• Как правильно составить резюме на должность junior web-разработчика?

    @i_kalinina
    В большинстве своем HR( это гуманитарии) поэтому нужно обращать на это особое внимание, и описывать процессы, свои знания и прочее нужно для " чайников". 80 % моих коллег ищут по словам-маркерам, если они это не видят Ваше резюме рассматриваться не будет, хоть оно и безупречно будет составлено. Поиском в основном занимаются девочки-ресечеры с опытом от 0 до 2 лет. Консультанты к которым Вы попадаете на собеседование поиском либо не занимаются вообще, либо делают это редко.
    Правильной формы составления резюме, как таковой не существует.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как вырезать подстроку из строки?

    @tapokshot
    1. Split по пробелам
    2. Приседания с indexOf
    3. И самый гибкий способ воспользоваться группами из регулярных выражений
    www.quizful.net/post/Java-RegExp
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Где получить практику применения JS для создания веб-сайтов?

    @kayart
    Прекрасный курс из 30 уроков по ванильному Javascript от Wes Bos поможет понять, как применяется современный JS на практике, а заодно научит использовать ES6+ фичи уже сейчас:

    ссылка
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как моделировать дорожный трафик?

    @GreatRash
    Вот тут, можно нажать CTRL+U, промотать в самый низ и почитать скрипты.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Что делать веб разработчику, если уже всё придумано?

    AgentProvocateur
    @AgentProvocateur
    Правильно заметили, что есть люди-исполнители, а есть люди-генераторы идей. Нужно реально взглянуть на себя и...принять это. Быть профессиональным исполнителем гораздо кошернее, чем быть генератором провальных идей. По статистике, 9 из 10 стартапов провальны...зачем пополнять собой этот список? Если ты - рыба, то многого ли ты добьешься от фрустрации по поводу неумения залезать на дерево?

    Самый верный путь к рабочей идее:
    1. Проработать в какой-либо сфере достаточное количество времени;
    2. Познать её изнутри на собственной шкуре;
    3. Выявить в ней боли/проблемы/недостатки;
    4. Решить их с помощью прикладного навыка (программирования);
    5. Обкатать в собственной работе;
    6. Упаковать решение и реализовать коллегам по сфере;
    ...
    7. PROFIT!

    Далее...даже если завтра в голову залетит рабочая идея, готов ли ты её реализовать? У тебя есть команда, готовая работать минимум полгода-год бесплатно на время создания беты, тестов, обкатки, раскрутки? Она сможет действительно реализовать всё как надо? Если нет команды, имеются ли у тебя средства на зарплатный фонд хотя бы для 5 человек на эти полгода-год? А с учетом налогов и отчислений (+30% к зарплате на руки)? У тебя есть условия для работы этих 5 человек? Есть ли у тебя сумма на маркетинговое исследование твоей идеи (или лучше облажаться на авось)? Есть ли у тебя хотя бы миллион на первичный трафик из директа? Или надеешься донести свой стартап до пользователей путём емэйл-спама?)) Я не указал и доли того, что потребуется для реализации небольшого web-сервиса, даже при наличии действительно рабочей идеи. Может быть, идеи не прут именно потому, что ты просто не готов к их реализации, и неча порожняка гонять?)

    Как выглядит стартап глазами романтичного юноши, начитавшегося глянцевых историй успеха:
    1. Придумать гениальную идею;
    2. Закодить в гараже в одну харю или в паре с дружбаном;
    3. Разместить на сервере и получать от мира благодарности, признание и мешки денег.

