Как правильно рассчитать зарплату программистов?

У меня небольшая студия, в которой работает 3 программиста.
Задался вопросом как правильно рассчитать зарплату?
К примеру изначально вы договариваетесь на зп в 1500$
И бывают такие ситуации, как кто-то не пришел, кто-то пришел на пол дня, с кем-то договорились, что сделает объем работы за 2 недели, а растянул на 4, кто-то наоброт успевает быстрее и выходит в субботу, чтобы сделать пораньше все.

Хотелось бы придумать какую-то систему, которая мотивировали бы сделать больше, при этом не влияло бы на качество и на инициативность в проекте, и влияла бы на зп тех, кто отстает, не было некоторые дни.

Из систем управления проектами используем последний год только Мегаплан. Может есть смысл перейти на другую систему управления проектами, которая решила бы эти задачи
  • Вопрос задан
  • 10971 просмотр
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 8
camelos
@camelos
Я использую схему: fix+flex
Fix - постоянная оговорённая часть з/п. В целом и общем (за исключение реальных косяков) каждый её получает.
Flex - переменная часть. что-то вроде премии. У кого-то больше, у кого-то меньше. Чтобы flex-часть была больше нужно работать быстрее, качественнее.
Ответ написан
@su0
Учет рабочего времени приведет к тому что люди будут сидеть с 9 до 5 и ровно в 5 убегать недописав строчку.
Учет строчек кода за месяц раздует исходники в 10 раз.

Единственная возможность реально учитывать сделанную работу - по реализованной функциональности. Но тут либо надо предоставить программистам свободу в определении сроков, либо назначать сроки самому (требуется опыт и немного предвидения). И как-то разбираться с ситуациями когда Вася сделал тяпляп и быстро, а Петя потом 2 недели убирал за ним.
Вобщем, создавайте команду, где каждый чувствует ответственность за проект. Даже если вы берете студентов.
Ответ написан
Комментировать
opium
@opium
Просто люблю качественно работать
Как минимум надо учитывать часы и от них уже считать зарплату, не приходил полмесяца на работу зп получаешь в два раза меньше. Ну и цена в час должны зависеть от производительности человека.
Ответ написан
@FoxInSox
Мотивация у каждого своя и с этим придется всегда считаться. А деньги сами по себе не мотивируют. Они могут демотивировать если их недостаточно. Но если работа скучная, проекты однообразные, ясные перспективы роста отсутствуют, то хорошо будут работать только очень ответственные и не амбициозные люди.

Т.е. универсальной схемы не существует, есть общие схемы воздействия вроде: человек плохо работает > разговор с человеком > человек снова плохо работает > увольнение. Как эти схемы применять зависит от контекста.
Ответ написан
Комментировать
@plasticmirror
если есть четкое понимание, кто работает лучше-больше, а кто хуже-меньше то что мешает хоть каждый месяц варьировать зп и аргументировать?

если понимания нет - то никакие системы учета времени и/или задач - не помогут, парни найдут возможность считерить

имхо
Ответ написан
@lookid
Оклад + премия + прибавка. Оклад 40%, премия 60%, прибавка 30%. Оклад выплачивается всегда (даже если болел всё время, а в штате числился). Прибавка если работал сверхурочно и делал всё раньше срока. Все вычеты из премии. Вычеты оговариваются в трудовом договоре. Когда даете задание, то спрашивайте сколько программист будет делать его. Если долго, то говорите, что надо быстрее и просрочка будет уменьшать премию.
Ответ написан
Комментировать
Полностью согласен с FoxInSox
Но попробую предложить вариант.
Agile(scrum, но для вас видио kanban) - думаю поможет.
Fix + flex
Flex ещё на две части - из одной вычитаем штрафы. В другую накидываем мотивацию за закрытые в срок задачи.

Заведите доску(kanban), за каждой карточкой есть исполнитель и вес задачи. По результату итерации - считаем сторипоинты и выплачиваем.

Договорились на 1500$.
Скажи, теперь чтобы заработать нужно работать.
"Ты по любому получишь 1000$, если не будешь попадать под штрафы
И можешь получить ещё 1000$, если будешь очень крут."

Рассчитай что в месяц есть план в 500 очков и это 100%.
Сделает на 250 очков, получит свою зп, не сделает получит меньше.
Но всё равно задачи придётся оценивать и вести учёт выполненной работы.

А раз делаете сайты - можно в принципе всё по сделке посчитать.

P.s. Редмайн - бесплатный :)
Ответ написан
Комментировать
darqsat
@darqsat
PM
Коэффициенты и метрики по трудозатратам в неделю-месяц.
Ваш разработчик работает ~160 часов в месяц. Если вы ему вписали 1500$, то 1 час его работы обходится вам в 9.3$. Насколько я знаю, что бы ваш бизнес был рентабельным то вы должны зарабатывать с работника на 60-80% больше, что бы оплатить счета, офисы, обеды, и прочее. Выходит, что в вашем случае, условно говоря, он должен приносить вам 30$ в час, что бы окупить свою зарплату. В противном случае он превращается в "содержанца".

Надеюсь логика понятна.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы