• Возможно ли создать Linux-совместимое микроядро?

    CityCat4
    @CityCat4
    Внимание! Изменился адрес почты!
    Поздравляю, Вы изобрели GNU Hurd :)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Была ли хоть одна архитектура процессора которая изначально являлась виртуальной машиной?

    hint000
    @hint000
    у админа три руки
    Раз пошла такая пьянка, назову ещё один позабытый процессор с внутренней эмуляцией:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Crusoe
    Для исполнения команд х86 используется программная эмуляция в виде виртуальной машины — технология, названная морфингом программного кода.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Внешний SSD на 1 тб за 800р на али. В чём подвох?

    @rPman
    Терабайтовый ssd накопитель можно найти от 3т.р. (все что дешевле - фейк)
    он будет действительно терабайтовым но:
    * очень ненадежным, т.е. высокая вероятность выхода из строя (контроллер) с потерей данны в течении года
    * заявленный официально низкий предел количества записей, т.е. легко приобрести накопитель с пределом в 200тб - это мало (я поигравшись с нейронками llama легко потратил пару сотен терабайт за неделю, там туда сюда файлы сотнями гигабайт перекидывать приходилось)
    по окончании этого лимита накопитель встает в режим только для чтения, данные можно прочитать
    * будет очень медленный на запись - все потребительские накопители, благодаря многоуровневым чипам памяти имеют особенность - пока пользователь на максимальной скорости пишет некоторый процент (33% для 3-битного, или 25% для 4-битного) от свободного места в лучшем (в реальности от еще меньшего пространства, в зависимости от фрагментации как файловой системы так и внутри накопителя) то все будет быстро, но по окончании этого места, скорость падает в несколько раз (буквально до десятка мегабайт/с), в это время накопитель фоном пытается раскидать сохраненные данные по накопителю так чтобы снова освободить быстрые для записи области.
    Так вот кривой контроллер, дешевые чипы памяти - делают этот процесс долгим и медленным.

    Единственный бонус - если за последние минуты не было объемных записей, чтение с любого ssd накопителя будет очень быстрым, это единственная причина, по которой все еще имеет смысл покупать дешевые устройства, если стратегия использованрия похожа 'на пишем мало читаем часто'

    p.s. nvme pci накопители имеют бонус к цене, так как контроллер у них по проще (его функции перекладывают на процессор и память компьютера) а скорость заметно выше, с той же ценой и характеристиками sata вариантов.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Можно ли регулировать петли ноутбука в собранном ввиде?

    @VT100
    Embedded hardware & software.
    Так как Вы уже разбирали этот неназванный ноутбук - то Вам виднее, как можно регулировать и как удобнее это делать.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему некоторые провода стоят под миллионы?

    @AlexM2001
    Эксплуатация ЦОД
    Почему некоторые провода стоят под миллионы?

    Они столько не стоят.
    Столько за них хотят)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему некоторые провода стоят под миллионы?

    vabka
    @vabka
    Токсичный шарпист
    Ну вы как пятилетний ребёнок, который спросил "почему этот дядя поцеловал другого дядю".

    Для музыки беспроводные наушники нужны, а не провода.

    Звучит как троллинг уже с вашей стороны.

    Написано что-то для музыки там, но я бегло читая, не понял, для какой

    Продавец подразумевал примерно такую цепочку:
    1. Есть музыка, которая стримится с какого-нибудь онлайн-сервиса или NAS.
    2. Потенциальный покупатель уже купил дорогущую аппаратуру для её прослушивания: прогретые кабели из бескислородной меди, ультра дорогие наушники, ламповые усилители и предусилители, ЦАП, итд.
    3. Но потенциальный покупатель беспокоится, что в его звуковой комбайн втыкается обычный недорогой ethernet-кабель ценой 1$ за метр. Который может, по его мнению, ловить какие-то наводки или сам влиять на окружающее оборудование. (в принципе действительно может влиять на окружающее оборудование)
    4. Продавец подтверждает его опасения и предлагает купить кабель, благодаря которому цифровой сигнал с серверов должен как-то выпрямляться и идти без искажений и не должен мешать окружающему оборудованию.
    И как результат - тёплый, ламповый, глубокий (вставить прилагательное) звук.