    Как выглядит стартап на самом деле:
    1. Пахота минимум 10 лет в одном направлении/сфере;
    2. Наработка профессионализма, идей, контактов, связей, клиентской базы, понимания всех нюансов сферы;
    3. Угон базы, угон клиентов на себя, переманивание лучших коллег/сотрудников, оформление юрлица, открытие "своего дела" на рабочей идее)))

    К примеру, "икона стиля" стартаперов - Павел Дуров, он идеолог? Нет! Прикол в том, что он именно стырил рабочую идею (также, как тырят клиентскую базу у работодателя), собрал команду, создал для неё условия, привлек корешей-евреев с еврейскими ресурсами, бюджетами и влиятельной питерской крышей, и обеспечил этому всему грамотный проект-менеджмент и маркетинг. Дело в идее? Нет, дело в реализации:)

    А если серьезно, сайт - это просто промо-материал, как билборд, только интерактивный и в интернете. Языки веб-разработки - такие же инструменты, как молоток для изготовления билбордов. Веб-разработчик - нифига не носитель уникальных знаний (который просто обязан повторить успех Цукерберга, иначе не тру), и всего-лишь современный слесарь, изготавливающий технологичные интерактивные промо-материалы. А теперь представь слесаря, который завидует предпринимателям, которые заказывают у него билборды, и вскидывает руки к небу с криком "Доколе??")) Смешно? Смешнее только реплики других слесарей на тему "если нет идей, значит меняй профессию"))

    P.S. Понимаю, что вряд ли отметишь мой ответ решением, ведь тебе хочется подбадриваний вида "Не сдавайся! Ищи и обрящешь! Не опускай руки и всё получится! Вот тебе ссылочки, вот тебе инструкции!", а не режущей глаза суровой реальности. Но в некоторых случаях действительно полезно осознать своё место в пищевой цепочке - антилопа или гепард, слесарь или архитектор, промо-изготовитель или промо-заказчик и т.д. И исходя из этого уже взращивать свои амбиции, комплексы и фрустрации. Повторюсь - в стремлении стать самым крутым слесарем нет ничего постыдного, и даже в финансовом плане может оказаться куда выгоднее и стабильнее других амбициозных вариантов.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Какую книжку выбрать для изучения JS?

    DangelZM
    @DangelZM
    Проблема JS в том что его учат по примерам, вместо того что бы понять сам язык.
    Я часто провожу собеседования кандидатов JS и Node.js, уровня мидл и выше, ответ на вопрос, что такое Lexical Environment, геде то 1 из 10 правильный. Про то как работает Event Loop в JS тоже мало кто отвечает. Все пишут по примеру, язык понимают единицы.
    Всем с кем работаю, для кого курсы провожу советую изучать спецификацию, ну или по крайней мере когда что то новое встречать заглядывать туда за объяснением. www.ecma-international.org/ecma-262/5.1/index.html
    Ответ написан
    2 комментария
  • Где найти бесплатные текстуры и т.д для создания простенькой игры?

    @kimli
    Есть еще вот такой сайт mg.country-web.ru/marketplace
    Текстуры размерам Х1024 бесплатные, полный размер 1 кредит.
    При регистрации они дают бонус в размере 15 кредитов (скачать одну текстуру в полном размере стоит 1 кредит), а если вы в дальнейшем не планируете пользоваться этим сайтом то можете схитрить и регистрироваться несколько раз, пока вас не поймают, (если поймают бан) но я написала админу, что больше так делать не буду :)) и бан сняли. Вообщем, если пользоваться с умом, то вполне не плохой сайт.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какие технологии вы используете для лендингов?

    Nikolay12
    @Nikolay12
    Верстальщик
    Если без фреймворка, а просто верстка по макету, то:
    • Emmet - быстрый кодинг html и сss
    • less - переменные для шрифтов, вложенность селекторов или бэм-нейминг.
    • flexbox - для сетки, расположения элементов и респонсива.
    • autoprefixer - добавление css-префиксов
    • Imagemin-pngquant - для сжатия картинок
    • gulp - для сборки вышеперечисленного
    • slick - карусели и слайдеры
    • remodal - модалки


    Если использовать фреймворк, например, bootstrap, то быстрее будет работать с исходниками бутстрапа и потом собрать их:
    • переопределить переменные
    • подключить нужные js-скипты из коробки
    • подключить нужные less-стили
    • собрать это всё галпом
    Ответ написан
    1 комментарий
  • С#/Unity с нуля. Так много вакансий по С# и Java, но одновременно программисты пишут, что тяжело с работой, особенно без опыта...В чем подвох?

    xmoonlight
    @xmoonlight
    https://sitecoder.blogspot.com
    1. Unity3D - 3 месяца. Хороший сайт для быстрого обучения: null-code.ru
    2. Подвоха нет: людей много - специалистов нет.
    Подборка линков по обучению Unity3D на русском (и не только...)

