• Какие актуальные размеры макетов, дизайна приложений для iOS и для Android?

    maestrro712
    @maestrro712
     iOS Developer
    для iOS сейчас основной макет обычно рисуют в 375х675 @2x, тк большинство вновь покупаемых телефонов сейчас -это 6/6S/7. Если есть ресурсы, желательно еще иметь макеты в 320x568 @2x и 414x736 @3x
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Что необходимо знать о нарезке дизайна для ios-, android- приложений?

    MIkola35
    @MIkola35
    Team Lead UX/UI Designer
    Есть два способа передачи ресурсов графики и спецификаций для разработчиков: ручной и автоматический.

    Если дизайн сделан в скетч или фотошоп, то используйте плагины отсюда sympli.io
    Там графика векторная или растровая создаётся автоматически, но правда нужно немного подготовить и сами макеты - указать что из всех слоёв и групп является ассетами. Дальше разработчику просто дадите ссылку и он её откроет на любом PC/Mac/Linux. Если у разработчика будут, какие-то вопросы то он сможет прямо в том же сервисе и спросить вас, используя комментарии (очень удобно, кстати).
    Если ещё больше хотите упростить жизнь разработчикам, то предложите им установить плагины для Xcode/Android Studio, потому что благодаря им быстрее получится обновить ассеты, если вдруг произошли изменения.
    Сервис платный, но за хороший продукт нужно платить. Я давно пользуюсь и пока он меня не подводил. Если хотите просто попробовать, то там есть возможность загрузить один проект бесплатно. Кстати, платный он только для дизайнера, разработчики всё бесплатно получают.

    Если вы решите всё нарезать вручную, то тут нужно читать документацию представленную Apple/Google.
    Там указаны все размеры и типы графики, которая нужна разработчику. (ссылки могу дать позже, на память не помню) После прочтения, вам нужно используя стандартные средства программ скетч/фотошоп сделать экспорт графики в спец. папку. А потом создать pdf документ в котором прописать все отступы и размеры, стили, используемые цвета. Также если вы используете нестандартные шрифты, то их тоже нужно будет положить в папочку, которую передадите разработчику.

    Ещё стоит учесть, что помимо самой графики и размеров, вам нужно рассказать разработчикам, как именно будет меняться макет в зависимости от размера и положения (горизонтальный/вертикальный) экрана. Тут уже лучше просто обсудить этот момент в чатике с разработчиками. Потом уже можно будет задокументировать это в pdf, на всякий случай.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно готовить исходники для современной iOS разработки?

    pozZzitiv
    @pozZzitiv Куратор тега Дизайн
    Дизайнер и перфекционист
    Все эти вопросы вы должны задавать не в интернете, а конкретному программисту т.к. только он и никто иной не знает что лучше именно в данном случае. Да, есть гайдлайны, которые соблюдаются через раз. Если смогут по одному макету собрать приложение — замечательно, делайте только под одно разрешение. Если же хотят грамотное отображение на всех устройствах и нужны макеты под разные разрешение и ориентации — делаете так.

    Вам сейчас несколько человек скажут свое мнение и назовут конкретные разрешения, а в реальном проекте попросят совсем другое. Уточняйте все у конкретного клиента. Говорю это по собственному опыту. У меня были и те, кто ради экономии один макет адаптировали под разные платформы, а были и те, кто предпочитали иметь разные версии для разных нужд. Самый минимум — одно разрешение (чаще самое большое) и описание поведения для всех других, а далее как клиент/программист попросит.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Какой базой знаний должен обладать хороший дизайнер интерфейсов?

    Nekto_Habr
    @Nekto_Habr
    Чат дизайнеров: https://t.me/figma_life
    книжка "Искусство мыть слона", очень краткая и крайне по делу: обзор большинства теорий, несколько конкретных примеров, вообще для старта самое то.
    Ответ написан
    3 комментария
  • В чём отличие фотобашинга от коллажирования?