    Самое смешное - под точно таким же соусом могут даже оптический кабель продавать.

    Откуда такие цены.

    Есть люди, которых называют "аудиофилы" - эти люди готовы за такое платить, если продавец описал свой товар достаточно красивыми словами, даже если этот товар на музыку никак и не может влиять (даже не пытайся в убедить аудиофила в ошибочности его ощущений)
    Так, к примеру, могут продаваться обычные коммутаторы за 10$ с наклеенными кристаллами и обещанием повысить качество звука, который стримится откуда-то уже за 1000$.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Видеокарта HDMI + монитор (DVI-D)?

    vndrussia
    @vndrussia
    Вроде разработчик,а вроде и нет
    Да, вы можете соединить видеокарту с портом HDMI и монитор с портом DVI-D с помощью соответствующего кабеля. Оба кабеля, которые вы упомянули, FinePower HDMI - DVI-D и Buro HDMI - DVI-D, подойдут для этой цели.

    Относительно вашего использования для игр на разрешении 1080p и частоте обновления 60 Гц с настройками Ultra, данное соединение будет работать. Подводных камней особо нет, но есть несколько важных вопросов, на которые стоит обратить внимание:

    Ограничения разрешения и частоты обновления: DVI-D в режиме Single Link (одиночная ссылка) способен передавать сигнал разрешения 1920x1200 при частоте обновления 60 Гц. Если ваш монитор поддерживает более высокие разрешения или частоты обновления, то может потребоваться более продвинутый тип кабеля или другой способ подключения.

    Кабель с характеристикой "прямой": Эта характеристика означает, что кабель имеет одинаковые типы разъемов на обоих концах и просто соединяет два устройства напрямую без конвертации сигнала.

    "Он в обе стороны работает или только в одну?": В большинстве случаев кабели HDMI-DVI-D однонаправленные, то есть они предназначены для передачи сигнала от HDMI к DVI. Если вам нужно соединить DVI-D монитор к HDMI видеокарте, убедитесь, что вы используете правильный тип кабеля (HDMI к DVI-D).
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как запускать скрипт python как daemon после перезагрузки сервера на Ubuntu?

    firedragon
    @firedragon
    Не джун-мидл-сеньор, а трус-балбес-бывалый.
    systemctl unitname enable
    systemctl unitname start
    systemctl unitname status
    Ответ написан
    5 комментариев
  • 2x8gb лучше или 4+16gb(DDR4 для ноутбука)?

    @kalapanga
    С одной стороны лучше когда память есть и много, чем когда не хватает. Но с другой стороны, судя по тому, что есть необходимость улучшать этот ноутбук и что в нём стояло всего 4 гига оперативки, там и остальное всё не ахти - ведь так? ssd хоть есть?
    На мой взгляд, не нужны ему 32 гига. Ставьте две по восемь, а можно для начала и вообще одну плашку на 8 добавить.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Почему при импорте функций вылезает ошибка 'is not a function'?

    Twstd
    @Twstd
    Разрабатываю приложения и микросервисы на Nodejs
    но работать всё равно не будет...
    если Вы объявляете функции внутри другой функции, и хотите получить к ним доступ из вне... то предположительно это должна быть либо функция конструктор или класс
    тогда app.js будет вот таким:
    let Func = require("./functions.js");
    let func_create = new Func();
    console.log(func_create.time());


    А если отвечать на вопрос почему выходит именно такая ошибка, то интерпретатор ищет у импортированной функции свойство time, оно не задано, то есть undefined, то есть не является функцией
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Какой статус код использовать при регистрации если почта занята?

    vabka
    @vabka
    Токсичный шарпист
    Лучше вообще никакую ошибку не сообщать, ибо это потенциальная дыра в безопасности.
    Злоумышленник таким образом может через тебя прогнать свою базу адресов и узнать, какие люди у тебя зарегистрированы, что может быть нежелательно.