    UPD: хороший скриптовый C# движок:
    1. www.csscript.net
    2. https://csscriptsource.codeplex.com/

    Позволяет создавать любые программы на C# и тренироваться в понимании синтаксиса и т.д. Очень мощный инструмент в стиле Javascript.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Зарубежные сайты с уроками по веб-разработке?

    naghtigall
    @naghtigall
    Дизайнер и разработчик сайтов
    Для начинающих, но сделан в виде игры: https://codecombat.com
    Ответ написан
    Комментировать
  • Javascript - знания junior'a, IDE, learning mind map?

    Igor-Maf
    @Igor-Maf
    Senior Front End developer
    - На каком этапе я уже могу писать по поводу работы?
    После полу года самостоятельного обучения в конкретной сфере

    - Что должен знать junior в общем?
    Если тебя интересует фронтенд-разработка, то:
    HTML5, CSS3 (media queries - понимать разницу между адаптивной и отзывчивой версткой), js (DOM, XMLHttpRequest, Template engine, RegExp), jquery (уметь писать плагины, и то, что в предыдущем пункте), jquery-ui (но не обязательно, иметь общее представление), bootstrap, less / sass (если знаешь sass, то less самому изучать уже не стоит, разберешься по ходу, если попадется), jade или handlebars, gulp (минификация, обфускация и т.д.), npm, bower - это минимум

    - Устроиться junior'ом на удалёнку вполне реально же, да?
    нет, это на 89% не реально, это сугубо моя точка зрения. А если и устроишься, то туда, где особо не научишься толку. Для удаленки нужно проработать минимум пол года в компании, желательно аутсорсовой, чтобы понимать общую картину, но нужно иметь и специализацию (сильную сторону) и развивать её, если она еще не отмерла идеалогически в мире ИТ.

    - Какой использовать IDE(сейчас у меня нет никакого)?
    Sublime, после полугода работы с ним (использования всех полезных плагинов к нему) можешь переходить webstorm. Это самые лучшие по, сугубо, моей оценке, я попробовал, наверно, все популярные редакторы и IDE.

    - Как считаете, если я всё, что только написал, забью в резюме и разошлю, могут взять?
    Нет, очень маленькая вероятность, что в какую-то продуктовую компанию можешь попасть. Нужны твои проекты (даже, если тестовые), примеры кода, ближайшие пол года тебе нужно написать много кода, но не полный копипаст, а собственными руками / мозгами, интересует только твой код, с теорией уже все понятно, у меня 5 лет опыта, а я книжек прочитал за это время штук 10 от силы, не потому что не люблю читать или эту тему, а потому что читаю по-очень мало из-за недостатка времени.

    - И ещё, мне не придётся учить PHP? Я его не люблю, не знаю почему. Познакомился с ним перед плюсами, и когда сел за них, возненавидел его - видимо отсюда и пошло.
    Не обязательно, как фронтендеру тебе вообще знать его не нужно, как минимум, снова же, пол года. Когда уже пройдешь этап работы с одним из js-фрэймворков (наверно, к тому времени уже новые фрэймворки), можешь поработать с nodejs / python / ruby, но тоже только в общих чертах, особо не углубляясь, просто, чтобы иметь понимание о том, что потом происходит с данными, которые ты куда-то отдаешь / забираешь.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как самому доучить математику?

    Keyten
    @Keyten
    Серьёзная математика разделяется на много областей, тут, наверное, имеют смысл только:
    - Алгебра.
    - Анализ.
    - Геометрия.
    - Дискретная.
    - Возможно, логика, но это больше в плане подготовки к 1 курсу.

    По алгебре стоит почитать Шеня и Гельфанда (гуглится). Там очень много, от сложения столбиком и до p-адических чисел. Это школьный уровень, дальше -- если хочешь круто знать математику, то Винберг, если освоить линейную алгебру универа -- Ильин-Позняк (профи-математики плюются, правда)), mathprofi, можно Беклемишева, но он нечитаем, имхо. Гайд по решению простейших задач линала универа -- Просветов.
    Анализ... тут, наверное, порекомендую просто почитать mathprofi.ru для начала. Стандартно анализ в школе состоит из производной и интеграла на начальном уровне, имхо, имеет смысл учить сразу на более высоком уровне, так что сначала mathprofi, чтобы разобраться в основных определениях, дальше Зорича. Можно полистать Фихтенгольца. Дальше Лорана Шварца и лекции Львовского, но это реально очень высокий уровень.
    По геометрии совет мне дать сложно. Впрочем, если говорить не о школьной, а о высшей, то Прасолова-Тихомирова "Геометрия". Дальше была какая-то отдельная геометрия Прасолова, может, даже "Сферическая геометрия", но не уверен. "Geometries" Сосинского, но это на английском. Ну и мне на мой скромный взгляд понравилось у Берже, но это очень-очень серьёзный уровень.
    Дискретку, наверное, Хаггарти "Дискретная математика для программистов", можно ещё Новикова. Но тут у меня опыта меньше в знании книг :с
    Логика -- Шень, Верещагин.
    Общематематическое: Курант, Роббинс.

    Можешь порешать листки 57 школы: www.mccme.ru/~merzon/v14 , такой уровень в редком вузе есть.
    Если в Москве, то забегай в НМУ (гуглится) на следующий год, если нет -- vk.com/clubium, посмотри лекции. НМУ действительно очень серьёзно апает математический уровень.

    Если есть задача сдать ЕГЭ, то reshuege.ru

    P.S. познакомился с "Mathematics for Computer Science" от MIT, очень понравилось, если английский не пугает, то очень советую. Гуглится.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как научиться писать игры на JavaScript и где брать учебные материалы?

    yesworld
    @yesworld
    Ребят, а почему ни кто не сказал про ЛибКанваса (2D) или threejs (3D)?

    Svyatoslav Demidov, Я как-то давно тоже смотрел в сторону pixi и phaser, но не помню, почему мне не подошло... Кстати у них отрисовка идет всего Канваса? Или того элемента с которым взаимодействуешь?

    А так, все зависит от поставленной задачи, я к примеру маджонг на Backbone.js реализовал, ради прикола, только у меня плохо генерировалась игра, но это уже другая история )
    Ответ написан
    Комментировать
  • Чем отличается верстальщик от front-end developer?

    copist
    @copist
    Empower people to give
    Верстальщик преобразует графический макет (Photoshop или иной) в набор HTML + CSS + картинки. Иногда к свёрстанному макету может подключить типовые библиотеки Javascript, например, slider для картинок, или всплывающие подсказки (tooltip), или диалоговые окна (dialog/popup).
    Знания и навыки:
    • работа с графическими программами, чтобы понять, как собран макет
    • знание HTML, HTML5, CSS, CSS3, понятие про веб-шрифты, спрайты и другие технологии
    • пригодятся знания по HTML-фреймворкам, например, Twitter Bootstrap или Semantic UI
    • навыки кроссбраузерной вёрстки, чтобы в разных браузерах выглядело и работало одинаково
    • навыки отзывчивой вёрстки, чтобы можно было использовать на устройствах с разными возможностями и разрешениями
    • знание типовых решений javascript, чтобы реализовать простейшие вещи, заложенные в макете


    Фронтенд-разработчик делает так, чтобы макеты, полученные от верстальщика, были наполнены реальными данными. Если приложение построено как client-side (то есть вся основная логика загружается в виде огромного javascript в браузер, а данные запрашиваются с сервера по AJAX; это называется "толстый клиент"), то фронтенд-разработчику потребуется следующее:
    • знание HTML, HTML5, CSS, CSS3, понятие про веб-шрифты, спрайты, Comet и другие технологии
    • глубокое знание Javascript, включая использование готовых фреймворков, библиотек и написание расширений для них, что подразумевает объектно-ориентированное и событийное программирование
    • знание AJAX, CORS и навык создания тестовых затычек на стороне сервера, чтобы можно было разрабатывать приложение пока бакенд не готов