    Aleksei_Segodin
    @Aleksei_Segodin
    арт директор / дизайнер
    Коллаж и фотобашинг — это почти синонимы. Коллаж может быть частью фотобашинга, а фотобашинг, может использоваться в процессе коллажирования.
    Но есть нюансы (в зависимости от контекста использования):

    Чаще всего, коллаж (фотоколлаж) — это такая техника иллюстрации когда вы создаёте иллюстрацию с помощью набора фотографий, по всякому их комбинируя. Например так (gif анимация):

    3b25ad4cb35e83686179e0f3ea3ffeee.gif

    А фотобашинг (photobash), часто используется как термин, когда вы хотите текстурировать какой-то объект(ы) с помощью фотографий. При этом, фотобашинг, в профессиональной среде, обычно служит для создания быстрых эскизов, без детальной проработки деталей объекта.
    Вот пример: здесь я сделал иллюстрацию c береговой линией (кстате, коллаж), а затем мне понадобилось сделать быстрый эскиз крепости. Я сделал 3Д модель и отрендерил её без текстур:

    1044381.53ed731e95d5c.jpg

    Затем я нашёл фотку с плюс-минус подходящей текстурой и наложил её поверх своей 3Д модели.

    5672412b603a4bedaa8f4e1e395d4d1f.jpg

    Я сделал это очень быстро и грубо, без всяких коррекций перспективы, вырезаний и прочего — просто вот так, как есть, влепил поверх своей крепости. Но конечно со смешением слоёв и цветокоррекцией.
    Только немного больше внимания уделил отдельно стоящему зданию справа, потому что сильно выделяется.
    Вот что получилось:

    1044387.53ed732162aff.jpg

    В итоге, если присмотреться к иллюстрации большого формата, то видно, что все текстуры идут просто невпопад. Но при быстром просмотре общая идея и атмосфера улавливается. Это и есть фотобаш.

    На практике, фотобашинг может быть частью коллажа, и наоборот — коллаж может использоваться в процессе фотобашинга. А также, на практике фотобашинг часто используется как техника иллюстрации (вместо коллажа) для создания эскизов или в спидпейнте.

    Ниже ещё по одному примеру коллажа (1) и фотобашинга (2):

    1. Иллюстрация одного моего знакомого (Алексея Самсонова) с сайта stock.adobe.com:

    5e0b2c9837fb4c1fbab86cc8b49f4204.jpg

    2. А здесь пример более качественного фотобаша. С первого взгляда всё круто. Но если присмотреться, то детали не «цепляются» друг за друга — не видно откуда у той или иной детали «ноги растут».

    soren-zaragoza-photobash.jpg
    Ответ написан
    3 комментария
  • Скажите пожалуйста на какие толковые курсы(школы) графического дизайна можно пойти в Киеве?

    @eoffsock
    Кодер (Rails)
    Вам крайне важны именно локальные курсы?

    Вообще подобных курсов-школ (потому что это уже не тянет на курс) крайне мало. Я знаю два - это Бюро Горбунова и Британская высшая школа дизайна.
    И туда, и туда попасть крайне сложно, но у Бюро есть плюс - они учат дистанционно. БВШД - только в Москве.

    Многому из того, что вы хотите уметь, можно научиться самостоятельно. Основы дизайна не так сложны, как кажется. Если интересно - могу посоветовать литературу, я сейчас сам самообучаюсь.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Как можно поволонтерить веб дизайнеру?

    Denormalization
    @Denormalization
    Ночью был пост от благотворительной организации, они как раз искали дизайнера-волонтера на добровольных началах.
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Где можно найти дизайнера, который будет работать за опыт?

    GavriKos
    @GavriKos
    А с каких пор стартапы работают на опыт и портфолио? Стартап вполне себе подразумевает привлечение венчурных инвестиций на определенном этапе. Если достичь этого этапа без дизайнера вы не можете, то:
    1) Что то вы делаете не так
    2) Берите кредит и ищите дизайнера за деньги
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Где можно найти дизайнера, который будет работать за опыт?

