За внешний вид игры отвечает несколько ролей. Если выделять кого-то одного, то, наверное, это арт директор. Он, разумеется, не решает всё сам, стилистика разрабатывается совместно с геймдизайнерами, продюсерами, художниками, программистами и всеми остальными причастными. Всё зависит от организации, если команда очень большая, то артдир может выступать в роли менеджера, который раздаёт задачи и референсы подчинённым художникам, а они уже рисуют концепты и моделят. Либо артдиром может быть главный художник, который сам делает все основные вещи, а остальные под него подстраиваются. Бывает так, что в команде нету художников-фантазёров, тогда общее видение может храниться в голове геймдизайнера, и он берёт на себя немного роль артдира. В любом случае все вопросы решается совместно командой, чтобы излишние художества не похерили геймплей и наоборот.
Из необходимых знаний нужно как минимум уметь рисовать или моделить, сразу в артдиректоры никто не идёт, да и не пустят. Композиция, свет/тень, цветовая теория - вся эта стандартная художественная база. Ну и желательно иметь хорошую фантазию и уметь быстро делать наброски. Когда общий процесс разработки художественной части станет понятен, можно двинуть немного в сторону геймдизайна: поизучать UX, дизайн уровней, поанализировать чужие работы. Ещё могу посоветовать посмотреть доклады на
канале GDC, там полно презентаций на эту тему.