• Вот вы защитились в аспирантуре и работаете в IT — степень помогает?

    @archelon
    — отсрочка/освобождение от призыва;
    — возможно phd когда-нибудь где-нибудь и пригодится. никогда не знаешь, как жизнь сложится в дальнейшем.

    P.S. у меня есть степень. из вуза давно ушел. пользы, кроме морального удовлетворения, не наблюдается. вреда, однако, тоже никакого :)
    Ответ написан
    2 комментария
  • Что написано на языке D?

    fzfx
    @fzfx
    18,5 дм
    ну из самого крупного я могу вспомнить vibe.d, hunt, derelict3.
    а так на нём всякие небольшие прикладные поделки делают вроде чат-ботов, парсеров, других утилит и - внезапно - операционные системы (powernex).
    есть смысл просто сделать поиск в github с указанием языка да посмотреть самое популярное.
    https://github.com/zhaopuming/awesome-d
    Ответ написан
    3 комментария
  • Сервисы для тренировок по взлому?

    Jump
    @Jump
    Системный администратор со стажем.
    В общем. Хочется проверить свои навыки, но в тюрьму не хочется : )
    Поставьте себе на виртуалку какую-нибудь популярную CMS и ломайте на здоровье.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что написано на языке D?

    LenovoId
    @LenovoId
    I want, women not to get sick
    В вики написано что D применяется только в промышленности ....
    Хотя у меня на комбинате Arselor Mittal плотно применяется lisp
    Ответ написан
    7 комментариев
  • По какой книге учить С?

    ipswitch
    @ipswitch
    IT-инженер
    Если именно "Си" - то вот "признанный шедевр"
    https://nsu.ru/xmlui/bitstream/handle/nsu/9058/kr.pdf
    Но если Вы решили начать изучать программирование вообще с нуля, то Си и эта книга - не лучший выбор, будет трудно.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какие есть аналоги linkedin?

    sim3x
    @sim3x
    https://moikrug.ru/

    Линкед закрыли для не_ИТ
    Если "ИТ" не смогли найти обход === они не_ИТ
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Что может заменить c++?

    BasmanovDaniil
    @BasmanovDaniil
    Геймдизайнер-телепат
    Теоретически Rust, но он ещё свеженький, инфраструктура по части игр не развита. Может быть через пару лет что-нибудь для него и появится.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Каковы основы теории распознавая образов? Смежные теории?

    @AlexSku
    не буду отвечать из-за модератора
    Кроме мат. статистики есть идея - выделить характерные особенности (features) и модель расчёта - нейронные сети.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как защитить идею?

    @dmshar
    Особо позабавило вот это:
    Как защитить идею.... от того что в будущем (когда я буду заниматься её разработкой) она не пришла в голову кому-то другому. Бывает мысли у людей сходятся.

    Если у вас такое понимание прогресса, то возникают серьезные сомнения в пользе идеи, которая вам пришла в голову.
    Вы никогда не думали, что практически все действительно стоящие идеи - и даже великие идеи - одновременно приходили в голову нескольким людям?
    Дифференциальное и интегральное исчисления - Ньютону и Лейбницу.
    Теория Дарвина - ему и Альфреду Расселу Уоллесу.
    Логарифмы открыли независимо Непер и Бюрги.
    Закон Бойля — Мариотта - потому так и назван, что двое сделали это открытие почти одновременно и независимо друг от друга.
    Пятна на солнца вообще одновременно, в 1611 году открыли четыре (!!!) разных ученых.
    А Шарль Кро - изобретал патефон на пару месяцев раньше Эдисона, и цветную фотографию - с разницей в пол года с Дюко дю Ороном. (Во не повезло парню).
    В сегодняшнем мире - персональные компьютеры - посмотрите, кто когда и как начал их выпускать.
    Поисковые системы и социальные сети - вспомните их историю.
    Так что можете не обольщаться - если ваша идея не пришла в голову кому-нибудь другому, то будьте уверены - она не нужна никому.
    Но скажу один страшный секрет. Если даже к вам вот сейчас в голову пришла супер-пупер гениальная идея, которая принесет вам миллионы и всемирную известность, и вы сейчас вот размышляете, как добиться собственной монополии на нее - будьте уверены, что где-то в Америке, Японии, Китае или а Попуа-Новой Гвинее вот прямо сейчас кто-то другой уже начал ее реализовывать. И пока вы находитесь в размышлениях - он станет изобретателем и все лавры и миллионы достанутся ему.
    У первого - есть фора, но в сегодняшнем мире у него нет монополии.
    И помните - Стив Джобс, Цукерберг не были ни богатым, ни первыми. Но они шли к цели, а не думали, как себя от кого-то защищать.
    Поэтому совет - не майтесь дурью, а займитесь реализацией своей идеи. Нет денег - ищите инвестора. Да-да, делитесь с ним. Он даст вам то, что у вас нет, и за это вы с ним поделитесь и славой и деньгами. И нет в этом ничего зазорного или унизительного. Используйте свою фору, если она у вас есть, конечно.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Каковы основы теории распознавая образов? Смежные теории?