    In4in
    @In4in
    °•× JavaScript Developer ^_^ ו°
    Ахах, это вам что, Minecraft, чтобы работать за Опыт?

    Никто на это не согласится, если люди хотят показать себя - делают что-то свое для портфолио, свои идеи воплощают. А за осуществление ваших нужно выложить денюжки.

    Если и найдете такого дизайнера, то только того, что сделает вам 2 полоски и 3 красные кнопки.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как вы живете с большим количеством открытых вкладок браузера?

    FAN2tom
    @FAN2tom
    Я пришёл с миром!
    Никогда не любил обилие вкладок. Пользуюсь плагином в Мозилле "Speed Dial":
    1. Создаю много тематических групп
    2. По мере надобности накидываю в группы ссылки
    3. Как ссылка не нужна - очищаю.

    Мой метод избавит Вас полностью от всех Ваших проблем:
    - не жрет память
    - не забывается - список перед глазами всегда
    - при необходимости будет открыто то, что будет применено в ближайшее время
    - всё всегда под рукой и перед глазами, а следовательно не потеряете и не отложите в совсем долгий ящик
    Ответ написан
    2 комментария
  • Какие модульные сетки сейчас популярны?

    @GreatRash
    Смысл в сетках был всегда, и до того как придумали адаптивные сайты тоже. Сейчас почти любой фреймворк поддерживает адаптивную сетку. Из самых популярных:

    Bootstrap
    Foundation
    Skeleton
    Formstone
    ну и пионер сеток 960gs, точнее его преемник Unsemantic

    Если интересует поддержка только современных браузеров, то рекомендую посмотреть в сторону flex-сеток, через год другой это будет в тренде (если раньше браузеры не соизволят наконец принять новый стандарт сеток).
    Ответ написан
    4 комментария
  • Как правильно развивать вкус для веб дизайна?

    riky
    @riky
    Laravel
    "нужно смотреть работы лучших в этой отрасли"

    естественно смотрят все, но видят не многие. потому что смотреть надо не глазами а головой. "думай головой" - это прям про вас.

    а конкретней - нужно не только смотреть, но и анализировать, почему эта работа удалась а эта не удалась, что удалось а что нет. для того чтобы уметь это делать нужна теория, сколько бы вы не смотрели на картинки про золотое сечение например вы не узнаете сами собой - и вы будете просто видеть гармоничную картинку не понимая как она устроена. профессионализм - возможность разобрать по кусочкам работу (именно в деталях, а не в общем впечатлении) используя свои знания и опыт. нужно видеть не только "красиво" но и почему красиво, за счет каких деталей это происходит, как это повторить и где это можно исопльзовать.

    поэтому я считаю что хорошая теория + анализ чужих работ вполне такое хорошое самообучение.

    "найти какого-то тьютора, который бы указывал на ошибки, подсказывал что исправить"
    это конечно идеально, но не каждый согласится делать это бесплатно, а время таких людей стоит не дешево. все таки проще выставлять на тематические сайты, критика также будет разносторонней (а не субьективной, если это один человек). но теорию это не отменяет конечно.
    то что помидорами закидывают так это норм, просто надо уметь понимать какой коммент по делу, аргументированный, а какой нет. ну и чтобы туда идти наеврное сначала лучше руку набить.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Правильно ли рисовать для сайта каждый раз новый UI?

    supizovoshey
    @supizovoshey
    Дизайнер
    Формы как и прочие элементы интерфейса должны быть унифицированы и подчиняться строгим правилам. Кроме пограничных случаев, когда цена изменения созданного правила в ниже чем решение конкретной проблемы (например на форме авторизации названия полей можно перенести внутрь, чтобы вместить формы в высоту экрана ноутбука). Также это касается всех сопутсвующих элементов формы и ее механик, как то: заголовки, подсказки, ошибки, контролы и прочее

    Этот подход справедлив как со стороны UI/UX/Product дизайна - пользователь пользуется одинаковым элементом интерфейса, правила поведения и внешний вид которого ему нужно понять один раз.

