Задать вопрос
montanamartz
@montanamartz
ui designer

Мама, хочу быть геймдизайнером, что делать?

Всем добрый день. Собственно, суть сабжа в заголовке. Наверное, для начала, стоит представиться.

И так, зовут меня Максим, мне 24 года. Как и обыденный житель нашей страны, закончил школу по принципу "тяп, ляп и готово", не имея ни интереса к той или иной дисциплине, ни понятия, в каком направлении двигаться дальше, куда поступать, к чему стремиться. В голове была всего пара вещей: в доту бы, а потом с друзьями потусоваться (ps: тусоваться, в моем понимании - не заливаться алкоголем). Плывя по течению, меня занесло на ФЭМ (Факультет экономики и менеджмента), на специальность "экономическая безопасность". Мне, собственно, было всё равно. Закончил ВУЗ на 3,4,5. Потом идёт год поиска работы. Всё не нравится, всё не по душе. От безысходности, от недостатка денег иду на вынужденную меру. Устроился на работу в КЦ в банк, где и работаю по сей день. Ничего плохого сказать не могу, занимаю руководящую должность, спектр обязанностей - контроль и улучшение показателей, ведение отчетностей по ним. Жизнь могла бы и охранником в пятерочке закончиться, так что грех жаловаться. Но не испытываю я чувства самодостаточности. Понимаю, что не тем занимаюсь. Не хочу на всю жизнь зарыться в экселе и за каждый чих своего сотрудника отчитываться.

После полного осознания вышеописанного я задался вопросом: "Чем же я хочу заниматься?" Путем анализа своих хобби, каких-то юношеских увлечений и текущих возможностей я пришёл к профессии "геймдизайнер", о которой узнал в одном из пабликов ВК. Но когда начал рыть глубже, нашёл некоторые несостыковки в понимании данной профессии. Как я понимаю данную профессию:
Человек, который ведёт игровой проект начиная от сюжета, заканчивая механиками боёв и музыкальным сопровождением тех или иных сцен.
Центр проекта. Через эту позицию согласовывают дизайнеры, программисты и др промежуточные и итоговые результаты
Ведение документации по проекту (ТЗ для отделов и др).
Просьба ответить, соответствует ли это понимание действительности.

И главный вопрос - в каком направлении двигаться? Без курсов, конечно, не обойтись. И денег не жалко. Но что дальше? Развиваться хотел бы минуя проекты на мобилки.
  • Вопрос задан
  • 260 просмотров
Подписаться 1 Простой 2 комментария
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
dollar
@dollar
Делай добро и бросай его в воду.
Основной инструмент геймдизайнера - эксель. Внезапно! :)

Ну хотя даже у гд есть разные направления. Балансер - это эксель. Сценарист - это больше как писатель. Но вы уверены, что у вас есть соответствующие способности и талант? Ведь цифры в экселе вроде бы те же, но только теперь их нужно оживить.

У геймдизайнера, как и в любой другой профессии, есть рутина в работе. Да, это документация. Попробуйте даже не геймдизайн-документ составить, а просто концепт для будущей игры - это пара-тройка абзацев. Но сколько времени у вас на это уйдёт? Сколько дней?

Давайте возьмём для примера ваш текущий вопрос. Вы думаете, что слово "мама" в вопросе - делает его лучше и понятнее? Думаете, что фраза "всем добрый день" делает вас вежливее? Всё совсем наоборот. Это показывает, что вы даже правила не читали. И не уважаете отвечающих, которые приходят сюда не приветствия читать. Т.е. вопрос составлен на троечку.

В данном случае отвечающие - ваша аудитория. Как гд вы должны будете чётко понимать свою аудиторию. А это уже уклон в сторону психологии. И вообще, чем больше вы знаете, чем больше у вас эрудиция, и чем по большему числу предметов в прошлом вы получали 5 баллов, тем более крутой вы геймдизйнер. Всё ещё уверены, что эта профессия для вас?

Ну и, конечно же, нужен собственно игровой опыт. Это не увлечения в детстве, это огромное количество часов, проведённое в играх разных жанров (или в единственной игре, которая разобрана вами на атомы). Однако помните, что любой может потратить 10000 часов на игры, но не каждый может сделать это с вниманием и любовью к деталям.
Ответ написан
Комментировать
saboteur_kiev
@saboteur_kiev Куратор тега Разработка игр
software engineer
И денег не жалко.

Ну напишите ТЗ, закажите себе на фрилансе парочку простых игрушек на телефон или десктоп.
Посмотрите как пойдет дело.

Человек, который ведёт игровой проект начиная от сюжета, заканчивая механиками боёв и музыкальным сопровождением тех или иных сцен.

Глупости.
Есть же композиторы, сценаристы, консультанты по игровой механике.

Опять же, банк это вообще не коммерция с точки зрения работы. Это отлаженная бюрократическая машина, где корпоративная политика годами оттачивалась таким образом, чтобы идиот-сотрудник и тем более идиот-начальник не поломал работу банка и где прибыль получается методами, к которым 90% сотрудников не имеют никакого отношения.
Поэтому и всякие эффективные решения для организации этих 90% сотрудников зачастую не влияет на общую эффективность работы. Просто тратится какое-то количество миллионов, все крутится, все кому-то показывают какие-то графики и цифры.

А в небольших проектах от грамотного руководства зависит все.
Ответ написан
Комментировать
Ratislavka
@Ratislavka
Можно посмотреть курсы от XYZ там есть про геймдизайн.
https://www.school-xyz.com/gamedesign
Он уже начался но можно его посмотреть на складчике.
Ответ написан
Комментировать
@MaksSmag
Если ты любишь в доту играть, то это абсолютно не значит, что у тебя есть способности к творчеству и дизайна. Это сравнение развлечения и работы. Тоже самое - я люблю летать на самолёте, но пилотом не хочу стать, т.к. это очень муторная работа и по графику неудобная.
А про деньги на курсы - о чем речь идёт? Сервисы типа ГикБреинс? Даже и не засматривайтесь в их сторону, мало того что денег потеряете очень много, так ещё и не научат ничему и работу не найдете без образования в Вузе дизайнера. А диплом то что они предлагают за деньги - это бумашка просто.
Ответ написан
k12th
@k12th
console.log(`You're pulling my leg, right?`);
Геймдизайнер -- это человек, который отвечает за то, чтоб игра была интересной. В зависимости от размера команды и от должности это может подразумевать как всё то, что вы написали, так и некое подмножество этих обязанностей.

Начинать необязательно с курсов. Скачайте пару книг, почитайте статьи. Попробуйте сделать свой квест/карту/уровень в каком-нибудь редакторе (Skyrim, D: OS 2, Shadowrun, Super Mario Maker, тысячи их), попросите друзей поиграть, оцените, что пошло не так.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы