• Насколько легко трудоустроиться программисту в 40+, 50+ итд лет?

    @kp069
    Блин, вот почитаешь такие истории и мне в мои всего лишь 27 уже страшно становится. А я ведь только только прикоснулся к веб программированию, да и программированию вообще. Я даже считать не буду сколько раз мне говорили, что в таком возрасте меня никто джуниором не возьмет.
    Дизморальщики кругом.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Насколько легко трудоустроиться программисту в 40+, 50+ итд лет?

    no_one
    @no_one
    Всем привет. Вставлю-ка и я свое словечко. Даа, жесть :)), уже не первый читаю такие статьи, так как самому 32, по образованию медик, мне не так повезло как многим прогерам которые начинали в 13-14л, у меня первый комп появился в 11 классе (тогда появился интерес к компьютерам), и то я его видел иногда, по выходным так как уехал в город после 10-го учиться в мед, в школе информатика была, но так для галочки. Свой комп купил только в 23 (ровер бук как помню), а потом семья, дети, в 28 пытался сесть за программирование, но встретил сопротивление членов семьи, родителей, непонимание, "что можно делать столько времени за компьютером", "делать тебе нечего, ерундой страдаешь", в их представление комп только для игр, "вк" и "ок". Но я не сдаюсь. Мне 32, нет профильного образования, семья, дети, но вроде как не дурак, (закончить медицинский тоже мозги нехилые нужны), понемножку пробовал изучать разные языки, остановился на Python и C#, в планах С/С++. Преодолевая сопротивление и непонимание окружающих иду к своей цели, потому что знаю, уверен что я делаю все правильно, и нужно было делать по своему раньше, слушать себя, а не других. Сначала было тяжело, но начал понимать принципы, суть и уже становиться по проще. По чему эти языки? Потому что есть другой интерес - трейдинг, вот и хочу объединить два удовольствия в одно. Кстати из окружающих тоже никто это не одобряет и не понимает :). Но мне пофиг, я знаю чего хочу, куда иду, и получаю огромное удовольствие от программирования. Конечно хочется найти работу программистом, просто что бы не разрываться между основной работой и программированием и не вариться в собственном соку, а полностью уйти в ИТ сферу. Даже если не устроюсь, буду пробовать замутить свой маленький "стартап". Как сказал один мудрец "не корректируй цель, корректируй действия", "дорогу осилит идущий". Думаю самое главное быть профессионалом своего дела, тогда работа сама тебя найдет. Знаю таких профи (не в области ИТ), к ним очередь клиентов постоянная.
    Так что как говорил У. Черчиль "никогда, никогда не сдавайтесь!". А преподы в меде: "не пускают в дверь, лезьте в окно".
    Ответ написан
    2 комментария
  • В какой последовательности читать книги по JS?

    Nikulio
    @Nikulio
    NaN !== NaN
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как (и возможно ли) дотянуться до Junior JavaScript Developer в кратчайшие сроки?

    iCoderXXI
    @iCoderXXI
    React.JS/FrontEnd engineer
    Во первых: совершенству нет предела.
    Во вторых: невозможно объять необъятное и впихнуть невпихуемое.
    В третьих: как ты не крутись, а технологии развиваются быстрее, поэтому отставание неминуемо, как следствие приходится всегда чем-то жертвовать ради чего-то более важного.

    Итого: заказчика не интересуют твои философские страдания. Его интересует как быстро, качественно и за какие деньги ты решишь его проблемы. Решаешь за разумное время, адекватный ценник и с удовлетворительным качеством - не важно как ты себя именуешь, спрос на тебя будет.

    Джуниористость/синьористость конкретного разработчика - штука весьма условно субъективная. На собственном опыте скажу, что одно дело, когда ты первый и единственный парень на деревне - ты почти что бог, потом с той же головой, теми же руками, опытом и знаниями оказываешься в среде подобных себе, разной степени синьористости божков, и, внезапно, ты сырой джун но с очень хорошим потенциалом.

