• Какие технологии использовать, если нужно для нескольких платформ сделать версии?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    Если это проект какой-то визуализации, то наверное да, Unity самый простой путь - универсально и относительно легко-входибельно.
    Если это пет-проект или непонятно что, лишь бы было на чем - тогда выбирайте JS :) Можно сейчас и веб писать на нем, можно и приложения создавать кроссплатформенные. И VR и AR на нем можно делать, и 3D/2D рисовать. Короче что угодно, посложнее конечно чем в Unity, зато поуниверсальнее. Возможно.
    Работать с данными можно где угодно. Зависит какие конкретно данные и как с ними работать нужно, то и выбирать (систем тоже более чем достаточно)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как настроить сервер на работу двух отдельных приложений?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    Если используете Докер и прямо хотите докеризировать с мастабированием, то используйте сеть докера для связи между контейнерами для начала.
    У вас должно быть 1 контейнер с nginx наружу (80 порт и/или 443), 1 контейнер для сборки приложения VueJS, 1 контейнер для работы с PHP-проектом и дальше что там у вас, по контейнеру для СУБД (1 Redis, 1 RabbitMQ, 1 MySQL). Каждому контейнеру дайте нормальное уникальное имя, чтобы можно было их подключать друг к другу по dns-имени. Наружу порт только для nginx давайте, он будет за все отвечать.
    1. Контейнер с nginx отдает статику, собранную из приложения VueJS. Собственно все как обычно - собрали dist, из него и отдаете. В идеале собирать в отдельном контейнере c NodeJS, а полученные данные из dist копировать в какой-нибудь volume наверное и подключить его к контейнеру с Nginx. Это можно делать на уровне файлов docker-compose и автоматизировать при сборке проекта. Этот же volume можно подключить и к контейнеру с backend-api, тогда оно сможет работать с файлами, которые загрузили.
    2. Из первого контейнера с nginx по upstream отдавать backend-api, который будет обращаться к еще одному контейнеру, где крутится PHP и собственно ваш symphony проект. Наружу этот контейнер не пускайте, подключайте к первому контейнеру через имя. Таким образом вы сможете запустить несколько контейнеров с api, указав все их dns-имена в разделе нужного upstream. Уже получаете горизонтальную масштабируемость, эти контейнеры потом можно запускать вообще на разных серверах, соединив их, например при помощи Docker Swarm или в Kubernetes. Опять же все можно оформить на уровне файлов конфигурации Docker Compose, там не сложно, достаточно почитать документацию.
    3. Все контейнеры с СУБД запускайте тоже в отдельных контейнерах, где нужно - создавайте volume для хранения БД. Их тоже наружу не пускайте, биндите на уровне Docker с контейнером (ами) с backend-api. Вообще если предполагается серьезная нагрузка, то СУБД вообще рекомендуют запускать не в контейнерах, но тогда чуть сложнее автоматизировать привязку и масштабирование будет. Для начала можно и в контейнерах, когда она придет, эта нагрузка то... Тем более контенеры с СУБД тоже можно в нескольких экземплярах запускать, между ними репликацию сделать или вообще шардинг. Все это можно наверное во всех описанных БД сделать, но с шардингом помучаться конечно придется. Репликация проще всего. А уже к ним подключаться из backend-api по dns-именам, как настроите.

    Как то так.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Менее ресурснозатратный редактор, чем Visual Studio Code, на русском языке, 2 на 2 разделение экрана, запуск gulp из под редактора?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    Что-то я слабо представляю, ЗАЧЕМ 30 проектов запускать одновременно.... И главное, КАК с этим работать то? Что такое вы делается с редактором, если вам нужно 30 окон одновременно!?
    Ну да ладно.... Как уже вам в комментариях упомянули, лучше чем VS Code вы не найдете, это практически верно. Считается по праву самым удобным, ничего не поделаешь. Апгрейдите комп, ставьте, не знаю, 64 ГБ ОЗУ тогда, раз вам не хватает. Соберите комп на каком нибудь топовом CPU, с 16 или больше ядрами.