    Лучше продолжай регистрацию как обычно и отправляй на почту сообщение типа

    Кто-то пытается зарегистрироваться с вашей почтой.
    Если это вы, то напоминаем, что вы уже зарегистрированы.
    Если вы забыли пароль, то восстановить его можно так-то и так-то.
    Если это были не вы, то проигнорируйте это сообщение.
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Почему в node ключи в объекте не подставляются по возрастанию?

    Lynn
    @Lynn
    nginx, js, css
    Потому что они слишком большие

    Сначала идут в отсортированном порядке ключи которые могут быть array index.
    А array index по опредлению число меньше 232-1.

    Потом идут остальные строчные ключи идут в порядке добавления.
    Потом символьные тоже в порядке добавления.

    https://tc39.es/ecma262/multipage/ordinary-and-exo...
    https://tc39.es/ecma262/multipage/ecmascript-data-...
    Ответ написан
    2 комментария
  • Почему в node ключи в объекте не подставляются по возрастанию?

    yarkov
    @yarkov
    Помог ответ? Отметь решением.
    В объекте ключи бессмысленно расставлять в каком-то порядке. Выводит вам браузер для удобства чтения. А Object.keys возвращает массив. Вот и сортируйте как вам надо.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Какую литературу можно найти по golang?

    Ответ написан
    Комментировать
  • Высокоуровневый язык программирования?

    pi314
    @pi314
    Президент Солнечной системы и окрестностей
    Потому, что "высоко-/низко-уровневый" это просто условная и достаточно относительная классификация языков по одному конкретному качеству - по уровню абстракции, предоставляемой языком его пользователю. А когда всплывает слово "абстракция", обязательно нужно задуматься над тем, что от чего абстрагируется. В данном случае речь идет об абстрагировании конструкций языка от среды выполнения программы, написаной на этом языке. Например, во всех этих ЯВУ есть такие абстракци, как именованная переменная, тип данных, конструкции управления потоком выполнения или вызов функций системы/стандартных библиотек и т.д. Мы просто пишем int а = 3; или while(flag == true)..., а обо всем остальном заботится язык. Для сравнения, в ассемблере (низкий уровень) нам приходится иметь дело с конкретными регистрами, битами, адресами и jump-ами, и никакой среды, которая пришла бы нам на помощь, там тоже нет. В этом смысле уровень абстракции того же С намного выше.

    Классификация эта (как и любая другая) - условная, т.к. если по этому признаку сравнить, например, те же Яву или Шарп с теми же C++ или Паскаль, то можно бы было сказать, что уровень абстракции первых "несколько выше" - между программой на первых языках и "средой" есть еще промежуточный уровень (байткод/IL), а программы на вторых компилируются прямо в инструкции конкретного процессора. Только смысла в таком утверждении уже не так много, и для указания на эти качества языков проще и полезнее классифицировать их как "компилируемые в инструкции виртуальной машины" и "компилируемые в инстрикции процессора".

    И, наконец, сортировка массива - это уже совсем из другой оперы. К языку тут (если вообще!) относится только абстракция "массив". В большинстве языков есть такое понятие, как стандартная библиотека (JDK, stl, те же модули в пыхе и т.д.). Функции вроде сортировки массива, предоставляются не языком, а именно этой библиотекой (как правило, написанной на этом же языке и/или на более низкоуровневых). А, собственно, языком называется очень-очень маленький набор универсальных семантически однозначных конструкций, типа операторов сравнения, циклов или вызовов функций. Фактически, любой современный язык можно "выучить" за день... остаток жизни уйдет на то, чтоб научиться правильно пользоваться им и его библиотеками для написания нужных программ ))
    Ответ написан
    Комментировать
  • Задания для практики Perl (для начинающих писать скрипты)?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev Куратор тега IT-образование
    software engineer
    Суть скриптовых задач заключается в том, что вы должны сами знать какой результат вы хотите получить.