    Я не очень понимаю, чего вдруг тебя потянуло в разработку. В целом дело это весьма муторное и рутинное, и его надо бы, по хорошему, очень сильно любить, чтобы прям вот пёрло, тогда есть шанс зацепиться, удержаться и даже эволюционировать как разработчик.

    Я бы, для начала, досконально убедился, что это вот именно прям вот то самое, чем я бы хотел заниматься ближайшие лет пять, а то и десять, потому что иначе не стоит даже и начинать.

    Меня на программирование пропёрло весьма рано, лет в 14-15. Я ощущал собственное безграничное могущество, послушная железяка выполняла любое моё повеление, любой мой каприз, при условии, что он правильно сформулирован. Если железка не делала что нужно, или делала что не нужно, то это всегда была моя вина, это значило что я прокосячился. Подобное осознание настигло меня весьма скоропалительно, после чего мозг начал усиленно дисциплинироваться, и количество лютых фейлов пошло на убыль.

    Коммерческая разработка - это, примерно, от 70% времени/сил на дебаг и фиксы, потому что мало где процессы поставлены грамотно. По хорошему до сего дня (а мне под 40) я только одну команду видел, где процессы прям вообще очень хорошо поставлены и мне посчастливилось какое-то время с ними поработать. За эти несколько месяцев я подрос на целую голову. Самостоятельно достичь сходных результатов было бы весьма затруднительно.

    Сам я сменил стек совсем недавно, начал в конце 15 года, и процесс продолжается до сих пор. Сменил я по одной простой причине - во всех моих прежних проектах большая часть логики с бэка уехала на фронт, и прекраснейший jQuery перестал справляться чуть более чем полностью. Он, по прежнему, хорош, но задачи, которые приходится решать, требуют совершенно других подходов. Для себя я выбрал React, но в целом на рынке имеются альтернативы. По моим данным очень большим спросом пользуется Angular 2+.

    Когда говорят о фронтенд разработке, постоянно говорят о технологиях, стеке, но почти никто не упоминает, что не стеком единым... Существенная часть разработки - это, для начала, понять задачу и построить у себя в голове модель. Заказчики бывают разные, от очень толковых, до очень безтолковых. Соотношение первых ко вторым примерно 1% и всё остальное... Т.е. в большинстве случаев тебе скажут минимум, своеобразно, плюс ты это поймёшь по своему. Потом, по ходу пьесы, в самые неподходящие моменты, начнут всплывать подробности, которые: забыли упомянуть; ну это же очевидно, ты же профи; мы сами не знали, это только выяснилось; ну это же мелочи, мы думаем тебе это будет не сложно; а ты не спрашивал; и т.п....

    В результате, по своему опыту скажу, частенько проекты примерно на середине выглядят ужасно и обложены костылями. На моем опыте бывало не раз, что нормально получалось только раза с третьего-четвертого...

    Казалось бы, а какое это имеет отношение к джуну? Да прямейшее, потому, что, редко в какой команде джуна возьмут как джуна. Обычно джуна берут чтобы платить поменьше, а работы накинут где как мидлу, а где и как синьору, потому что, нередко, бизнес не жирует, ресурсы жестко ограничены, задачи нужно решать хоть как-то, а решения принимают люди, которые ничего в нашем деле не понимают...

    Если ты попадешь в команду, где люди будут понимающие, квалифицированные, процессы выстроены, а джуну задачи будут сгружать джунские, то, считай, тебе крупно повезло. Шансов на это примерно 1%. Особенно учитывая, что джуны это обычно студенты лет в районе 20...

    Когда я менял стек, то я тоже был какое-то время 35-летним джуном. С этим ничего не поделать, потому что, внезапно, стек это не просто так, и имеется масса нюансов, которые с наскоку не освоишь. Чтобы все пощупать, попробовать на зубок, понять и осознать требуется время и усилия, иногда много времени и много усилий. Да, весь прежний багаж служит опорой и поддержкой, и там, где настоящий джун будет копаться недели, ты за пару часов по аналогии поймаешь идею и двинешь дальше. Но эти пару часов никто не отменял, а идей которые нужно отловить сотни, если не тысячи...

    Сложнее всего разобраться в архитектуре конкретного проекта, потому что, внезапно, стиль кодирования и конвенции чрезвычайно важны, если ты не один работаешь над проектом от и до. Если до тебя, вместе с тобой или после тебя кто-то будет работать над проектом, дорабатывать, поддерживать это дело, исправлять баги, в конце концов (а они бывают всегда и везде), то очень желательно, чтобы любой разработчик мог в кратчайшие сроки, оперативно и легко вникнуть, разобраться и понять, что там к чему, откуда, куда, зачем и почему. Чаще всего у проектов с этим проблемы, поэтому накладные расходы множатся, а эффект сходит на нет, усугубляясь текучкой кадров.

    Даже если тебе попадается практически идеальный проект, внезапно оказывается, что твоя оперативная память это 5-7+-2 объекта, а удерживать в голове одновременно нужно сотни...

    Зачем я все это рассказываю? Затем, что это реальность, которая для джунов не делает исключений.

    Термин "фигак-фигак и в продакшен" встречается повсеместно, т.к. ресурсы (деньги, время, кадры) практически всегда весьма жестко ограничены и ничего ты с этим не поделаешь.

    У верстальщика в этом плане все проще, потому что его работу видно сразу и невооруженным взглядом. Но просто верстальщик и хороший верстальщик - это земля и небо.

    С другой стороны сейчас предпочитают фронта, который еще и неплохо верстает. Слава флексбоксам и современным браузерам, сейчас это делать намного проще, чем годы назад.

    Теперь относительно того что делать - если в бэкграунде нет сильных скиллов по алгоритмике и структурам данных (олимпиады по программированию, универский курс информатики), то прям очень сильно рекомендую прокачать. Будучи наставником на нескольких курсах фронтенда я постоянно встречают студентов, которые "вроде бы" знают язык, но затрудняются скомпоновать пару циклов с условиями, вот буквально просто виснут на неопределенное время, причем без результата. Лично я рекомендую кодварс. Своих студентов я прокачиваю именно там. Достаточно прорешать 30-40 задачек, чтобы базовые скиллы ушли на уровень рефлексов и перестали парить мозг. Правда желательно решать это все с наставником.

    Косвенный бонус тут будет в том, что ты привыкнешь решать задачи на JavaScript. Я когда менял стек, поначалу мыслил на PHP, и подобный финт на кодварс позволил мне переформатировать мышление на JS. Вот мой профиль на кодварс как пруф: https://www.codewars.com/users/iCoderXXI

    Далее, когда ты освоишься в JS практически, очень неплохо будет досконально разобраться в том как работают замыкания и прототипное наследование. Это прям основа основ, и это спрашивают на каждом первом собесе.

    Понять надо настолько глубоко, чтобы легко и просто, с юморком, рассказывать это любой первой встречной бабушке, да так, чтобы та всё поняла... Это вот прям залог успеха в JS, потому что все остальное держится на этих двух китах. В ютубе имеется курс Зоракса (Zorax) и JavaScript Weird Parts, оба про то же самое, первый на русском, второй на инглише. Кантор, безусловно, крут, но эти двое объясняют попроще и понятнее (имхо).

    После этого прокачиваемся в использовании встроенных методов JS, таких как map, reduce, includes, replace и пр. (на том же кодварс)

    После этого нужно прокачаться в ES6+, стрелочные функции, let/const, деструктурирование, рест оператор, классы, промисы, генераторы, async/await, декораторы - без этих продвинутых штук в современных фреймворках ловить нечего.