    Ну или все же настройте Sublime Text 3, он точно шустрее и меньше потребляет чем VS Code.
    ЗЫ: кстати, есть такое понятие в VS Code, как workspace - так вот в одном окне можно сразу множество папок с проектами открывать. Все лучше, чем 30 окон (я все еще не понимаю зачем)
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как подключиться удалённо к ПК без статического ip?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    1. Вам следует уточнить у вашего провайдера, открывается ли он порты для динамического IP. То есть дает он белый IP или нет. К примеру, МГТС не позволяет снаружи по IP доступ получить к роутеру. Хоть как ты настраивай. Есть те, которые не блочат вообще или блочат распространенные порты типа 25. Есть те, которые такую услуг предоставляют отдельно, обычно совмещая с услугой "Постоянный выделеный IP"
    2. Если статический постоянный IP не дается, пробуйте последовательно различные сервисы DDNS. Возможно у вас на роутере даже есть встроенная подключалка, ту и используйте. Такие как NoIP, DynDNS и другие можно настроить в большинстве домашних роутера. В этом случае вместо IP будете использовать некое dns-имя.
    3. Пробрасывайте порты нужные внутрь сети с роутера. Проще всего зафискировать постоянный внутренний IP девайсу, по MAC-адресу например. И тогда Port Forward или Port Trigger на роутере настраивается несколькими кликами мышки.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Нужно ли писать на каком движке разработана игра?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    Скажем так, это не является обязательным, но приветствуется.
    Вы бесплатно получаете вполне неплохой инструмент, почему бы хотя бы указанием движка не отблагодарить? Впрочем на бесплатном плане Unity Personal там и так вначале показывается их логотип, поэтому необязательно еще и в титрах. Разве что вы уж очень им благодарны :)
    Есть движки, где это даже забесплатно не требуется и никак не ограничивается разработчиками.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Unreal или Unity для 3D Top Down Shooter-а с разрушаемостью?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    1. Визуальное программирование в Unity есть. Причем не только в таком виде, как Bolt (это подобие Blueprints и его прямо вот на днях сделали бесплатным), но можно еще приобрести Playmaker или разнообразные конструкторы игр в AssetStore. Видел там несколько скромных, но вполне годных, из которых несложную игру в виде прототипа собрать можно вообще без программирования. Но, есть НО - все эти средства визуального программирования ПОКА что не являются частью самой Unity. Нет такой полноценной интеграции как в случае Blueprints в UE 4. Поэтому рано или поздно программировать придется, скорее всего.
    2. Если ваш ПК не тянет Unreal Engine - не парьтесь. Просто возьмите и начните делать прототип на Unity. Если в процессе разработки поймете, что Unity вас чем то не устраивает - как раз к тому времени и комп проапгрейдите и попробуете Unreal Engine или вообще другой движок, например Godot или Unigine (кто знает кто знает).
    3. Вопросы оптимизации решать придется и там и там. В некоторых моментах Unity выигрывает у Unreal, в некоторых наоборот. Сильно зависит от самой игры конечно.
    ЗЫ: у меня сложилось стойкое мнение, которые регулярно подтверждается другими авторами статей, докладов и видеороликов с Youtube (да, не истина в последней инстанции, но все же) - на Unity легко начать, проще чем на UE сделать нетребовательную игру без большого бюджета, но при этом сделать что-то "вау" будет на Unity гораздо сложнее, чем на UE. Это работает и в обратную сторону - сделать что-то простое на UE может быть гораздо сложнее, чем на Unity.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Docker на windows 10 работает без подсистемы linux?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    По умолчанию Docker for Windows использует Hyper-V. Если вы уже пользуетесь вагрантом, то он наверное там работает через VirtualBox ?
    Если да - то при активации Hyper-V скорее всего VirtualBox может начать глючить (если вообще не перестанет работать). Может и не начнет. Я кстати не уверен, что в LTSB можно активировать Hyper-V без проблем...
    При желании Docker можно заставить работать без Hyper-V, то есть на VirtualBox. Наверное можно через Docker Toolbox, он для этого и позиционируется, но у меня ни разу не получилось (особо не пытался, если честно).
    В обоих случаях Docker в Windows на самом деле запускает виртуальную машину с линуксом, где и происходит потом вся эта докер-"магия". Так что да, подсистема Linux не нужна.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Есть ли такой сервис?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    До чего только не додумалось человечество, это верно. Абсолютно случайно на днях наталкивался на сервис https://www.loggly.com . Уверен, что есть аналогичные сервисы, в том числе для облаков. В том же Azure есть Log Analytics REST API, хотя мне кажется это только для приложений именно в облаке, не вчитывался.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Сайт сис. админа в локальной сети?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    Поднимайте что-то на базе любого движка Вики (MediaWiki, DokuWiki или другое что-то) и храните все там. Удобно.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Насколько качество проводного Интернета лучше, чем Wi-Fi?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    Критично как раз использовать проводной вариант, так как в нем дается меньше всего помех (особенно в хороших экранированных кабелях). А соответственно и пинг стабильнее и потери пакетов могут быть разве что по вине провайдера или по другим внешним причинам.
    А вот в WiFi слишком много сопутствующих факторов - как далеко от источника сигнала, мощность передатчика и приемника, наличие препятствий, количество соседей, который также активно пользуются WiFi, сколько устройств суммарно этим WiFi пользуется, сколько всяческих устройств с электромагнитным излучением рядом (микроволновки в том числе), погодные условия даже влияют. Поэтому стабильную связь получить практически невозможно, а значит в рамках шутера - никогда нельзя быть увереным, что не произошел резкий скачек пинга или потеря пакета (а значит, ваше движение могла на самом деле произойти для противника с задержкой или выстрел не произойти), это может существенно сказаться на игровом процессе.
    Ответ написан
    2 комментария
  • От чего зависит время ответа сервера?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    Зависеть может от чего угодно и в том числе суммарно.
    Даже от того, какой и сколько модулей активировано и как настроены на сайте и заканчивая всякими побочными настройками - СУБД MySQL, какого типа таблицы, какая версия PHP, и т.д. и т.п.
    Короче однозначного ответа нет.
    Больше 1 с многовато. Но это уже отданная страница? Или время генерации на сервере?
    Впрочем для Wordpress, подумал я тут, это вполне нормальная ситуация.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как через HTML сверстать сайт с ссылкой на телеграм, чтобы при открытии сайта сразу же активировался переход в телеграм канал?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    Ну вроде достаточно ссылку-приглашение сделать, при ее открытии браузер сам передаст в Телеграмм.
    Есть еще вариант типа href="tg://join?invite=invite_link". Это кстати уже обсуждалось на Тостере, можете поискать подробности.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как выровнять по вертикали окна bootstrap 4?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    Вот тут описано как установить вертикальное положение Vertical Align
    А вот это скорее всего еще понадобится, чтобы положение всегда оставалось одинаковым при изменений размера Position
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно выставить порт на хостинге если запускать сервер на Node.js?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    Странные вопросы для написавшего веб-приложение :)
    Во первых, если это сайт - то считается по умолчанию 80 порт для http и 443 для https (с шифрованием и сертификатами).
    Во вторых, сильно зависит от того, какой это сайт. Если в нем много статичных файлов, типа картинок, файлов, или это SP, то есть отдается просто html - то настоятельно рекомендуют использовать Nginx как прокси. В остальных случаях не обязательно, но все же тоже рекомендуют. То есть Nginx запускают на портах 80/443, а в конфигурации виртуального хоста прописывают прокси на тот порт, на котором запущено приложение Node.JS. Какой это порт, определяете сами, главное чтобы он не совпадал с зарезервированными системными портами и портами, занятыми другими приложениями. В этом случае основную нагрузку по отдаче контента несете более производительный Nginx, а ваше приложение генерирует динамический контент. Желательно еще, чтобы по порту отвечало только локально на сервере, тогда проблем меньше будет.