    Так и со стороны разработки и проектирования интерфейса вприципе. Так как дизайнер использует уже готовый набор для проектирования нового элемента, а разработчик держит один тип элемента. Что увеличивает скорость разработки.
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Как правильно покупать web-дизайн?

    mikelazarev
    @mikelazarev
    Отвечу как дизайнер, за себя опять же. Может быть будет полезно другим дизайнерам, и заказчикам, конечно же.

    В первую очередь - вы покупаете мое время. Сначала я выясняю у вас что там к чему. Зачем вам сайт, какие цели вы перед собой ставите. Короче, как вам помочь. Затем я определяю сколько времени я на это потрачу. Рассчитываю это исходя из прошлого опыта, по дням (рассчитывая что в каждом дне у меня 8 рабочих часов). Беру предоплату 50%.

    Я трачу свое время на:
    - research (анализ конкурентов, потребностей, разговор с клиентом итд)
    - разработку и утверждение прототипа
    - отрисовку сайта и утверждение экранов
    - верстку (если необходимо)
    - на переговоры, конечно же, во всех этих стадиях

    В работе я использую InVision (проектирование, визуализация, анимация), Basecamp (обсуждение, планы, согласование), Photoshop, Sketch (визуализация)

    Я стараюсь вовлекать клиента в то, что делаю, показывать ему весь процесс, максимально прозрачно. Как правило, вопросов "А за что я столько заплатил?" в конце не возникает. Дизайнер - не творец, а наемник, который помогает вашему бизнесу функционировать лучше и зарабатывать больше. Пожалуйста, не путайте его с художником, который рисует портрет вашей компании.

    Это мой первый ответ на Toster, кстати )
    Ответ написан
    3 комментария
  • Сколько стоит обжать розетку rj-45 в Москве?

    loly_girl
    @loly_girl
    Верстальщица, дизайнер, ретушёр
    За хороший борщ я бы обжала бесплатно.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Есть ли фриланс ближе к 30?

    viktorvsk
    @viktorvsk
    Не учите технологии. Учитесь решать задачи. Особенно с исходными данными и запасом прочности.
    Мне кажется, есть 2 пути успеха в айти сегодня:
    1. Рвение к чему-то конкретному (например, нейронным сетям, компьютерному зрению, машинному обучению, электронной коммерции, визуализации ... ) - тут, судя по последнему абзацу, мимо кассы
    2. Не знание технологий или даже стеков, а умение решать практические задачи. Вот тут очень похоже, что оно.

    Найдите или придумайте проект, который интересен:
    - семейный бюджет в облаке
    - приватный чат для семьи
    - игрушка для ребенка на андроид
    - умный дом через веб-интерфейс
    - актуальный "модуль-плагин" для интернет-магазина: парсинг, кросс-отзывы, поставщики, цены конкурентов...
    - ...

    Посмотрите, какими "модными" средствами это решается и примите участие. Начните с малого. В реальной и интересной задаче будет куда проще влиться во все множество технологий, что сейчас используются.

    На выходе, даже если не сделаете новый супер-хит, то:
    1. Познакомитесь со всеми технологиями и приемами (где-то больше, где-то меньше)
    2. Будет опыт в реальном технологическом процессе

    P.S. Если все же интересует именно только екоммерс и интернет-магазины (не самая привлекательная часть айти, на самом деле), то не рвитесь сразу верстать шаблоны под битрикс. Найдите важные задачи для бизнеса, которые не решаются стандартными методами (их уймы) и попробуйте решить одну из них.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Как прeодолеть зону комфорта, стать фрилансером не обанкротившись?