    После этого снова идем на кодварс, и все то же самое прорешываем уже с использованием новых знаний. Внезапно код становится в разы лаконичнее, понятнее и читабельнее.

    Потом уже заостряемся на API форм, DOM, AJAX (fetch/axios), вебсокетах, Localstorage и пр.

    И вот только теперь можно переключаться на фреймворки. Проще всего освоить Vue (по слухам), наибольшим спросом пользуются React и Angular, для общего развития так же неплохо бы немного послушать про Ember.JS.

    React только на первый взгляд выглядит простым, на самом деле это только view-библиотека, а в любом нормальном SPA есть много чего еще кроме view, поэтому React всегда идет в компании Redux, Router, и еще целой толпы всего, что тоже придется осваивать, не только с точки зрения API, но и с точки зрения философии (а нахрена оно вообще сдалось?)

    Перед походами на собесы очень желательно иметь портфолио из нескольких готовых проектов, вылизанных стилистически.

    Далее освежаем базу по JS - типы, замыкания, прототипы, и смело топаем по собесам, будучи морально готовыми завалить первые десять.

    Вообще джуновых вакансий не густо, точно гораздо меньше, чем джунов на них претендующих. А вот синьоров и мидлов на рынке остро не хватает, поэтому стратегия такая - качаться до мидла без вариантов.

    Еще вроде большие компании вроде Яндекса устраивают летнее обучение, с последующим трудоустройством лучших кандидатов, но это не точно.

    Оптимистичный прогноз - 6-12 месяцев плотного фигачинга и ты в тренде.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Как быстро подтянуть свой уровень веб-разработчика, чтобы соотвествовать требованиям работодателей?

    5angel
    @5angel
    Фронтенд-лид
    Давайте обратимся к данной публикации, чтобы понять примерные тренды, потому что наиболее выгодный вариант – это все же фронтендер.

    Вкратце, полноценный клиентский разработчик должен знать:
    – html5/css3 + bootstrap
    – один-два препроцессора (less/stylus)
    – чистый js и пару-тройку клиентских библиотек или фреймворков (knockout/backbone/angular/react)
    – немного node.js, чтобы уметь пользоваться пакетным менеджером (npm) и билд-менеджером (gulp/grunt)

    Этот список покрывает большинство клиентских задач в средней студии или стартапе.

    В реальности, от разработчика требуется только одно – уметь быстро накостылять какую-нибудь фичу к релизу, который должен был быть вчера. Собственно, если внимательно посмотреть на список, который я привел, можно заметить, что все эти вещи направлены на максимально быструю разработку – тут костыль, там костыль – и в продакшн. Как бы ни пытались нагнать пафоса на собеседовании, в бою будет именно так.

    Другой вопрос – что со всем этим делать.

    Я обычно предлагаю попытаться начать свой маленький проект. Какой-нибудь простенький личный сайт, игру на js (тот же flappy bird или 1048 – много ума здесь не нужно). Посложнее – свою тему или библиотечку. Это будет хорошим практическим опытом, который не стыдно описать в резюме.

    Обязательным навыком является быстрое чтение документации (желательно на английском) и понимание того, что происходит в коде, который вы видите первый раз в жизни. Советую потренироваться на различных проектах с открытым исходным кодом.

    Если говорить о личном опыте, то я неплохо подтянул js с помощью codewars – задачки начинаются от самых простых (преобразование строк, перебор массива), до очевидно тяжелых (собственные интерпретаторы и преобразование данных изображения).

    А вот попытка спихнуть на верстальщика UI/UX – это уже экономия со стороны отдельных контор, которые по какой-то причине не хотят нанимать отдельного дизайнера/проектировщика в штат или по контракту. Тут, к сожалению, придется мириться и смотреть статьи по теме – тот же GoodUI.
    Ответ написан
    10 комментариев
  • Front-End Developer Junior - тяжело ли устроиться на удаленную и постоянную работу?