    Это позволяет вам не отвлекаться на второстепенные задачи, типа "а надо ли, чтобы тут были запятые в ответе, или в каком столбце писать сумму а в каком имя", а делать скрипт, который реализует необходимый именно ВАМ результат.
    Потому что если нужно что-то более масштабное, то в этом случае, лучше не perl.

    Perl идеально подходит для парсинга текста. В идеале лог-файлов или каких-то отчетов.
    Что у вас есть из таких вещей под рукой?

    1) Настройте бэкап важных вам данных с сохранением удобных логов, в которых вы будете видеть время потраченное на бэкап, место которое он занимает.

    2) Вам нравится какая-то игрушка, у которой есть сайт?
    Отпарсите его на перле, попробуйте извлечь из него полезные данные, если периодически парсить.

    3) Напишите скрипт на перле, который парсит тостер, считывает вопрос, название вопроса, количество ответов в нем и выводит в html-файл в виде таблички

    4) Настройте скрипт на пинг удаленного сервера, парсите ответ перлом, чтобы сохранить в файл необходимую информацию, например timestamp, ответ (успешный/нет),время отклика.

    5) Поднимите веб-сервер, настройте perl как cgi-скрипт, который берет лог файл например из пункта 4 , и выводит диаграмму какой-либо перловой графической библиотекой для построения диаграмм (можно погуглить как создать image из массива данных в перл)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что такое slug в разработке?

    HeadOnFire
    @HeadOnFire
    PHP, Laravel & WordPress Evangelist
    Чаще всего, как уже написали, встречается в URL, но все же его значение чуть более шире - slug это уникальная строка идентификатор, понятная человеку (в отличие от ID) и содержащая только "безопасные" символы:
    - 0-9
    - a-z (общепринято - в нижнем регистре)
    - символ -
    - иногда еще символ _
    Могут использоваться не только в URL для понятности, но и, например, в запросах к БД (в первую очередь - на уровне АПИ) - ведь
    SELECT * FROM pages WHERE category="some-slug"
    более понятно, чем
    SELECT * FROM pages WHERE category=126.
    На уровне API это выглядит как
    get_pages_in_category( 'some-slug' )
    или
    $object->get_pages_in_category( 'some-slug' ).
    В общем, это человеко-понятный уникальный идентификатор.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Что и на каком уровне нужно знать что бы устроиться биоинформатиком?

    @potan
    Функциональный программист
    Важно хорошо знать статистику. Полезно уметь программой разбирать текстовые файлы сложной структуры.
    Много биоинформатического софта работает под Linux, полезно уметь с ним работать.
    Ну и базы данных - SQL, в будущем может возрастет роль SPARQL (уже сейчас много биомедицинских онтологий, просто мало кто умеет с ними работать).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что и на каком уровне нужно знать что бы устроиться биоинформатиком?

    Meklon
    @Meklon
    Врач. Линуксоид. Работаю в научной сфере
    Смотря куда устроиться. Чаще всего требуется высокий уровень по одной из дисциплин и некий средний по второй. Чаще всего узкие специалисты плохо понимают потребности друг друга и особо не владеют смежными технологиями. Python очень поможет, однозначно. Я например, рисую иллюстрации в Inkscape, анализирую полученные данные в python, занимаюсь автоматизированным анализом изображений. Тут чаще ценится сама гибридность и возможность быстро учиться новому. Прикладные задачи всегда крайне узкие. Я бы еще посоветовал в сторону нейросетей посмотреть.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Meteor.js расцветает или чахнет?

    PQR
    @PQR
    Не согласен с предыдущим оратором (@geeek), в частности с утверждением
    В общем если хочешь быть в тренде - бери
    - Meteor совсем не в тренде.

    Если дать краткий и резкий ответ на вопрос "расцветает или чахнет?" - отвечу: интерес к Meteor чахнет, не смотря на все усилия команды разработки.