    В третьих, если это все же не сайт (сервис REST API например) или не совсем сайт (скажем SPA на html и бекенд на Node.JS выполняются какие-либо задачи, ну или другие варианты) - то порт может быть абсолютно любым на ваш вкус. Главное чтобы он не пересекался с другими, так как обычно на одном порту может висеть только одно приложение.
    Дополнение: некоторые используют Docker или более современный вариант CoreOS. в этом случае какой порт использует виртуально ваше приложение, прописываете в настройках. Соответственно можно например запускать несколько контейнеров с разными приложениями на разных портах, связывая при необходимости их друг с другом (все тот же Nginx например и прокси на адрес контейнера с вашим приложением).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Нужен ли бизнесу собственный Web Server?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    Если не умеете и раньше не делали - сразу хорошо сделать самому точно не получиться.
    Одна из заповедей - работает, не трожь. Если текущий хостинг устраивает - смысла нет.
    Если думаете сэкономить - пробуйте, но результат может огорчить, так как см. первое предложение.
    К тому же просто сделать и нетрогать свой сервер не получиться. Как минимум обновлять по вовремя, следить за безопасностью и т.д. Да и стопудов появиться куча новых пожеланий, сервер же свой - что хочу то творю. Отсюда и новые трудности.
    Ответ написан
    Комментировать
  • В чем беда этого сайта?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    Нормально вышло. При просмотре сразу возникает ассоциация - что-то гос, что-то официозное.
    Единственно на что обращает внимание - цветовая гамма. Ну то есть как то тускловато чтоли. Наверное упор на дальтоников, чтоли :) Но при этом лишних элементов нет, ярких пятен тоже как бы нет. Местами элементы в одном стиле, тут же в соседнем разделе в другом - ну... эстеты обратят внимания, меня бы лично как пользователя вообще не напрягает.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где найти удобную систему для локализации проектов?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    Существуют. В Википедии почитайте, есть целая статья про Локализацию программного обеспечения. Иногда называют l10n.
    Чаще всего встречал локализацию через файлы .po - достаточно универсальный вариант и для него есть и онлайн и оффлайн редакторы.
    Ответ написан
    Комментировать
  • База данных грузит CPU в 100%. В чем может быть проблема?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    Ну во первых смотрите, сколько у вас неудачных соединений с БД - аж 66 штук. На нормальном проекте такого в принципе не должно быть. Наводит на мысль, что внутри проекта есть неоптимальные запросы или некорректно составленные, которые подвисают в момент нагрузки и не дают нормально подключаться другим. Это и объясняет подвисание PMA скорее всего - он банально не может подключиться к СУБД. И видимо это настолько печально, что даже ваших 2 тыс разрешенных подключений не хватает. Эти запросы можно отследить в самом MySQL, в консоли лучше всего командой SHOW FULL PROCESSLIST; - впрочем если будет нагрузка, скорее всего даже в консоль не сможете подключиться. Но если при нормальной работе сайта у вас там будет десяток подвисших запросов - явно дело пахнет не очень хорошо.
    Смотрите еще Low Query - цифра тоже большая. Вам надо просмотреть эти запросы и определиться, что именно можно там изменить. В некоторых случаях достаточно сделать индекс на поле в таблице, чтобы в разы ускорить обработку запроса. А в некоторых нужно оптимизировать код приложения уже, чтобы заменить длинный запрос на более короткий и быстрый. Включите хотя бы временно логирование этих запросов в отдельный лог и разберите каждый из них.
    Еще остается вопрос - что больше грузит CPU - именно MySQL или все же код приложения? На чем оно написано, фреймворк, CMS какие - все это нужно учитывать.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Что выбрать - Xamarin или Unity или C++Builder для разработки кроссплатформенной 2D игры?

    Softovick
    @Softovick
    программист, администратор
    Ну как бы да, это совсем разные вещи, как можно между ними выбирать, непонятно.
    Среди перечисленного Unity как раз подойдет для разработки кроссплатформенной игры, в том числе и 2D, в том числе и под мобильные устройства и не только
    Ответ написан
    4 комментария