    Если фронтенд строится на стороне сервера, то дополнительно потребуется знать используемый серверный язык программирования (например, Python, Ruby или PHP) и используемый фреймворк (Django, Ruby-on-Rails, Yii). На практике бывало такое, что фронтендер просил в нужной части проекта сделать var_dump от структуры данных, которую надо показать и перечислить серверные методы, которые надо вызвать по нажатию предполагаемых кнопок.

    Зачастую фронтенд-разработчик может и сам закодировать эти серверные методы, если не требуется углубляться в серверную логику (отношения в данных, конкретная бизнес-логика, хранение данных, кэширование, очереди, крон-задачи). Я лично таких очень ценю.

    И моё личное мнение - фронтенд разработчику не помешают базовые знания про UML. Иногда с ними так тяжело обсуждать обмен данными по AJAX. У них это какой-то непрерывный поток магической энергии, волшебным образом преобразующийся в буковки на экране пользователя, а вот для бакенда это набор отдельных операций, иногда ещё и асинхронный. Диаграммы последовательностей ни читать, ни писать многие не умеют. Таймлайны составлять не умеют.

    -----------

    Написал дополнение: copist.ru/blog/2015/08/29/layout-designer-vs-front...
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как программировать игры?

    @lookid
    Стоп-стоп-стоп! Давайте попорядку. А то сейчас начнется.
    Ваш вопрос не корректный. Вы задаете его так, как будто наигрались в Батлфилд 3 и хотите сделать такую же игру.
    1) Идете сюда en.wikipedia.org/wiki/Game_programmer Видите, что разных направлений разработки довольно много.
    2) Берете Mathematics for 3D Game Programming and Computer Graphics, Third Edition и 3D Math Primer for Graphics and Game Development, 2nd Edition. Если вам что-то не понятно, то ищите другеи способы вспоминания 1-2 курса универа: линейную алгебру, основы матана и прочие матрицы.
    3) Все игры уже лет 10 строятся на том, что основной единицей геимплея является RigidBody (абсолютное твердое тело). Идете сюда www.cs.cmu.edu/~baraff/pbm/pbm.html Качаете, читаете. Дальше качаете исходники какого-нибудь Box2D. https://code.google.com/p/box2d/downloads/list и www.bulletphysics.com/ftp/pub/test/physics/papers/...
    4) Ну и нетленка blog.gamedeff.com/?p=64
    Ответ написан
    Комментировать
  • Front-end: с чего начать знакомство и изучение

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    html/css: почитайте про семантику (достаточно полистать спеку), почитайте про формат микроданных, посмотрите презентации с каких конференций (web standards days например и т.д.), ознакомьтесь с сервисом htmlbook.ru и тамашними статьями и заданиями для начинающих....

    js: тут сразу скажу, попытайтесь написать свой jQuery.... этого хватит что бы понять базовую концепцию языка, это интересно, и вы сразу же ознакомитесь с api браузеров для взаимодействия с dom. Ну и опять же вы погрузитесь в чудную атмосферу "какого х в этом браузере работает а в том нет!?". Не весь jQuery, только базовые функции и с поддержкой только топовых браузеров. Поковыряйтесь на javascript.ru и подобных ресурсах... в основном придется много гуглить.

    А затем уже переходите на этап выше... изучение методологий, паттернов и т.д. Попробуйте grunt, покройте код тестами, попробуйте tdd потом bdd, попробуйте паралельно фреймворки и библиотеки (angularjs, backbone.js, knockout.js и т.д.). Раз уж вы знаете php, попробуйте писать rest api для ваших тестовых приложениц и т.д.

    А книги и информация... честно, на вкус и цвет. Проще что-то изучить - начать писать. Информации как сделать то-то или то-то масса, а о их качестве можно судить о том, где вы нашли это решение, комментарии к нему и т.д.
    Ответ написан
    Комментировать