и написать калькулятор
    3. Дальше ты скачиваешь Unity и 1-2 месяца смотришь видео уроки и пытаешься что то сделать. Только давай без убийц ГТА, делаешь максимально простую игру.
    4. Оставшийся 3-4 месяца ты должен доделать игру , ты пишешь заново весь код, так как осознаешь что можешь лучше.
    5. Новый год. За год ты должен разработать 3-4 игры, речь о мобильных играх так как ПК игры в одиночку сложно. Это твое портфолио, ищешь свою первую работу.
    И не забудь выучить алгоритмы и структуры данных)
    3
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как не одичать фрилансеру?

    @Programmir
    А я считаю, что дома продуктивнее работать. Ты не тратишь часы времени на поездку, что уже огромный плюс. А дорога ещё изматывает. Я интроверт, мне с людьми не комфортно, а вот дома я чувствую себя хорошо)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как заставить себя сделать работу?

    Wott
    @Wott
    Я делаю просто — я работая отдыхаю. То есть свое «свободное» время так загружаю мозг, что работа, в смысле то что приносит деньги, кажется ненапряжным времяпрепровождением.
    Конечно, если грузиться по полной надо уметь отдохнуть, хорошо спать и все такое. Тут главное дружить с телом, чувствовать когда можно, а когда уже нельзя.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Уехал в Москву, но не тяну по сложности, стоит ли возвращаться домой?

    qlkvg
    @qlkvg
    python backend developer
    Был в похожей ситуации года 3 назад, только без обрубания концов и релокации. Совсем не тянул, спрашивал мелочи у коллег и стыдился, ничего не понимал. Хотелось все бросить и вернуться на прошлое место работы, где можно было спать до обеда. В итоге через 3 месяца ада, ощущения собственной ничтожности и штудирования книг в любой удобный момент, что-то начало получаться. В итоге дорос до человека, у которого джуны спрашивают мелочи.
    Сейчас понимаю, что первые несколько месяцев нужно было просто пережить. Это нормально для зеленого новичка в индустрии. Если вы не устроились на позицию сеньер фул-стека, адекватный работодатель не будет от вас требовать мгновенного результата. Если переживаете, честно поговорите с непосредственным начальником, что не вывозите, нужно время на раскрутиться
    Ответ написан
    4 комментария
  • Как не одичать фрилансеру?

    @Fourgotten
    Вот кому как наверное, но мне дома намного продуктивнее. В офисе постоянно кто-то отвлекает, то в мессенджере, то лично, и ладно если по работе.
    Одни байки травят, другие ржут. ПМы постоянно уточняют статусы.
    А есть же еще неофициальные чатики, где обсуждают кто куда идет обедать и пить пиво в пятницу)
    Отвлекся на 10 секунд — и вылетел из состояния потока.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как не одичать фрилансеру?

    natalyos
    @natalyos
    Яжмаркетолог
    Думаю, если работы достаточно, она интересна, да и оплата приходит вовремя, то всё должно быть окей. В офисе не скажу, что прям атмосфера располагает. Почему-то всем кажется, что если сидишь и бьёшь по клавишам 8 часов, то ты явно работаешь. Если нет - всё, конец света.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как не одичать фрилансеру?

    @ArgosX
    У меня наоборот. В офисе постоянно то пьешь кофе\чай, то кто то отвлек, то какие то разговоры, звонки, совещания, мероприятия. Реально трудно сосредоточиться. И то что можно сделать за неделю делаю бывает за месяц. Так что по всей видимости от человека зависит. Если в офисе ты продуктивнее иди в офис работать если нет то работай дома.
    Ответ написан
    Комментировать
  • PHP+JS Трудности с выбором учебно-боевого проекта?

    In4in
    @In4in
    °•× JavaScript Developer ^_^ ו°
    Так как нет лучшего способа изучить язык, чем сделать на нем проект.

    Сейчас попрут толпы хейтеров из вк)

    Помогите с идеей проекта

    Лучше всего, чтобы проект включал в себя базу для взаимодействия юзеров не только с сервисом, но и друг с другом. К примеру это может быть любительская мини-букмекерская контора. Тогда перед вами встанут задачи:

    • Парсить матчи с удаленного источника
    • Организовать серверную часть на PHP
    • Организовать часть на WebSocket'ах для обновления данных в реальном времени (коэффициенты, for example)
    • Сконструировать хороший JavaScript-фронтенд. Возможно с использованием Vue/Angular/Rect..
    Ответ написан
    3 комментария
  • Какое идеально оно - ТЗ для веб-дизайнера, веб-верстальщика, программиста?

    Jump
    @Jump
    Системный администратор со стажем.
    Идеального ТЗ не бывает.
    Бывает достаточно конкретное ТЗ.
    На самом деле все очень просто - вы оговариваете в ТЗ те вещи которые должны быть, если что-то в ТЗ не оговорено, значит это можно не делать или делать на усмотрение исполнителя.
    Поэтому вы уже сами смотрите какие вещи для вас критичны и четко указываете их в ТЗ.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какое идеально оно - ТЗ для веб-дизайнера, веб-верстальщика, программиста?

    @mantyr
    Пишу много Golang кода с удовольствием:)
    Вам бы определиться с тем что вы хотите, а там уже и форма появится. К примеру очень удобно когда от ТЗ сущий формализм и определение тех мест где можно или нельзя проявлять творчество.

    К примеру, сделать:
    1. эту штуку
    2. эту штуку
    3. вот эту штуку
    4. а вот тут не понятно - предложить варианты
    5. а вот наш макет, на нём подчеркнуто это и вот это


    Впрочем, это скорее похоже на бриф когда обсуждаются дитали. В конечном счёте должно получиться:
    • вы точно понимаете что и как делать (если вы исполнитель)
    • вы точно понимаете что и как вам сделают и по каким пунктам проверять, сделают-то по любому не то что вы "видите в голове", но пройдя по формализованному списку вы сможете принять работу и составить новый, улучшающий продукт


    В остальном можно указать (а точнее договориться заранее)
    • какой этап сколько стоит
    • как передаются материалы
    • как происходит оплата, последовательность этапов


    Пример этапов:
    1. демонстрация на стороне исполнителя (на его сервере)
    2. оплата (способы которые устраивают обе стороны, причём заказчик по факту сможет выбрать вариант уже в момент оплаты)
    3. отправка результата заказчику (как, куда, входит ли в стоимость установка, развёртывание чего-либо)
    4. поддержка (как, сколько, когда, при каких обстоятельствах, платно или бесплатно и прочее в таком духе)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли ехать работать в Ступино?

    @inkvizitor68sl
    Linux-сисадмин с 8 летним стажем.
    В подмосковье вообще жить и работать хорошо. С одной стороны — достаточно дешевое жилье (Ивантеевка — от 15к в месяц за однокомнатную против 28 в Москве). В Ступино вообще можно за 10 найти, если совсем без разницы, где первое время жить.
    С другой стороны — 90-110 минут — и вы почти в центре Москвы, что может обещать интересные выходные.
    Вообще, в целом, единственная реальная причина ехать в Москву — зарплаты и возможность куда-то пробиться (особенно в IT). В остальном это шлак, а не город. То есть для развлечений он хорош, но жить там ужасно.
    Хотя, мне в Москве, в сравнени с другими городами нравятся люди — умные, не убивают время в никуда, только измученные почти все =)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где пройти достойное обучение и получить адекватное подтверждение своих знаний?

    littleguga
    @littleguga
    Не стыдно не знать, а стыдно не интересоваться.
    1. Никак, все оценки субъективны. Всегда есть куда развиваться дальше, так что знаний всегда недостаточно.
    2. Смотрите актуальные вещи по вашим технологиям, берите задачи, которые еще не решали и заставят подумать.
    3. На мой взгляд надо отталкиваться от задач, а базовые вещи можно нагуглить(Яндекс выкладывает множество уроков и курсов, по всяким темам)
    4. Зависит от работодателя, встречал многих, кого радуют сертификаты Битрикса и они писаются от них, а есть те, которые и от Cisco плюются. Если интересует C#, то у Microsoft есть свои программы сертификации.
    Ответ написан
    Комментировать