что ж.
для начала Input -
https://docs.unity3d.com/ScriptReference/Input.html
про половины экрана есть два варианта
1) невидимые кнопки (удобно потом менять позицию и размер)
2) отследить координаты нажатия мышки (тача)
1) вариант. читайте про Canvas и вообще примеры работы с ним
https://unity3d.com/ru/learn/tutorials/s/user-inte...
собственно сделать две Button и в событие OnClick проставить требуемое.
(просмотрите уроки - станет понятно, очень все тривиально)
проблемно будет если вы захотите ставить сразу несколько пальцев на экран - юнити обычно просто берет среднюю позицию.
2) вариант не такой гибкий в плане правки позиций), но куда проще в плане доработок и свои придумок.
приблизительно так.
private Rect leftPart = new Rect(0, 0, Screen.width / 2, Screen.height);
private Rect rightPart = new Rect(Screen.width / 2, 0, Screen.width / 2, Screen.height);
// Update is called once per frame
void Update () {
if(Input.GetMouseButton(0))//touch works too
{
if(leftPart.Contains(Input.mousePosition))
{
//jump
}
if(rightPart.Contains(Input.mousePosition))
{
//force
}
}
возможно придется под мультитач переделывать (
https://docs.unity3d.com/ScriptReference/Input.Get...
по сути брать не позицию мышки, а позицию тача.