    soshnikov
    @soshnikov
    Каменты выше не читал, но осуждаю :)))
    Мне 40 почти. Я понимаю, что начинал я, когда компьютер в качестве монитора имел несколько светодиодов, а в качестве клавы несколько тумблеров и кнопок.
    А потом хуяк - IBM-совместимые компы.
    Флеш - круто было.
    Ява. PHP ASP потом .NET и понеслось, шопипец. Голова кругом.
    Я буду сидеть своей жопой в уютном кресле, понимая, что догнать юнцов быстроумных не смогу.
    Если раньше сам паял железку и писал под нее дрова, нынче подавай спеца по верстке, по CSS по БД и админа отдельно под каждую технологию.
    И пока поверх моей жопы сидит моя голова, в которой куча опыта, я буду сидеть жопой в кресле и получать бабло.
    А в свободное от семьи время, которого почти и нет, я продолжаю паять и тыкаться очками во все новое.
    А когда меня попрут с моего уютного кресла, тогда я поставлю улики и буду мед собирать. Или делать красивые деревянные вещи. Или еще чего, что было и сотни лет тому как.
    И в гробу я видал париться кризисом среднего возраста.
    Чего и вам желаю.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Как прeодолеть зону комфорта, стать фрилансером не обанкротившись?

    kumaxim
    @kumaxim
    Web-программист
    Для начал ответь сам себе на вопрос "А чем тебе неудобна текущая золотая клетка"? Можешь не писать здесь, но определись для себя.

    Далее нужно осознать, что фриланс - это подвид бизнеса. Есть книжка Р.Киосаки "Квадрант денежного потока". Там всех людей, работающих в экономике разделяют на 4 части:
    1. Р - наемные работники
    2. П - предприниматели
    3. Б - бизнес
    4. И - инвесторы

    Фриланс - это сегмент П. Ты работаешь один, возможно зарабатываешь больше чем работая по найму, но вот ты заболел, продуло тебя где-то, температура 38.5.... Сомневаюсь что ты из стали сделан и сможешь в таком состоянии писать код.
    Сегмент П очень хорошо охарактеризовал г-н Залогин из Локус Медиа. Он сказал примерно так: "Вы человек-велосипед - пока крутите педали - едите, как только перестали - упали"

    Переходя к твоему вопросу о выходе из зоны комфорта.
    Первое что рекомендую перед началом своего бизнеса - оплати все долги. Закрой ипотеку, погаси автокредит, все потребительские заемы и т.д. В случае если ты провалишься(первый блин, обычно, комом) по крайней мере ты со своей семьей не под мостом окажешься.
    Второе - содержание семьи. Никакие твои заработки не должны влиять на твою жену/ребенка. Твои родные, как минимум, должны иметь крышу над головой + еду на столе. Посчитай сколько ты платишь за комуналку + еду. Далее умножаешь эту сумму на 24 месяца. Это финансовая подушка твоей семьи.
    Третье - планирование. Бизнес без бизнес-плана - это не более чем хобби. С 16 лет стремился зарабатывать в сети. Продавал ссылки на sape.ru в 2008-2009, работал с трафиком в 2010-2012, продавал китайские безделушки с 2013-2014... Сейчас ушел в разработку одного SaaS-решения. Первые пару месяцев оптимизм из ушей хлещет, думаешь "Да все будет, да это фигня, преодалею...." Но вот начинаются черные полосы: ТИЦ сайта в планируемый апдейт не вырос до нужного значения, твой сайт на 9 месте в выдаче, вместо требуемой тебе 3-4 позиции, товар из Китая на таможне завис.... Да я могу до бесконечности перечислять проблемы, которые возникали у меня... А время - деньги: тебе нужно платить аренду, зарплату, рекламу, кредиты и т.д. Не платишь - начинается ругань, из Максима Александровича я сразу превращаюсь в мошенника, кидалу, сволочь... эх, во общем суть ты понял. Думай на 2 шага вперед, вот что я хочу сказать
    Четверное - не делай бизнес с полного нуля. Перт Осипов(проект Бизнес Молодость) в каком-то из видео говорил, что мы не ценим самое ценное что у нас есть, мы воспринимаем это как должное, когда для других людей это может быть сравни бриллианту среди кучи стекляшек. Вы не первый день работайте в ИТ по какой-то специализации, так ведите эту специализацию и дальше. Занимайтесь своим любимым делом.
    Пятое - не пытайтесь все делать сами. Когда я запустил свой самый первый интернет-магазин по Китайским безделушкам я все делал сам: рисовал дизайн, верстал его, настраивал рекламу, обзванивал клиентов, носил товар на почту.... В общем занимался вообще всем! Причем за всей этой рутиной я не видел, что мой сайт работает не эффективно, я упускаю из виду 20% горячих клиентов, 10% моих бандеролей исчезают в глубинах Почты России... Вы как первое лицо компании должны знать все процессы своего предприятия, иначе Вы не сможете им управлять, но Вам не нужно все процессы делать самому. Отдайте часть на аутсорс или делегируйте наемному сотруднику.
    Шестое - я на этом очень сильно обжегся около 3-х лет назад.... Ставьте своим сотрудникам четко достижимые KPI(ключевые показатели эффективности). Например, есть у меня форма заказ обратного звонка на сайте. Человек пишет туда своего Имя и номер телефона, после чего эти данные попадают в CRM. Для менеджеров, которые у меня обрабатывают вызовы клиентов один из KPI звучит так: перезвонить клиенту в течении 15 минут после поступления от него заявки, если она поступила в рабочее время. Причем все KPI Вы должны сформулировать максимально точно и подробно. Я сам с KPI работаю так: есть у человека базовый оклад и базовый набор KPI, которые ему необходимо выполнять. Если он их выполняет - получает оклад, выполняет лучше - получает оклад + премию. Причем оклад у меня сам небольшой, около 6 т.р., но нижняя з/п у меня примерно в 2,5 раза выше.