    Компания MDG (Meteor Development Group) подняла $31M инвестиций (https://www.crunchbase.com/organization/meteor) и хотела всё сделать круто, стать мейнстримом, а потом зарабатывать на хостинге Meteor проектов - такой план монетизации. Хостинг они, кстати, сделали. И в какой-то момент было много хайпа вокруг Meteor, казалось, что всё идёт по плану. Полтора года назад вышел Meteor 1.0 (октябрь 2014), потом была пара хороших релизов, которые убрали всю "сырость": Meteor 1.1 и 1.2.

    Но в середине 2015 стало понятно, что никаким мейнстримом они не стали, мейнстрим нынче React!
    Не смотря на простоту старта и скорость разработки с Meteor, были очевидны следующие минусы:

    1. Собственная система пакетов со своим центральным репозиторием https://atmospherejs.com - посмотрите на счётчики скачивания пакетов, это крохи по сравнению с npm. Посмотрите на активность разработки основных пакетов - всё очень тухленько.

    2. Собственная система сборки. С одной стороны всё работает из коробки, с другой стороны в неё не вклинишься (это сложно). Плюс всякие странные условности, что всё в глобальном пространстве имён и ваши js файлы загружаются в алфавитном порядке. В Meteor 1.3 частично решили проблему, ходят слухи, что в будущем будут использовать webpack.

    3. Собственный шаблонизатор blaze (похож на handlebars). В начале blaze выглядел хорошо, но теперь все внезапно пишут на React и многие потирают руки в ожидании Angular 2, в итоге blaze оказался ещё один велосипедом, с которым не понятно что делать.

    4. На бекенде всё ещё Node 0.10. Даже с Node 0.12 Meteor уже не работает из-за некоторых бинарных зависимостей! Обещали в будущих версиях обновиться с поддержкой Node 4.

    5. Метеор сильно завязан на MongoDb. Чтобы реактивно доставлять новые/изменившиеся данные от сервера в бразуер они парсят логи Mongo. Были попытки сделать аналогичное для SQL баз, но не увенчались успехом. В итоге встречайте их новый проект Apollo, который поверх GraphQL и не привязан к конкретной реализации бекенда www.apollostack.com А что теперь будет со старым добрым DDP?

    6. Ваше Meteor приложение одной командой можно упаковать в мобильное приложение Cordova - выглядит круто, но сейчас время ReactNative и вот мы читаем обсуждения на форумах, что возможно, они таки интегрируются с ReactNative, но когда?

    Подводя итог: ребята из MDG подняли кучу денег и хотели сделать всё сами: свои пакеты, свою сборку, свой шаблонизатор, свой реактивный протокол (DDP) и чтобы всё работало из коробки. И они сделали это!

    Только это оказалось никому не нужно, т.к. для пакетов все сидят на npm, сборка должна быть гибкой (и поэтому у нас есть gulp и webpack), самый модный шаблонизатор нынче - это React, реактивный протокол GraphQL и базы на сервере люди любят разные, а не только MongoDb. А Meteor, по сути, остался на обочине всей экосистемы и движухи вокруг JavaScript. Поняв это, MDG начали двигаться в сторону JS комьюнити и первый шаг сделан: Meteor 1.3 поддерживает нормальные модули ES2015, npm пакеты, рендринг через React и Angular. Но Meteor 1.3 - это куча костылей поверх старого велосипедного Meteor. Почитайте их планы на будущее в официальном блоге, хотя бы в этом посте: info.meteor.com/blog/announcing-meteor-1.3 - им по сути предстоит переписать всё заново! И первые ласточки такого "переписывания" - это выделение проекта Apollo.

    Возможно, со второй попытки они всё сделают правильно и Meteor 2.0 действительно выстрелит. Если только у них деньги не закончатся раньше.

    Сейчас можно взять Meteor и эффективно зарабатывать на маленьких/средних фриланс проектах, когда нужно сделать быстро и не думать о долгосрочной поддержке.
    Если же вы делаете большой продукт, то вас ждут большие потрясения и изменения в экосистеме Meteor.
    Ответ написан
    4 комментария