    5angel
    @5angel
    Фронтенд-лид
    Вопрос о необходимости высшего образования в IT задают так часто, что диву даешься.

    Отвечаю: НЕТ, важны ваши реальные навыки, потому что даже красный диплом не гарантирует качественной работы, которая сделана в срок.

    По поводу сложности устройства – it depends – совсем junior'у, наверное сложно, потому что компании в основном ищут на удаленку уже опытных спецов, т.к. на обучение новичка будет тратиться время более дорогих сотрудников. Так что я бы для начала советовал прокачаться на обычном фрилансе. Вполне возможно, что кому-то из заказчиков вы понравитесь, и он будет работать с вами на постоянной основе.

    Если вам интересна карьера фронтендера, можете почитать другие мои ответы по теме:
    Как быстро подтянуть уровень
    Как подготовить собственный проект
    Как продвинуть себя
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какие задачи нужно уметь выполнять на JS начинающему?

    copist
    @copist
    Empower people to give
    Какие задачи нужно уметь решать на чистом JS, перед тем как переходить к изучению библиотек и фреймворков?


    Кроме синтаксических конструкций, математических и логических выражений, нужно знать:
    • Область видимости переменных
    • Замыкания
    • Объектно-ориентированное программирование, в частности наследование через прототипы
    • Шаблон проектирования "модуль"
    • Операции над DOM
    • Понимание принципов событийно-ориентированного программирования
    Важно - нужно знать, откуда копипастить.
    Тебе нужно быть очень хорошо знакомым с одной-двумя-тремя популярными библиотеками на JavaScript. В идеале ты должен иметь представление о том, что определённый класс задач может быть решен с помощью определённых библиотек, хотя бы одной, но такие знания приходят с практикой. Вообще ты должен быть знаком с ними так близко, чтобы помнить, в какой части мануала по библиотеке можно найти описание форматов входных данных нужной тебе функции и какой будет результат, чтобы скопировать и вставить в свой код, а потом поправить, чтобы работало.

    Важно - инструменты программиста JavaScript
    У тебя должен быть удобный инструмент для разработки (IDE, Integrated Development Environment), чтобы он тебе подсвечивал код (syntax highlight) и подсказывал о синтаксических ошибках (syntax check), о формальных параметрах функций (type hinting), о стиле кодирования (code style), помогал писать код (live templates).
    Ты должен знать, как отлаживать скрипты в популярных браузерах (Firebug, Chrome Developer Tools и другое). Что такое точки останова, как управлять исполнением во время останова, как посмотреть и поменять содержимое переменных, как настроить останов по условию.

    Хотелось бы узнать что это за задачи(упомянутые вами 80%)


    Реальные задачи джунов:
    1. Возьми из сборника задач по javascript любой скрипт случайно и вслух расскажи, что он делает.
      Важно - читать и понимать чужой код намного важнее, чем писать свой. И на работе тебе это приддётся делать чаще, чем ты думаешь. Чтобы подключить к своему проекту чужую JS либу, нужно понимать что она делает, как она конфигурируется, как управлять её поведением. Скажу точно, что написать свой скрипт, который строит графики, намного сложнее, чем понять, как настраивается highcharts.

    2. Напиши скрипт на JS, который в заданном тексте удалит один или два символа, выбранных случайно
      1. Усложнение: удалять можно только буквы в словах, а знаки пунктуации и цифры удалять нельзя
      2. Усложнение: принять, что этот текст является программной на Javascript, удалить одну-две команды JS, но только если они не в строковых литерах (break как команду удалить можно, а в строке "break my heart" нельзя)
      3. Усложнение: воспользуйся этим скриптом и "попорти" код какого-нибудь другого скрипта на Javascript, а потом отладь, найди ошибку и восстанови работоспособность
      Важно - этим обычно все и занимаются - ищут баги. Только в реальной жизни они и без этого скрипта появляются. И не по одному, а прям пачками.

