Можно ли перейти в GameDev, если ты разработчик сайта?
Всем привет, с праздниками! Ребята помогите собрату в вопросе смене работы, пожалуйста (:
Работая в эти новогодние праздниками, задался вопросом о смене деятельности, если так можно сказать:
Несколько лет в разработке, занимаюсь back-end'ом на python. Есть работа и все хорошо, кроме как несколько наскучило, и стал подумывать на досуге, что хотел бы поучиться делать игры(к слову уже стал осваивать unity малыми шагами), но меня интересует вопрос трудоустройства(Речь не о деньгах типа: "сколько я буду получать", а на сколько долгий процесс это может быть, перед тем как мне достанется хоть какая-нибудь работа), т.к. приятели говорят, будешь какие-нибудь пятнашки лепить, хотя я готов влиться в коллектив опять с нулей Junior'ом и т.п.
1. Что учат современные gameDevelop'еры? например нужен ли мне мой python и его чудо библиотеки вроде pygame? или там есть работа условно для back-endera.
2. А что собственно делают на работе начинающие разработчики?
3. Ну и собственно хотелось бы узнать, есть ли люди, которые переходили так же из одной сферы в другу, какие камни поймали, сколько времени заняло и насколько интересным был этот процесс.
Бэкендеров в геймдеве не хватает: днём с огнём не сыщешь, иди. Может даже денег дадут хороших.
Для большого количества игр бэкенд ничем не отличается от обычного сайта, разве что страницы рендерить не надо. Вообще, игровая логика — не самый большой кусок сервера, когда она на нём делается.
Геймдев ничем не отличается от любой другой разработки. Это просто миф. Всё те же проблемы, всё те же критерии. Разве что работники менее дисциплинированные, но это от команды зависит.
На питоне вполне неплохо пилят сервера (как непосредственно игровые, так и инфраструктурные). Wargaming не жалуется. На клиенте Python тоже есть (в тех же танках, например), но в индустри используется не так активно.
Pygame — мало кто использует, это скорее привет из прошлого для туториалов. Но можно найти движки с биндигами питона.
А я из GameDev-а в кровавый энтерпрайз мигрирую:)
Для общего понимания Unity3D нужно знать, но помни что сейчас почти все игры мобильные.
Нужно знать и понимать Android Studio + java, консоль разработчика google play, основные SDK с аналитикой и рекламой, сервисы вроде Pushwoosh и т.д. (для ios соответствующие технологии).
Монетизация free to play обязывает логировать КАЖДЫЙ ЧИХ пользователя, анализировать результат, проводить A/B-тестирование и постоянно улучшать метрики.
Рекомендую https://app2top.ru/ для общего понимания рынка.
Нет, я имел ввиду, бывают ли движки, или какие-то платформы, которые на python и может можно влиться в профессию, занимаясь бэкендом для игр. Но вы уже ответили, спасибо.
snell, Опять неправильный вопрос.
Игр в мире очень много.
Вы же можете и свою игру написать, с бэкендом на питоне и фронтендом на флеш/js чем угодно.
Нельзя просто так взять и сказать, что в геймдеве везде используют питон, или везде используют unity.
Посмотрите вакансии в конкретных конторах - там и автотесты могут на питоне писать, и бэкенд и вообще просто отдельно независимый сайт-портал как приложение к игре.
Я в университетские годы и немного позднее занимался бэкендом на node.js и .NET. Юнити осваивал самостоятельно в свободное время. К тому моменту когда я получил первую junior-позицию, я имел портфолио с несколькими скринами игровых набросок. Опыт работы на Юнити был тогда менее 2-х месяцев + несложная игрушка, написанная ранее. Сейчас работаю в основном с VFX (particle system) и чуть-чуть логики, параллельно изучаю инструменты движка.
Бэкенд и матчасть в этой области - большое преимущество, реально могут посадить за разработку серверной логики и даже не на джуниора. Также всё зависит от уровня владения C# - в юнити это основной скриптовый язык. А дальше - чисто от желания, если есть - научишься быстро.