    Первые 4 пункта - это как мягко выйти, вторые два - как не свалиться.

    В целом о бизнесе в РФ могу сказать что его делать относительно легко. Достаточно просто делать что-то хорошо и по человечески относится к своим клиентам. Примерно за 1 год Вы нарабатываете определенную базу контактов(поставщики/партнеры/клиенты), которые Вас знают и доверяют Вам. А далее главное все это не растерять.

    Вам могут все Ваши родные/коллеги/друзья говорить "Да ты что, сейчас санкции, налоги, коррупция..." Поверьте, все это херня! Под прессом можно работать и зарабатывать, причем когда его снимут - Вы получите взрывной рост. А все эти отговорки про санкции, коррупцию, высокие налоги... Да просто у кого-то очко играет!
    Ответ написан
    14 комментариев
  • Как прeодолеть зону комфорта, стать фрилансером не обанкротившись?

    @serglikesmetal
    Кофаундер музыкального журнала, PRщик,бармен
    Совет на основе личного опыта.
    1) Начать работать удаленно над краткосрочным (до 3мес) проектом, совмещая его с основной работой. Над удаленным проектом работать качество, принося в жертву личное время какое-то время. По окончании сотрудничества с удаленным работодателем заручится его рекомендациями.

    2)Попросить на текущей работе перевести часть задач на удаленное обслуживание, если это возможно. Аргументировать своим опытом и рекомендациями работодателя с удаленного проекта.

    Если не получилось, повторить пункт 1) и продолжать нарабатывать опыт фриланса, расширять список знакомств в сфере, получать известность в области вашей специальности через сарафанку.

    Через какое-то время наработаете базу заказчиков, скилл удаленного сотрудничества, респекты, известность и сможете переключиться на фриланс без ущерба по $. Удачи
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Веббилдеры Adobe Muse и прочая нечисть мира сего. Ваше отношение и прогнозы?

    ezhikov
    @ezhikov
    Muse - это в первую очередь инструмент для дизайнеров, которые могут быстренько накидать слои из фотошопа и показать как оно будет смотреться в браузере, на лету подвигать элементы, походить по ссылочкам. Или для менеджера, которому надо быстро сделать презентацию в веб. Это не инструмент для верстки (по крайней мере пока).
    Ответ написан
    1 комментарий