    3. На страницу HTML нужно встроить график курса доллара по отношению к рублю. Формат входного массива значений курса определи сам, исходя из своего скрипта для построения графиков.
      1. Усложнение: на одном графике должны быть два курса, по разным шкалам. Наприме, курс доллара к евро и курс юаня к рублю
      2. Усложнение: первоначально график вывести в детализации по месяцам, но чтобы можно было "приблизить" (drilldown) детализацию до дней
      3. Усложнение: первоначально график вывести текущем месяце, но чтобы можно было загрузить данные для предыдущего месяца без перезагрузки страницы (AJAX)

    4. При клике по картинкам, вставленным в текст HTML, показывать всплывающее окно для просмотра увеличенной картинки.
      1. Усложнение: в всплывающем окне сделать навигацию по картинкам, вперёд/назад и к нужной картинке
      2. Усложнение: в всплывающем окне вместо картинки показать видео-ролик с Youtube
      3. Усложнение: в всплывающем окне показать текст HTML

    5. По клику на кнопку "Click me" показать всплывающую форму.
      1. Усложнение: реализовать проверку данных на корректность перед отправкой формы (непустое значение, минимальное количество символов, максимальное количество символов, минимальное числовое значение, максимальное числовое значение)
      2. Усложнение: если в значении текстового поля встретилась гиперссылка, то считать её за 22 символа при любой длине этой ссылки (как в твитере)
      3. Усложнение: реализовать отправку формы на сервер через AJAX, без перезагрузки страницы
      4. Усложнение: саму форму в виде HTML загрузить с сервера через AJAX, в момент клика по кнопке "Click me", правила проверок данных должны как-нибудь "извлечься" из самой загруженной формы, например из аттрибутов полей ввода

    6. К форме ввода данных на поле ввода даты "навешать" всплывающий календарь для выбора даты.
      1. Усложнение: сделать форму календаря мультиязычной. Хотя бы через настройки на том же JavaScript
      2. Усложнение: сделать так, чтобы с помощью календаря можно было выбрать диапазон дат, чтобы она была привязана к двум полям формы "дата начала" и "дата окончания", и чтобы значение в поле "дата начала" обязательно была меньше чем в поле "дата окончания"
      3. Усложнение: сделать так, чтобы с помощью в календаре можно было видно визуально этот диапазон
      4. Усложнение: диапазон может быть открытым, но не пустым, то есть пользователь должен задать хотя бы дату начала или дату окончания.

    7. Сделать пред-просмотр веб-страницы HTML с разными темами. Тему страницы выбирать через селектор на javascript, а показывать в фрейме.
      1. Усложнение: сделать селектор "тип устройства", чтобы менять размер фрейма (например, "iPhone 5c 1136x640") и "чекбокс" для смены ориентации страницы "горизонтальная" или "вертикальная" (соответственно 1136x640 или 640x1136)
      2. Усложнение: в селекторе тем предусмотреть поиск тем по подстроке, и аналогично поиск устройств по части названия (авто-дополнение, auto-complete)
      3. Усложнение: тема страницы должна меняться без перезагрузки фрейма



    Задачи повышенной сложности, исходя из личного интереса
    1. Реализовать форму для многошагового мастера: форма должна состоять из нескольких страниц (шагов), пользователь может переключать страницы через какие-нибудь элементы управления "вперёд/назад" или "перейти на страницу".
      1. Усложнение: реализовать функциональную связь значений, когда некоторые данные зависят друг от друга (ввёл число в поле "количество" и в поле "сумма" значение пересчиталось)
      2. Усложение: доступность некоторых полей ввода должна зависеть от данных (например, если указал "есть личный самолёт", то значит можно ввести "марка самолёта")
      3. Усложение: видимость некоторых страниц должна зависеть от данных из предыдущих страниц (например, если указал "есть личный самолёт", значит появилась страница "ТТХ самолёта"; иначе страница должна скрыться)