    @dmshar
    Дело в том, что название "теория распознавания образов" впервые в русскоязычной научной литературе появилось в 60-70-ых годах прошлого столетия как очень неудачный перевод английского "Pattern recognition". И под этой теорией подразумевалось то, что сегодня подразумевается под Machine Learning - т.е. наука, которая занимается методами извлечения скрытых паттернов (шаблонов) - статических или динамических - в данных. Соответственно если вас интересует именно методы построения "интеллектуальных систем" (хотя мне очень не нравиться этот термин)- стоит смотреть в этом направлении, включая Data Mining, ANN, Deep Learning и т.д.
    С другой стороны, сегодня, когда говорят о "распознавании образов" очень часто имеют ввиду распознавание визуальных образов - обнаружение лиц на фотографиях, распознавание изображений на картинках, распознавание рукописного текста и производные от этих задач. Замечу, что часто (вернее - как правило) для решения этих задач используются методы и средства из абзаца выше. Однако я не уверен, что системы этого класса можно отнести к "интеллектуальным" - т.к. как правило они решают одну, специальную задачи и интеллекта там ровно столько, сколько и в любом современном численном методе решения математических задач.
    Я не привожу названий конкретных книг ни по первой ни по второй теме - их огромное множество. У каждого советующего - свои "лучшие" книги. Даже на тостере десятки тем, где такие книги можно найти. Но надеюсь что мой пост поможет вам более четко определится, что-же именно вас интересует и дальше целенаправленно искать в нужном направлении понимая, куда и зачем вы идете.
    Ответ написан
    2 комментария
  • В каком районе Питера больше всего ИТ-компаний (желательно с разработкой на Java)?

    opium
    @opium
    Просто люблю качественно работать
    А какая разница вы же не можете работать во всех, самый простой вариант съёмное жилье около работы
    Ответ написан
  • Какие книги по С++17 посоветуете?

    Крайне рекомендую "Мейерс С. - Эффективный и современный C++. 42 рекомендации по использованию C++11 и C++14". Не по 17-му стандрарту, но умные указатели и не в нём появились.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие книги по С++17 посоветуете?

    vt4a2h
    @vt4a2h Куратор тега C++
    Senior software engineer (C++/Qt/boost)
    Только документация + стандарт. Вот тут лучше всего: https://en.cppreference.com/w/cpp , даже примеры есть. Ну и смотрите на вики или где угодно, что добавилось в 17ом стандарте.

    PS
    А интеллектуальные указатели добавили в 11 стандарте в стандартную библиотеку.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Хочу немного разобраться в некоторых разделах физики, для того, что бы понять работу процессора?

    bask
    @bask
    Для того, ЧТОБЫ понять работу процессора, в физику погружаться не надо. Процессор оперирует на уровне логических элементов AND, OR, NOT и их комбинаций, булева алгебра. Изучи лучше схемотехнику, чтобы понимать работу триггеров, сумматоров, для чего нужен сигнал синхронизации и прочее
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Нужна ли вузовская математика для андроид разработчика?

    Moskus
    @Moskus
    Это ужасно избитый вопрос, который задается тут раз в неделю, минимум.
    "Программисту" не нужна математика, только если он натягивает верстку на Wordpress. В любой другой области вы можете рано или поздно столкнуться с задачей, требующей знаний геометрии, тригонометрии, мат. статистики и т.п. Программист не выбирает, какие задачи он будет решать, он должен быть готов решать любые, а если он не готов, он застрянет junior-ом навсегда.
    Ну и подумайте десять раз - если у вас проблемы с математикой, будут и проблемы с программированием.

    Update:
    На Тостере полно вопросов по математике именно от программистов. Бесконечные "подскажите формулу", "как считать вероятность", "как считать траекторию", даже куда более элементарные, вроде подсчета процентов или что-то по точности типов данных. Если бы авторы владели школьным курсом математики (под владением я понимаю действительное умение ее применять, а не дрессировку на тесты, например), большинства этих вопросов бы не было вообще. А некоторых не было бы, если бы авторы владели институтской математикой.
    Пресловутая идея о том, что все должно быть можно найти поиском за пять минут и использовать, также на практике разбивается о то, что если человек не знает, как называются некоторые вещи, он и запрос правильно написать не сможет, и понять, что именно он нашел. Такие вот "гуглители" вечно задают вопросы "я нашел что-то для решения моей задачи, помогите переделать, я не понимаю". А сторонники этой идеи, которые "наглядно демонстрируют обратное" сами, как правило, из числа владеющих предметной областью, так что их примеры просто некорректны из-за наличия у них этих знаний.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Какие книги по математике прочитать?

    @AVKor
    С Зорича не стоит. Он для продвинутых. Кудрявцев, Никольский. Фихтенгольц, если нужно очень подробное изложение.

    По линейке с Кострикина вполне можно.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как рассчитать полет снаряда в двумерном пространстве под наклоном?

    Две подзадачи:
    1. траектория полёта
    2. проекция на матрицу камеры
     

    1. Траектория
    • Вертикальная составляющая скорости снаряда линейно падает. Снаряд вернется на плоскую Землю, когда верхний зуб скорость станет равна начальной со знаком минус:
      график скорости и траектория
      5bbbaf41abc02901256019.png

    • Горизонтальная составляющая скорости снаряда остаётся неизменной, считаем, что пальба в вакууме.

    Разложили начальный вектор пальбы на верт. и гор. составляющие и получаете положение снаряда в любой момент времени в виде координат (x, y, z).

    2. Проекция
    Теперь надо любую точку в этом вашем мире спроецировать на экран, который под 45° к горизонтали. Не считаем, что объекты становятся меньше с удалением, что параллельные прямые сходятся в одной точке и т.п. Просто бросаем любую точку на экран, чтобы упала под прямым углом к плоскости экрана.

    Центр экрана будем считать, имеет координаты (0, 0) и смотрит точно на (0, 0, 0) трехмерного мирка. У экрана ось X вправо, ось Y вверх. В мирке ось x влево, ось y вверх, ось z вдаль.

    Смещение в мирке по x точно так же добавит X'у экранному.
    Смещение в 3D по y добавит экранном Y чуть меньше из-за угла в 45°. Т.е. y домножим на корень-из-2 пополам.
    То же со смещением по z.

    X = x;
    Y = (y + z) * 0.7071;


    Предлагаю вам самостоятельно объединить эти два откровения в работающий код.
    Ответ написан
    1 комментарий