    2. Реализовать однопользовательскую браузерную игру "змейка", "тетрис", "найди пару"
    3. Реализовать многопользовательскую браузерную игру "крестики-нолики", "морской бой" на два игрока в режиме "hot seat"
      1. Усложнение: два игрока на разных компьютерах, ходы передаются по websocket
      2. Усложнение: ограничение на ожидания окончания хода 15 секунд, по окончании ожидания автоматически делается случайный ход

    4. Реализовать todo-list. Пользователь вводит список, затем он превращается в строки с "чек-боксами". Когда "чекбокс" включен, строка зачёркивается.
      1. Усложнение: пользователь может переименовывать, удалять, добавлять строки
      2. Усложнение: список хранить в localStorage браузера, чтобы при перезагрузке страницы он восстанавливался
      3. Усложнение: пользователь может иметь несколько независимых списков todo

    5. Реализовать простой графический редактор. Пусть рисуется точка в месте, где пользователь кликнул.
      1. Усложнение: добавить переключатель режимов "точка"/"линия", в режиме "линия" рисуются линии между двумя последовательно кликнутыми точками
      2. Усложнение: можно менять толщину, цвет линий, размер точек
      3. Усложнение: последовательность кликов можно воспроизвести ещё раз с самого начала, равномерно или с реальной задержкой между кликами, с обычной скоростью или ускоренно
      4. Усложнение: можно выгрузить получившийся рисунок в формате PNG или SVG, причём SVG c анимацией воспроизведения



    Можно использовать любую существующую библиотеку.
    Например,
    для построения графиков www.highcharts.com
    для загрузки и передачи данных через AJAX: jquery.com + что-нибудь на сервере
    для всплывающих диалогов с картиками, видео и формами: fancyapps.com/fancybox и https://jqueryui.com/dialog/
    для валидации форм rickharrison.github.io/validate.js
    для календаря https://jqueryui.com/datepicker/
    для автодополнения https://jqueryui.com/autocomplete/
    для передачи данных между несколькими пользователями socket.io или обычный AJAX
    Ответ написан
    16 комментариев
  • Какие вещи должен уметь делать junior frontend developer?

    @nemoisfree
    1. верстальщик - html, css, jquery на примитивном уровне, чтобы можно было подключать библиотеки и писать свои небольшие скрипты, умение пользоваться bootstrap, понимание модульных сеток
    2. junior frontend - первый пункт + нативный js + основы реакта \ vue \ angular, базовые знания git
    3. middle frontend - когда ты уже уверенно себя чувствуешь, решаешь любые задачи
    4. senior frontend - опытный разработчик с хорошим знанием английского языка, глубоким пониманием нативного js и выбранного фреймворка. Благодаря коммуникативным навыкам ведет за собой команду.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой фронтенд фреймворк лучше выбрать для изучения?

    theartkod
    @theartkod
    front-end разработчик
    Рекомендую vue.is, он становится все более популярным - есть документация на русском.

    Он простой и понятный, учите его - не прогадаете. Да, вакансий на нём ещё мало, но так происходит со всеми новыми технологиями, они не сразу становятся негласным стандартом как например реакт.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Насколько актуально изучение Node.js?

    boratsagdiev
    @boratsagdiev
    Чтобы стать хорошим фронтом, нужно знать минимум JS. А за ним подтянется и Node JS.

    Скринкаст Кантора устарел, если там не перезаписаны выпуски (Выпуски были записаны для Node 0.10.)
    Книга, в принципе, тоже :)

    Лучше поищите что-нибудь посвежее на ютубе. По Node JS [+Express] там полно всего. Из последнего нормального что мелькало в подписках:
    https://www.youtube.com/watch?v=w-7RQ46RgxU&list=P...
    https://www.youtube.com/playlist?list=PL4cUxeGkcC9...
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Что можно считать глубокими знаниями в js?

    fakey0u
    @fakey0u
    (javascript) => ['Node.js', 'React']
    Я бы конечно определился, что такое более глубокое понимание. Для себя я бы обозначил глубокое понимание, как умение решать "бизнес-задачи" на языке JavaScript, наиболее эффективным образом.

    Глубокое понимание, уже перестает относиться только к JavaScript, а начинает очень тесно взаимодействовать с общими паттернами которые есть в программировании.

    Знать и уметь применять паттерны проектирования:

    - Singleton
    - publish/subscribe
    - factory
    - proxy
    - facade
    - strategy

    Понимать структуры данных и понимать для чего эти структуры предназначены, сложности алгорит:

    - Список, связанный список
    - Деревья, бинарные деревья
    - Очередь/Стек
    - Графы

    Уметь писать в ООП парадигме и в функциональном стиле, просто чистый код:

    - SOLID
    - fp (pipe, compose, curry, functor, monads, etc)
    - SOA, понимание Service-oriented architecture

    Понимание работы компилятора и интерпретатора, MaxKorz хорошо уточнил.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что можно считать глубокими знаниями в js?

    pm_wanderer
    @pm_wanderer
    junior-HTML
    Немного дополню, чтобы новички не пугались. А то страшилок много о том, что надо знать все, хотя в реальности, тех кто действительно "знает все" можно пересчитать по пальцам:

    Как работает браузер - можно знать лишь в общих чертах, для общего развития. В повседневной жизни это в 99% случаев не нужно. Браузер предоставляет нам API и мы его используем. То как оно устроено внутри пусть остается инкапсулировано внутри.

    Как работает V8 - опять же, достаточно общего представлени об event loop. Все остальное пусть остается скрыто и используется через API.

    Оптимизация кода под браузерные движки - в большинстве случаев вообще не надо.

    Утечки памяти - если умышленно не стрелять себе в ногу, то тоже никаких проблем с этим не будет.

    Написание быстрого кода - практически не нужно (он и так будет достаточно быстрый). Лучше сосредоточиться над написанием читаемого, тестируемого и поддерживаемого кода.

    К общему списку еще можно добавить паттерны проектирования. Это будет намного полезней, чем всякие техники спичечной оптимизации)
    Ответ написан
    40 комментариев
  • Программирование в 28 лет, реально ли научиться и устроиться на работу?

    pro_co_ru
    @pro_co_ru
    Старший инженер-программист
    Учиться нужно каждый день!
    Тем более сейчас, в столь быстро меняющемся мире...

    Учи javascript, на остальные языки пока не распыляйся, на js по первому времени можно будет и мобильные, и десктопные, и веб приложения разрабатывать (vuejs, reactjs, angular), и всякие консольные утилиты, а так же серверную часть, сервисы и прочее. Скоро вообще можно будет JS компилировать в бинарный код, а большинство последних версий десктопных и мобильных браузеров уже умеют выполнять такой код (WebAssembly).
    Лет через 5-10 ещё будет больше спроса на javascript-ерров умеющих писать код под устройства интернета вещей.
    Так же, в блокчейн технологиях смартконтракты в большинстве существующих систем программируются javascript-подобным кодом.
    В общем, область применения у javascript будет и дальше расти, в интересную для тебя нишу думаю будет не сложно вклиниться, особенно если ты юрист, то программирование смартконтрактов тебе будет ближе, чем другим программистам не разбирающихся в юридических тонкостях.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Были ли случаи осуждения за Tor Exit-node в России?

    @Z-r
    Прошло более двух лет, и вот вчера, 10 апреля 2017 года, за «призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма» арестован [0] математик и разработчик свободных программ Дмитрий Богатов <kaction@gnu.org>. Дома он держал общедоступный выходной узел «Тора».

    Идет следствие.

    [0] https://zona.media/online/2017/10/04/bogatov-3
    Ответ написан
    Комментировать